Из больницы с любовью...

Алексей Досков
   Рыжей лисичкой проскочила мимо моего окна осень. Хлопая крыльями, взлетел на ограду пестрый петух и запел…. И весь воздух натянулся в тонкую нить перед тем, как полил дождь. В темноте ночи, перебирая пронзительные ноты, стучали капли по листьям, и весь город слушал эту чудесную, дивную мелодию, отдыхая.

   Прыжок лисы, и с петуха посыпались перья. Это листья еще больше стали рыжими, бурыми, и пестроты в мире прибавилось. С каждым днем, выглядывая в окно, я находил вчерашние зеленые листья, успевшие за ночь окраситься в золотой или малиновый цвет.

   Небо пасмурное и недовольное, словно обидевшийся ребенок, равнодушными хлопьями разбросано за окном. Но все равно душа к нему тянется, сердце стремится, а глаза любуются. Не хватает утренних прогулок по городу, свежего пронизывающего настроения и хорошей музыки в наушниках.

   У меня была мечта: отправиться в лес, и устроить в нем сказочную фотосессию. И что теперь? Все осталось лишь в фантазии, лишь осень стучится в окно моей палаты. Лицо у нее настороженное, внимательное, сочувственное. Добрые глаза и легкие реснички рождают в сердце нежность. Я улыбаюсь. Взмах дымчатого платья, и она распалась на множество золотых листьев, подхваченных ветром…

   Доброе утро, осень! Спасибо, что не забываешь меня…

***

   Аллея больничного садика была укрыта желтыми листьями и притоптана дневным дождем. Темные стволы деревьев, словно потемневшие от времени колонны, упирались в небо, поддерживая его. И хоть слева на кровати храпел один сосед, а справа стонал другой, настроение на удивление было хорошим.

   Еще вчера вечером, когда меня сюда доставили на «скорой», мне было очень плохо. И лишь капельница, да пара уколов, смогли реанимировать мое состояние. А сегодня радовало абсолютно все.

   Опершись о подоконник, я выглянул во двор, и уловил на губах осенний поцелуй, промелькнувший мимо золотой дождливости. Было что-то хорошее вокруг души.

   В коридоре хохотали два подростка, включив на полную громкость рэп на своих телефонах, хохотала до визга медсестра, играя с ними в карты, проснулся храпевший сосед, и стал жаловаться на государство и олигархов. Слушая его в пол уха, я прислушивался к дождю, а взгляд мой был прикован к одинокой скамейке, покрытой осенним золотом. Хотелось подойти к ней, провести ладонью по мокрым доскам, поднять опавший лист, вдохнуть его аромат…

   - Досков, ложись, и готовься. Сейчас капельницу буду тебе ставить…

   А за окном меня ждала и звала на прогулку осень…. Жди, красавица! Надеюсь, недолго одной тебе быть…

***

   Протянув руку, я открыл окошко, и легкие втянули аромат осени. И сразу душа птицей выпорхнула наружу и вознеслась в серое небо. Подо мной пестрый ковер из осени манил и притягивал, но я все несся вверх. Жар и боль в груди, да прохлада в воздухе сцепились в схватке. Боль пыталась овладеть всем моим телом, а дождь гасил ее. Вихрь чувств, эмоций и желаний смешались в водовороте перед глазами.

   Вот я уже опрокинулся на золотую поляну и умылся свежим, влажным ветром. Тошнота подкатывала к горлу, и с ней вступил в борьбу пестрый осенний ковер.

   - Досков, закрой окно! У тебя же бронхит!!!
   - Уже нет…

   Осень победила болезнь, уничтожив во мне все то, что так мучило. Спасибо, золотоволоска!

***

   Утро на кончике пера. Тонкой иглой вонзилось яркое солнце в окно нашей палаты, пробившись сквозь мрачную вату туч, и растеклось по небу зарево. Вспыхнул горизонт белым пламенем и словно в кружку с кофе добавили молоко – сладкий привкус на губах от сегодняшнего утра…

***

   Вечереет…. За окном красные тучи, и на этом фоне желтизна деревьев смотрится торжественно и волшебно. И хоть на часах всего 18.30, за окном очень темно. Все меньше видно следов осени на деревьях, все больше вдали зажженных окон. Выключаю в палате свет, и сразу небо становится светлее.

   Лежу и смотрю на небо. Оно всегда меня привлекало своей простотой и одновременно величием. Приятно чувствовать в сердце его кусочек. Люблю всех тех, чьи глаза и души покоятся в моем сердце…

***

   Словно банановая сахарная вата, утром небо белое с желтыми прожилками, а края ванильные. Знаю, эта красота скоро исчезнет, потому что небо постоянно меняется, но вот именно сейчас глаз не оторвать…

   У меня мечта. Как только выйду отсюда, подниму с земли опавший лист, разомну его в ладони и вдохну терпкий кисловатый аромат. Лишь бы поскорее это произошло…

***

   Меня и одного моего соседа перевели в другую палату. В ней хорошие, интересные люди. Повезло…

   Как хочется поскорее покинуть стены больницы, чтобы вдохнуть свободный осенний воздух, чтобы смотреть на небо, стоя на своей лоджии, или на земле, но никак не в больнице. Чтобы фотографировать и делиться с близкими получившимися снимками…

   Устал от уколов и капельниц, от тошноты и одышки, от диеты и обследований. Просто лежать дома куда лучше, нежели тут вот так. Смотрю в окно и мечтаю как можно скорее выйти отсюда…

   Здоровье, приди! Я жду тебя…

***

   Почему-то в больнице время тянется гораздо дольше, чем «на воле». Находясь вне больничных стен, дни пролетают настолько быстро, что удивляешься. А тут ждешь, когда он, наконец, закончится! А он ползет…. Жаль, что нельзя воспользоваться этим, чтобы махнуть куда-нибудь, сделать интересные снимки, пообщаться с друзьями…. Вот и приходится записывать миниатюры в тетрадь, читать газеты, общаться с народом и смотреть в окно. Устал от безделья!

