Без вины - виноватая

Анна Васильева 3
               
Вспоминая эту историю, которая перевернула пласт моей жизни и изменила отношение к людям, веру в друзей и на многие вещи заставила смотреть совершенно другими глазами, мне становится страшно, как порой недопонимание, недосказанность и недоказанность, оставленная без внимания клевета, не получившая должного наказания, может сидеть занозой в сердце.

 Я часто себя корю, что не до конца отмылась от вылитого на меня ушата лжи.  Вроде бы эта история на первый взгляд и выеденного яйца не стоит, а глянь ты, проехала бороздой по всей жизни и саднит уже  35 лет.

      У меня на даче было очень много цветов, добрая часть участка состояла из клумб, декоративных кустарников, цветковых обрамлений дорожек и даже вокруг песочницы были насажены анютины глазки. Дача стояла на самом берегу притока реки Великой - Пскове.
    
      Берега, поросшие склонёнными ивами,  жёлтый песок на маленьком пляжике, склонённые над крышей домика, с одной стороны два брата-дуба, соединённые накрепко корнями, с растущими кронами врозь, а с другой вяз и клён. Они зависали над крышей , как бы здороваясь друг с другом и в ветренные дни и ночи сливаясь с симфонией ветра, разгуливали по крыше, издавая неповторимые звуки шуршания, постукивания  и вероятность совершаемого танца.

      В этот маленький оазис, созданный природой, я внесла всю свою фантазию и своей любовью добавила к природной красоте свой замысел. У нас цветы цвели с ранней весны и до морозов , нарциссы и тюльпаны, крокусы и фиалки, самая ранняя зацветала медуница, соперничая с подснежниками и крокусами, все цветы трудно перечислить, но розы и пионы были украшением нашего садика и моей гордостью. Вот именно о пионах, так ранивших мою душу и пойдёт речь.
      Они так разрослись, что им стало мало место и цветы начали мельчать, я долго не решалась их рассаживать, зная по опыту, что иногда они года два не цветут, и трудно было представить сад без пионов. Белые, жёлтые, вишнёвые, розовые – они в своём буйном цветении ну просто не позволяли равнодушно пройти мимо, соседи часто восхищались, я всегда с удовольствием всех одаривала своими цветами, на все дни рождения обязательно кто то, получал букет из моего цветника. А дни рождения были, чуть ли не каждый день, мы жили очень дружно, сто шестьдесят участков от одного предприятия - это одна большая дружная семья, собирающаяся вечерами и по выходным.
       Нас привозил наш дачный поезд ,и уже идя с поезда, окликали друг друга и на ходу обменивались новостями. Это было прекрасное время, помогали друг другу, обменивались рецептами засолок и советами  садоводства и выращивания овощей и цветов, делились саженцами, отростками и луковицами. Я не помню случая ссоры, кого то, с кем то, смех, шутки, как по эстафете новые анекдоты. Да что там говорить, сейчас заглядывая в своё прошлое, хочется перенести этот кусочек моей жизни в настоящее, кроме случая с пионами.
        Всё же я решила осенью их рассадить, походив по рынку, я посоветовалась с опытными цветоводами и в выкопанные глубокие ямки, заложенные компостом, мы с мужем, не трогая корни, пересадили десять кустов пионов. Зиму они перенесли прекрасно и уже в начале июня буйная зелёная листва дала знать, что всё обошлось, но ещё не было бутонов, сказать было трудно,…зацветут ли.
 
