Утро 184-х суток

Софья Непейвода
                Утро 184-х суток. Река

        На следующий утро, за завтраком, разгорелся жаркий спор. Судя по всему, данную тему уже поднимали вчера, но так и не пришли к согласию.
        — Всё-таки торговля людьми, пусть даже мутантами или полукровками — очень плохое начало пути, — горячился Сева.
        — Согласен, — кивнул Дет. — На мой взгляд, надо если не повернуть сделку вспять — хотя это вряд ли возможно — то, по крайней мере, вернуть девочку и останки.
        — Не стану этого делать, — упрямо процедил Росс. — Я заключил сделку, честно заплатил указанную цену, и теперь эти дети — мои. И я могу делать с ними всё, что захочу.
        — Тем более, что возвращать детей, от которых собирались избавиться — не лучший выход, — заметил инженер.
        — Вполне нормальный. Зато инцидент будет исчерпан, — лидер бросил неприязненный взгляд в сторону корзин-люлек. — Жить ей или умереть — решать не нам, а её родителям.
        — Ты правда считаешь, что убийство ребёнка, пусть косвенное, — лучший выход? — зеленокожий раздражённо встал и прошёлся по плоту.
        — Не лучший, но единственный нормальный, — пояснил Дет. — У нас нет детских домов или приютов, да и быть не может. По крайней мере, в нынешних условиях. Значит — если родители сочтут правильным избавиться от дочери — туда ей и дорога. А ты Росс, сделал первый шаг к тому, чтобы наше общество стало не цивилизацией разумных людей, а варварами. Так мы не поднимемся, а...
        — С последним выводом я согласен, но не с предыдущими словами, — резко перебил лидера Сева. — На мой взгляд, правильным выходом было бы взять девочку на воспитание. Но не покупать и не записывать в разряд вещей.
        — Не пойдёт, — тут же возразила Лиля. — Если начать проповедовать эту философию, то нас могут буквально завалить младенцами. Особенно те, кому они не слишком нужны. И что тогда? Разве мы сможем нормально вырастить и даже прокормить всех?
        Инженер задумался.
        — Да, я не рассматривал проблему с этой точки зрения, — чуть позже признался он. — Но ложь, даже во благо, пользы не принесёт.
        Мы удивлённо воззрились на Севу.
        — В каком смысле — ложь? — выразила общее недоумение Юля.
        — Ну, я так понял, что Росс солгал. Сделал вид, что покупает опытный материал, вещь, чтобы и девочку спасти, и у не слишком добросовестных матерей рука не повернулась отдавать своих детей.
        Я закашлялась.
        — Не думай обо мне слишком хорошо, — неожиданно зло отрезал зеленокожий. — Я купил их потому, что подвернулась такая возможность. И, если понадобится, без колебаний отправлю на опыты. Да, и ещё — я за рабство, а не против него.
        Инженер не стал возражать, лишь сочувственно, с лёгкой понимающей улыбкой, кивнул, что ещё больше распалило Росса. К счастью, ссора продолжалась недолго, но оказалась на редкость бурной. Зеленокожий старательно доказывал, что он циник и эгоист, но натыкался на стену молчания со стороны необычно улыбчивого Севы. Я даже начала подозревать, что инженер просто нашёл больное место Росса и теперь отыгрывается за все прошлые обиды.
        В конце концов хирург утомился и только безнадёжно махнул рукой:
        — Всё равно ты ошибаешься.
        — Время покажет, — спокойно пожал плечами инженер.
        Насчёт купленной девочки народ так и не смог сойтись во мнениях, поэтому решили подождать развития событий. Если люди из каравана отреагируют спокойно — то оставим себе. А если начнутся возмущения — то тогда и будет решать.
