Спорт на крови. Окончание

Лев Израилевич
               

Следующего террористического деятеля, ответственного за гибель израильтян в Мюнхене возмездие настигло в Париже 8 декабря 1972 года. Это был тоже человек учёный, доктор Махмуд аль-Хамшари, представитель ООП во Франции. Он был главным координатором теракта на XX Олимпиаде.

После бегства из Германии доктор изменил внешность и фамилию. Перебрался в Париж и вместе с женой и 10-ти летней дочерью проживал в доме № 175 по улице Ализе. Однажды в квартире доктора-террориста появился техник телефонной компании. Якобы для проверки линии. Он незаметно подменял телефоны. Вместо старого поставил новый, с пластиковой взрывчаткой.

Эта часть операции прошла быстро и без помех. Трудности возникли на этапе, когда нужно было привести в действие взрывное устройство. Несколько дней подряд агенты, вынуждены были дежурить под окнами квартиры Махмуда. Они никак не могли застать его наедине с телефоном. Всё время в квартире находились то жена, то дочь, а то они обе вместе.

 Наконец, нужный момент настал. Вот тогда то в квартире доктора террористических наук и раздался звонок телефона. Он снял трубку. Тут же последовал взрыв. Ещё одного организатора убийства израильских спортсменов настиг Гнев Божий.

  А через месяц, в январе 1973 года, на солнечном острове Кипр был ликвидирован ещё один террорист «Чёрного сентября», Хусейн Абед аль-Шир. Он лично отбирал молодых палестинцев для участия в теракте. Снабдил их документами и билетами на самолёт. В штаб-квартире ООП, расположенной в Никосии рядом с советским посольством, Абед аль-Шир исполнял функции связного.

 Обеспечивал связь между руководством ООП на Кипре с резидентом внешней разведки СССР. Хусейн проживал в отеле "Олимпик". Однажды, вернувшись в номер после трудов неправедных, он прилёг отдохнуть. Больше горя он уже никому не причинил. Взрывное устройство, прикреплённое к кровати, разнесло террориста в клочья.

      В апреле 1973 года организация «Чёрный сентябрь» понесла тяжёлые потери. В течение одного месяца в разных странах, можно даже сказать на разных континентах, агентам «Моссада» удалось уничтожить сразу пятерых её активных членов, замешанных в мюнхенском теракте. В том числе троих из самой верхушки организации.

Первым из пятёрки отправился в лучший мир Базиль аль Кубайши, заместитель лидера Национального фронта освобождения Палестины. Ну а лидером и основателем этого террористического фронта был Жорж Хабаш. Врач по образованию и ярый человеконенавистник по идеологии. Непримиримый враг не только Израиля, но и всех евреев мира. Кто-то из журналистов назвал его «крёстным отцом международного терроризма».
   
 Что касается Базиля аль Кубайши, то внешне он выглядел человеком интеллигентным и законопослушным. Базиль родился в Ираке. В США получил университетское образование. Продолжил учёбу в Канаде, где защитил докторат по международному праву. Потом вернулся на Ближний Восток.

С 1970 года жил в Бейруте. Работал в американском университете. В последнее время в должности профессора права. Базиль аль Кубайши без проблем совмещал преподавание законности и права с террористической деятельностью. В НФОП он ходил не только в заместителях главаря организации, но и был ответственным за обеспечение оружием боевиков «Чёрном сентября» в Европе.

 Это благодаря его усилиям получили оружие террористы, устроившие бойню на Олимпийских играх. Похоже, не закон и право, а насилие  и террор против еврейского государства были для профессора основным родом деятельности. И именно из-за неё ему пришлось расплатиться жизнью.

Произошло это 6 апреля 1973 года в Париже, куда Базиль приехал по каким-то своим делам. Профессор поужинал в ресторане. Купил газету и направился к своему отелю, который располагался рядом с церковью Св. Мадлены. Но до отеля не дошёл. Решил заглянуть к местной проститутке. Провёл там часа полтора.

У дома его терпеливо ждали. Возмездие настигло профессора-террориста прямо у входной двери.  Он получил 9 пуль в упор из «Беретты». В отеле, где жил покойный, полиция обнаружила большую сумму денег наличными и девять паспортов на разные имена. Организация НФОП зачислила покойного аль Кубайши в разряд «мучеников». Надо полагать не святых, а террористических.

    Спустя несколько дней в рамках операции «Гнев Божий» на территории Ливана была проведена ещё одна акция, получившая название «Весна молодости». Это была многоцелевая операция. «Моcсад» провёл её совместно с «Сайерет Маткаль», спецподразделением при генштабе Армии Обороны Израиля.

Командовал тогда этим элитным подразделением Эхуд Барак. В операции «Весна молодости» он принял личное участие. Причём не только как командир спецназа, но и можно сказать как артист варьете. В ночь на 10 апреля 1973 г. к ливанскому берегу в районе Бейрута на надувных лодках причалила групппа коммандос спецназа во главе с Эхудом Бараком.