        Во время своего отпуска я всегда работала в пионерском лагере, со мной  отдыхали мой сын и дочка, а здесь мне представилась возможность поехать вместе с доченькой в санаторий, расположенный не далеко от Пскова, сына пришлось одного отправить в пионерлагерь. Заезд в санаторий, был организован детским домом, дети были разных возрастов и довольно запущенные, приходилось быть и парикмахером и воспитателем и медиком и няней, но дети есть дети.
        На выходные приехал муж и рассказал о том, что все мои пионы зацвели, радости не было предела .  На следующие свои выходные, поехала прямо к сыну в пионерлагерь, а на обратом пути отправилась с Танюшкой на дачу. Она была ещё маленькая, ей было всего четыре года, а идти от автобуса нужно было почти два километра до дачи. Я, конечно летела на крыльях, что бы скорее дойти, приходилось нести дочку на руках.
       Уже почти пришли, ещё поезд не привёз дачников, и на участках было пусто, только одна наша бывшая санитарочка возилась в своём огороде. Это была довольно пожилая женщина, у нас в поликлинике не работала давно, была не очень контактной и обособленной. Торговала на рынке овощами и цветами, хотя цветов то у неё на даче было маловато, но никто не вникал и не вторгался в её владения. Тут моя Танюшка, потребовала срочной остановки для срочных дел,  я перекинувшись несколькими фразами с Верой Ивановной (называю её так, по прошествии времени забыла её имя, хотя следовало бы запомнить на всю жизнь), отвела дочку в сторонку и через пару минут мы уже почти бежали с ней к нашей дачке.

       Мои пионы благоухали, я целовала каждый цветок, моя девочка бегала, забыв об усталости по тропкам, обрамлёнными цветами. Пределу восторгов не было конца, я ликовала, торжествовала, каждый цветочек был обласкан.
      Из соседней дачи выглянула Анна Петровна, мы с Танюшкой бросились к ней и пытались её затащить на дачу, но до поезда уже оставалось мало времени.
      И тут у меня мелькнула мысль, обрезать пионы и отвезти детям в санаторий, ведь у них так мало радости в жизни, мысленно подсчитала комнаты и пришлось обрезать все, для персонала даже не хватило. Получился не букет, а букетище,  добавила ещё несколько веток жасмина для аромата и что бы немножко сдержать эту неуёмную пышную красоту. Я едва тащила, рука отваливалась, в поезд мне помогли сесть.
      Трещала без умолку всю дорогу, объясняя всем, что можно пересадить пионы так, что они зацветут на следующий год. Приехав домой, немножко передохнув, отправились в обратный путь в сторону Гдова , спешила довести букет свежим до детей, хотя в запасе был ещё один день. Но хотелось увидеть восторг и радость детей, пришлось везти цветы в ведре с водой.

      Приехали, когда дети перед сном были на прогулке, встретили нас с визгом и невообразимым восторгом, как говорят -  «игра стоила свеч», некоторые не видели в своей жизни таких цветов, они трогали руками, нюхали их склонившись над ведром. Я была растрогана до слёз. Вы бы видели их изумлённые и восхищённые глаза, вы бы видели эти маленькие руки, которые тянулись к цветам, им непременно каждому хотелось подержать в руке этот подарок природы.

      Мы их поставили полукругом и как по эстафете, каждый цветок побывал в руке у каждого, а потом, тем, кто очень хорошо себя вёл, было предоставлено право отнести цветы в свои комнаты и поставить, конечно, не в вазы, а в обыкновенные стеклянные банки, которых, слава Богу, много оказалось на кухне. У детей был праздник цветов. Я надолго запомнила эти сияющие счастьем глаза, я никогда не видела такой радости у ребёнка от подаренного ему любого подарка или сладостей, это была особенная радость, это был особенный блеск детских глаз. Заглядывайте в них почаще и многое увидите, и даже отражение себя и ваших поступков.

      Но чем же для меня закончился этот праздник цветов для детей.  Болью, разочарованием и страхом за близких мне и казалось бы очень понятных для меня людей. Я работала медицинской сестрой в железнодорожной поликлинике Пскова, коллектив был очень дружный, все друг друга знали, относились с уважением и пониманием. Для всех, происшествие, в чьей то, семье было происшествием всего коллектива. Праздники в основном отмечали всем коллективом, устраивались «Голубые огоньки», с концертами танцами, чаепитием и не только, я была бессменной ведущей всех вечеров, солисткой нашего ансамбля. Работали замечательно и отдыхали то же. Главный врач наш был взыскательным, но очень добрым, отзывчивым и общительным человеком. Всё было замечательно!!!