        Большинство народа не поверило нашим с Россом заверениям, что и у них есть «ночное» зрение, так что на следующую ночь пришлось ставить массовый эксперимент. На сей раз подстилку пожертвовали все участвующие, благодаря этому стог получился гораздо больше и куда лучше задерживал излучение ночных светил и едва тлеющего костра. Выборка в двенадцать человек позволила сделать выводы достоверней. Цветного «ночного» зрения не оказалось ни у одного, а вот чёрно-белое — у всех. Причём, если у меня «ночное» зрение работало почти постоянно, возможно, исключая только по-настоящему светлое время суток, то Homo oculeus начинали замечать его действие только тогда, когда становилось не просто темно, а очень темно, то есть, чем темнее, тем лучше. После того, как эксперимент завершился и стог разобрали на подстилку, физик сказал:
        — А я и раньше им пользовался. В джунглях по ночам, когда тучи затягивали всё небо. Вот только не думал, что это какое-то особенное зрение, мне оно казалось обычным.
        — Да, мне тоже, — кивнул Сева.
        — Кстати, ещё вопрос: если ты видела зомби и Алла их видела, то почему с нами не произошло то же самое? — задумалась Надя.
        — Скорее всего, разный порог чувствительности к аномалии: например, Рысь реагирует на «мёртвую зону» раньше, чем я. Может, пойди вы в охоту за «артефактом», через некоторое время увидели бы то же самое.
        — Эх, какой жизненный опыт пропал! — с искренним сожалением потянул Маркус. — Всегда мечтал посмотреть на ходячих мертвецов!
        — Нашёл о чём страдать, — поморщилась я, вспомнив неприятную картину.
        — Успеешь ещё, — рассмеялся Росс.
        — Может, и нет, — вздохнул физик. — Троллей уже давно не видели, так что кончится пустыня, выберем место, где поселиться... и всё. Дом, семья, хозяйство. И никаких путешествий к аномальным зонам.
        — Маркус, что ты вдруг? — удивилась я. — Прямо сам не себя не похож.
        — Просто дурацкая мысль в голову пришла. Детей ведь ещё воспитать надо. Ну, пусть даже десять местных лет на это пойдет...
        — Десять много, — живо возразил Игорь. — Ты их что, до двадцати семи земных лет собираешься воспитывать?
        — Десять, — упрямо повторил Маркус. — По-твоему, мне и любимым хватит по одному ребёнку? Нет, у моих красавиц в планах не меньше, чем по пять каждой нарожать!
        — Ну ты гигантоман, — поражённо выдохнул Сева.
        — Так что десять — это ещё минимум, — продолжил Маркус. — Дальше. Пусть мне сейчас двадцать земных лет. Через десять местных будет уже сорок семь. Не факт, что в таком возрасте мне будет до длительных и тяжёлых путешествий.
        Я понимающе вздохнула.
        — Ерунда, — рассмеялся зеленокожий. — Не неси чушь.
        Физик раздражённо фыркнул.
        — Где ты чушь-то увидел?
        — А ты что, сам не понимаешь? — насмешливо прищурился Росс. Обвел наши недоумевающие лица взглядом и закашлялся. — Что, неужели никто из вас не понял, в чём шутка юмора?
        — Кхм... А что конкретно мы были должны понять? — язвительно поинтересовалась Лиля. — Что Маркус подходит к семье серьёзно и ответственно? И что он готов пожертвовать своими интересами ради детей?
        — Обалдеть, — зеленокожий схватился за голову. — Вы что, даже этого не узнали?! Ну даете! Неужели никому в голову не пришло задать такой вопрос?
        — Ну и?.. — так и не дождавшись продолжения, требовательно спросил Сева.
        — Мы бессмертны, — успокоившись, сказал Росс. — Нет, конечно, заболеть или погибнуть от ран можем, но от старости — нет.
        — Все поселенцы или только твой вид? — на всякий случай уточнила я.
        — Я спрашивал про всех. Так что — все, — кивнул Росс.
        Новость была шокирующей. Нет, я, разумеется, выясняла, сколько проживу при благоприятных обстоятельствах, но удовлетворившись ответом, что больше пятидесяти местных лет, перешла к другим, более важным вопросам. А вот как оказывается...
