Как я окунулся в жизнь пятиклассника

Карпова Ира
- Мама! Нам в школе задали сочинение! Ты ведь профессионал!Напиши! Сама ведь говоришь, что уже столько ерунды  написала! - Огромные нахальные глазенки сына уставились на меня как бы с восхищением и верой в новые успехи. 

- Тема? Объем? – сразу вспомнилось из "Брильянтовой руки" :  «Ксива?», «Хаза?».

- Тема легкая.  «Один интересный день из школьной жизни». Моей! Или какой-нибудь интересный случай.

- Рассказывай! - по наивности я полагала, что сейчас он мне и впрямь что-нибудь расскажет.

- Что? - пятиклассник посмотрел на меня, как на последнюю тупицу.

- Интересный случай.

- А ты не помнишь? - в голосе уже укоризна.

- Конечно, помню, - получай деточка, - У нас что ни день, то интересный случай! Вот, например, как ты под первым снегом прибежал из школы без куртки и без шапки. Потерял! Ладно, потом я нашла в гардеробе. Или, как ты учительнице «на Библии клялся», что сделал английский, просто тетрадку дома забыл. Для таких случаев учитель специально держит в столе Библию? Или  как Ваню решили «объявить чмыренком», потому что  «он лох» ?!

- Да его сейчас не чморят, сейчас Дениса чморят! - никакого сочувствия чморяемым. Или чморимым?

- У вас что - очередь? Даже не знаю, какой из этих случаев интереснее, – я с тоской посмотрела на часы. Одиннадцатый час вечера. Завтра вставать в шесть.

- Про это нельзя писать. Надо что-нибудь приятное! - ребенок выдержал паузу. - Мы что, до утра сидеть будем?

- Напиши про Первое сентября! - я дипломатично предложила поменять тему. Прямо самой понравилось, что не стала отвлекаться на поиски совести у сына. 

- Точно! Как я почувствовал себя пятиклассником! Только это будет не первое, а седьмое сентября! Понял, что разные кабинеты, разные учителя…  Ответственность почувствовал!

- А первую неделю в школе ты кем себя чувствовал?

- Нормальным пацаном таким …

Я поняла, что лучше ничего не спрашивать. Мне эту тему точно не раскрыть. Никакого профессионализма не хватит.

- Ну и сам напишу!

Не прошло и двадцати минут, а уж сочинитель, смущенно улыбаясь, положил передо мной тетрадь. В ней сплетением каких-то палочек и мелких кружочков было накалякано:  «Классная работа». Потом густо зачеркнуто.

- Сомневаешься в классности своей работы? 

- Ниче не сомневаюсь! Просто это домашка! Домашняя работа, а не классная! - сарказма ребенок принципиально не услышал.

Далее следовало:  «Как я впервые окунулся в жизнь».

- ???

- Да понятно, что пятиклассника! –  недовольно покряхтел сыночек и снисходительно докалякал слово «пятиклаCника». Я взяла "штрих", закрасила половину слова и перекалякала так, чтобы в слове получилось две буквы «с».

«Первого сентября этого года  я впервые окунулся в жизнь пятиклассника».

- Что значит - "впервые"? Ты сколько раз окунаться собрался, двоечник? - чувствовалось, что словосочетание "окунулся в жизнь" особенно греет душу автора.   

- Я не двоечник! Читай по-нормальному!

«Мой друг Ваня, с которым я познакомился 28 августа….»

- Этот день войдет в историю?

- Конечно. Ваня же помнит, когда мы с ним познакомились!

Мысль неумолимо рвалась в даль:  «.. познОкомил меня со своими друзьями. Мне тут же стала нравиться моя новая школа. Еще я познОкомилмя с классным руководителем. Она показала НАМ НАМ.»

Опять "штрих", опять исправления.

- Может, «ням» «ням»?

- Почему «ням» «ням»?

- Ты же про столовую пишешь?

- Читай внимательно!  Она показала нам кабинеты!

- А почему два раза «нам»?

- Все ошибаются! Не ошибается тот, кто ничего не делает! Ты сама так говорила!

Я поняла, что надо смириться. Перевернула страницу. Там и впрямь было написано «кобинеты».

« ...кОбинеты, в которых будут учиться ученики».

- А ты учиться будешь? Ты учиться собираешься?

- Да я хорошо учусь!- смотрит, как на классового врага.- Давай дочитывай!

«Первого сентября было очень весело и мы много смеялись».

На этом сочинение заканчивалось. Теперь много смеяться будет учительница. Ее очередь. Стрелка часов уверенно подползала к двенадцати.