 К слову сказать, его заместителем в этом рейде был Йони Нетанияху, брат нынешнего премьер-министра Биньямина Нетанияху, погибший в операции по освобождению пассажиров заложников, захваченного террористами самолёта. На берегу их уже ждали три больших автомобиля. Агенты «Моссада» заранее позаботились об этом.

     Эхуд Барак в светлом парике с нарумяненными щеками изображал пышногрудтую блондинку. Целью морского десанта был жилой дом по улице Варден в одном из фешенебельных кварталов Бейрута. Именно в этом доме находилась штаб-квартира ООП.

Тут же проживали два основных организатора теракта на Олимпиаде. Это заместитель Ясира Арафата по идеологии Мухаммад Юсеф аль-Наджар, партийная кличка Абу Юсуф, полевой командир и член руководства «Черного сентября» Камаль Адуан и пресс-секретарь ООП Камаль Насер.
 
  Операция была тщательно отработана в Рамат-Авиве, где в то время шла застройка этого сегодня очень престижного квартала. По данным разведки планировка, строящихся здесь зданий, была такой же, что и в доме, где жили террористы из «Чёрного сентября».

Высадившись на берег, отряд коммандос разделился на три группы. Спустя двадцать минут они практически одновременно выполнили свои задания. Группа Эхуда Барака, перебив охрану, ворвалась в квартиру Юсефа аль-Наджара, находящуюся на шестом этаже.

Террорист был вооружён. Однако сопротивление оказать не успел. Его ликвидировали тихо и без проблем. А вот жена террориста неожиданно оказала яростное сопротивление и попала под пулю.

 Две другие группы успешно ликвидировали Камаля Адуана и Камаля Нацера. В ходе быстротечного боя было уничтожено почти 50 боевиков из охраны штаб-квартиры. Потери израильтян – двое убитых и трое раненых. В «чёрном» списке «Моссада» вычеркнули ещё три фамилии.

  Эта операция широко освещалась в мировой прессе. В ООП здорово запаниковали. Особенно лидеры «Черного сентября». До них таки дошло, что «длинная рука» «Моссада» выдёргивает их по одному и пучками.

После бейрутского рейда израильтян палестинские лидеры во главе с Арафатом в спешном порядке перебрались из своих фешенебельных домов в квартиры по скромнее. Как говорили когда-то революционеры, в глубокое подполье. Вот когда начали сбываться слова генерала Аарона Ярива.

    Но на этом «отстрел» бандитов из «Чёрного сентября» в апреле не закончился. Буквально на следующий день после успешного рейда по Бейруту, 11 апреля 1973 года уже в столице Греции Афины был уничтожен ещё один активист этой террористической организации. Зайяд Мухаси. Возмездие настигло его в столичной гостинице.

Агенты «Моссада» уничтожили террориста оригинальным способом. В номере Мухаси они установили восемь миниатюрных зажигательных устройств. При взрыве они выбрасывают особый газ, который моментально поглощает кислород из окружающего воздуха. Так что террорист оказался в безвоздушном пространстве, то бишь попал на «небеса», прямо  в своём гостиничном номере.
   
     28 июня 1973 года в Париже «Моссаду» удалось ликвидировать ещё одного террориста. Это был Мухаммед Будиа, представитель организации «Черный сентябрь» во Франции. Помимо участия в «мюнхенском деле», Будиа занимался вербовкой молодых арабов для совершения терактов в туристических зонах Израиля. Три его агента были перехвачены «Шабаком», израильской контрразведкой. Вот они то на допросе и вывели «Моссад» на французского резидента «Черного сентября».

 Ранним утром 28 июня он вышел из дома, своей подруги. Сел в машину, повернул ключ зажигания и взлетел на воздух. Машина сгорела. Водителя спасти не удалось. Парижская полиция знала о контактах Будиа с террористическими группировками.

А потому решила, что он погиб в результате случайного взрыва мины, которую сам же перевозил. Ввиду отсутствия других объяснений полиция остановилась на данной версии. И этот вариант оказался удобным для всех: для полиции, для неширокой публики, ну и, разумеется, для «Моссада» тоже.

     6 октября 1973 года внезапно началась четвёртая арабо-израильская война, впоследствии получившая название Войны Судного дня. Естественно «Моcсад» был вынужден заняться более срочными делами. Ликвидацию арабских террористов пришлось отсрочить.

В «чёрном» списке «Моссада» оставалось ещё четыре фамилии. Причём две из них находились во главе его. Это были Али Хасан Саламе по прозвищу «Красный принц» и Мухаммед Уда по прозвищу Абу Дауд. Саламе был главой оперативного отдела «Чёрного сентября». Абу Дауд – задумал теракт в Мюнхене, участвовал в разработке его детального плана и вместе с Саламе координировал его исполнение.

Окончание  http://www.proza.ru/2011/10/21/741