***

   Снова нездоровится. Господи, когда же это закончится?! До чего отвратительно болеть!

   … А в это время полным ходом по земле идет осень. Моя любимая осень…
Летят по воздуху листья, срываемые ветром, и идет дождь.

   Не жалею, не зову, не плачу! За окном осень уже разбрасывает листья, все чаще идет дождь, и грязь под ногами. И все то, о чем я мечтал – не сбылось. Хотел фотографировать каждый миг, каждое вздох осени. Мечтал погулять с другом по парку и съездить с ним в лес. Жаждал получить теплое сообщение от той, кого называл осенью, и кому посвящал фотоальбомы в сети. Но… ничего не сбылось. Рассыпались мечты, укрыв землю. И лишь автомобили забрызгали их грязью. Холодно…

***

   Вот, не любил нытиков, которые жалуются на все подряд, а теперь сам стал таким. Надоело грустить! Осень в городе…. Это же прекрасно!

   Недавно почти пятнадцать минут стоял в коридоре и смотрел в окно, любуясь небом. До чего же Господь любит нас, если сотворил такую красоту!

***

   Что может быть лучше друзей, которые помнят и заботятся о тебе?
Пока я тут лежу, мне постоянно пишут и звонят люди. По-настоящему близкие, а не только те, кто на словах выражает свою преданность. Не нужно слов – больше дел.

   - Ты как? – Вася запыхался. – Как самочувствие? Не торопись выписываться, пусть как следует подлечат…
   - Почувствуй волну здоровья, - заботится Лариса Анатольевна. – Молюсь за тебя!
   - Как самочувствие? – интересуется Георгий. – Выздоравливай!
   - Ну, тебе «повезло», - Диман прислал недовольный смайлик. – Скорее поправляйся и выписывайся.
   - Когда тебя выпишут? – интересуется Викуля. – Как твое здоровье? Ты нам нужен здоровым…. Запомни, у тебя должен быть стимул выздороветь. И этот стимул – я…

   Осень за окном. Постоянно, по много раз за день смотрю на жизнь вне больницы из всех окон, какие только есть неподалеку. Летят ли листья, идет ли дождь, пасмурно или солнечно, я люблю эту жизнь. Она прекрасна и удивительна. Пусть я в больнице, а не дома, пусть нет возможности погулять. Все равно наблюдать за ней из окна и быть ее частичкой – уже прекрасно.

   - Привет. Как ты? – приходит сообщение от Кристины. – Выздоравливай, давай…
   - Алексей, ты нам очень дорог, - пишет Саша.
   - Выздоравливайте и не болейте! – улыбается Элла.
   - Лечись, выздоравливай и не болей, - четко, без улыбки пишет Галя.

   Комфортно не среди красивых вещей, не в фешенебельной квартире, не среди драгоценностей и денег, а среди тех, кто тебя любит не только на словах, а на деле.

   И вот уже кажется, что осень улыбается тебе улыбкой каждого врача и больного. Когда смотришь в окно и видишь, как вечер машет тебе рукой, умиротворение наполняет душу и появляются силы скорее выздороветь. Что мне и необходимо…

***

   Сегодня солнечный день. Сквозь голубое небесное покрывало несутся к земле солнечные лучи, стараясь обогреть, улучшить настроение людям, даровать здоровье.

   Я лег и закрыл глаза. И тотчас горячие заботливые солнечные ладошки заскользили по моему лицу. Приятно лежать и улыбаться мыслям, мечтать, представляя добрые, простые, слезящиеся глаза дяди Коли, его трясущиеся руки и взгляд, полный немой благодарности…

   Повернулся на бок и уснул. И лишь осень продолжала следовать за мной, осыпая меня своими сонными листьями…

***

   Рассвет. Поистине, величественное зрелище! Когда тонкая огненная линия касается набухшего серого неба, а затем, словно кусочек сливочного масла бросили в горячую кашу, линия растеклась. И вот уже огонь повсюду, и палата озарилась заревом. Было в этом что-то сверхъестественное, сказочное, и при этом необычайно красивое.

   Чудо длилось с полчаса, затем стало медленно заснуть. Каша остывала. И вновь серая вата поглотила прожилки растекшегося масла, вновь низко к земле опустилось оно, и лишь огненный солнечный диск обратился к оконной раме, выявляя трещинки, паутину и пыль. Миг, и, слегка вздрогнув, солнце пролило мне в лицо струйку своего огненного пламени. Видать, скоро выписка…

   Здравствуй, утро!

***

   Выписали. Какое счастье – идти домой пешком, смотреть на гаснущую осень, улыбаться и фотографировать! Еще страшная слабость в ногах, да в больничном букет новых болезней, а в сердце благодарность всем тем, кто звонил, писал и спрашивал обо мне. Чьи голоса не были сухими и равнодушными, кто постоянно писал мне в сеть, интересуясь, как прожит день.
Приятно знать, что есть люди, которые не просто ждут тебя ради новых рассказов или фотографий. Что им важен я…

   Прошла переоценка ценностей. Все лишнее за борт!

Здравствуй, осень! Я вернулся…