     …И вот я вернулась из своего, так называемого отпуска, целое утро собиралась на работу, как на праздник, да в общем то для меня работа моя всегда была праздником.
В кабинете мне не сиделось, хотелось скорее заглянуть к каждому и крикнуть:- Девчонки, привет я тут, соскучилась, прибегайте! У физио -  кабинета было пусто, все больные уже принимали процедуры и я, кинулась обниматься с Антониной и Евдокией.
       Моему удивлению не было предела, Антонина отстранилась от меня и ушла к пациенту, Дуся не шарахнулась в сторону, но встрече явно не обрадовалась. Я опустилась на стул и стала с напряжением ожидать, когда подойдут ко мне и я смогу понять, что случилось, может, горе какое,  а я чуть ли не повизгиваю от радости. Но ко мне никто не подходил. Я зашла в кабину, взяла Тоню за руку и подвела к столу, на мой вопрос, что происходит, ответ был довольно резкий:
      - Что спрашиваешь? Сама не понимаешь, оборвала все мои пионы и ещё прикидываешься невинной овечкой. Все видели, как волокла к поезду охапку пионов и все знают, что ты осенью пересаживала свои. Может, будешь отказываться ?  Да видели тебя у нашего домика.
        Если бы в кабинете рухнул потолок…,я была бы меньше ошарашена. Ничего не понимая, как оглушённая вышла из кабинета и честно говоря, не помню, как дошла до своего. Через какое то время придя в себя, пошла снова к Тоне с просьбой объяснить, я совершенно ничего не поняла и выслушав оскорбительную тираду, не сказав ничего в своё оправдание, вышла. А что говорить то, я была в шоковом состоянии и с чего начать, не понимала.
        Встретив в коридоре, свою приятельницы, да мы все были подруги и приятельницы, Валентину, спросила её, слышала ли она о том, в чём меня обвиняют, ответ был утвердительный:
       - Да слышали:
       -Ну и что, поверили?
 В ответ:
       - Ну не сказали бы что полностью, но ведь оборвали же у Антонины пионы и тебя видели с букетом и у её домика.
        А я ведь действительно усаживала свою Танюшку по неотложным делам на обочине дороги  у домика и видеть это могла соседка Вера Ивановна, конечно же поехала к ней, сын вышел и сказал:
       -Да мама уехала из города надолго.
       - Господи, осенила меня мысль, у меня же есть свидетель наша соседка Анна Петровна, она же видела, что у меня цвели пионы, сней мы шли на поезд.
        Метнулась к ней. Вначале она возмутилась и решила опровергнуть  эти глупые слухи, но когда я её попросила придти на собрание в наш коллектив, Анна Петровна сослалась на своё плохое самочувствие и прозвучала фраза:
       - Анечка, но я ведь не видела с букетом ты пришла или без и не видела резала ли ты пионы.
        Анна Петровна, милая, Царствие Вам небесное, на данный момент, знала меня десятки лет, были очень добрыми соседями, ни сучка ни задоринки не было во взаимоотношениях ни с ней ни с кем либо другим, и не захотела меня защитить.  Рассказала я маме свою историю, не хотела расстраивать, но к кому, как не к матери именно в трудную минуту спешим. Моя мудрая мама, улыбнулась и сказала:
       - Доченька, от всего в жизни остаётся след, и цветочек то же оставляет, как и мы люди, свой след. Ведь если ты срезала, так свези свою Антонину и покажи срезы цветов и все сомнения отпадут , да как же могли подумать, ведь ты же говорила, у вас замечательный коллектив, значит с червоточинкой.
    Антонина знала прекрасно мою дачу, я ей предложила съездить  одной, я ехать не могла, у мня не было сил на общение с человеком, которому верила я, а она могла подумать так обо мне плохо.
    Через день Антонина зашла в кабинет, не извинившись, просто сказала, что видела срезы цветов в моём саду, видно кто то, возвёл напраслину.  Вот с этой, «напраслиной», я не могла  оставаться в коллективе, и сплетни и напраслины живут и здравствуют долго, оставаясь горькой отметиной в сердце. Даже может искренние и доброжелательные взгляды своих коллег, я принимала за фальш.

    И вот, проработав восемнадцать лет в коллективе, который стал мне родной семьёй и родным домом, я ушла, закрыв навсегда за собою дверь, в добрую часть моей жизни. Сейчас живу в Сибири, у меня очень много цветов, но свои любимые пионы не сажаю, принесла из тайги Марьин цвет – дикий пион.

    Не совершайте Греха – не обвиняйте без вины- виноватых. От этого очень больно.
С