        — Зато теперь я понял, от чего, скорее всего, погибли керели, — торжественно заявил Сева и, убедившись, что привлек наше внимание, добавил. — От банального перенаселения. Представьте, что каждая из женщин родит хотя бы по десять детей, это за длинную жизнь совсем немного. Половина, то есть пять девочек нарожает в свою очередь по десять... Короче, надо строго ограничивать размножение и уже сейчас начинать контролировать демографическую ситуацию.
        — В этом нет необходимости, — неожиданно мягко и даже с ноткой сочувствия возразил Росс. — Мы — бессмертны. Но только мы. Нулевое поколение. Наши дети — уже нет.
        — Но почему? Это же несправедливо! — возмутилась Надя, и я с ней согласилась. Каково это: видеть не только, как твои дети растут и взрослеют, но и как стареют и умирают? Опыта такого у меня, к счастью, ещё нет, но не думаю, что это приносит хоть какую-то радость.
        — Жизнь вообще несправедливая штука, — вздохнул Сева, глядя на сияющего Дета. — Например, часто тот, кого ты считал дурным, оказывается лучше махрового эгоиста, скрывающегося под маской.
        — А вот и нет, — непонятно почему снова обиделся Росс. — Я тоже считаю, что не стоит расстраиваться. Всё равно ничего изменить мы не можем, так чего зря страдать? Если кто-то захочет совершить демонстративную акцию протеста против возможности вечной жизни, пожалуйста, река вот она, рядом, топитесь! Или лучше завещайте своё тело науке, тогда я сам с удовольствием помогу избавиться от опостылевшего существования.
        — Расстраиваться, действительно, не стоит, — подумав, согласился Илья. — Но и радоваться особо нечему. Сколько уже погибло «бессмертного» народа, и сколько погибнет ещё? Жизнь всё равно не вечная.
        — Но времени на исследование аномальных зон должно хватить, — возвращаясь к своему обычному, ехидному тону, добавил Росс.
        Недавние события подали мысль поподробнее изучить особенности зрения всех трёх видов. Решив использовать для этого доступные высокие технологии, я долго уговаривала математика сделать мне специальную программу, чтобы потом, используя широкий спектр цветов и оттенков, протестировать не только своих, но и выложить её в Интернет.
        — Ладно, но только на твоём компьютере, — поняв, что оправдания «я же не программист» мной игнорируются, согласился Игорь.
        Я кивнула. Требование совершенно справедливое, учитывая, что общий ноутбук практически не простаивал, используясь по очереди. Честно говоря, последние дни я всё чаще задумывалась над вопросом, а не позволить ли пользоваться моим компьютером всем, разумеется, с условием, что первый приоритет останется за хозяином. Сообщив это математику, передала ему кулон и, показав, как включается, отправилась ловить рыбу.
        — Пантера, у меня что-то не работает, — через пару минут подозвал Игорь.
        С обидой посмотрев вслед воспользовавшейся мимолётным замешательством и сбежавшей добыче, вернулась к костру.
        — Вот так, — ещё раз медленно, для наглядности, продемонстрировала способ включения.
        Математик добросовестно повторил манипуляции, но, к нашему общему удивлению, кулон на него не среагировал.
        — Ну и ладно, — пробормотала я себе под нос, включая компьютер и настраивая его так, чтобы виртуальная клавиатура покоилась на дне перевёрнутой корзины. Однако смутное предчувствие не позволило сразу уйти и, как выяснилось, не зря. Даже во включённом состоянии компьютер отказывался реагировать на Игоря.
        — Да что такое? — возмутилась я.
        — Может защита какая-то? — предположил математик.
        — Точно! — его слова освежили память. Сама ведь у каждой вещи просила встроить настройку на хозяина, то есть меня и защиту, чтобы ими не мог воспользоваться первый встречный. — Наверное, где-то в настройках.
        Но поиски управления настройками безопасности никаких положительных результатов не дали. Под руководством Игоря также ничего изменить не удалось, даже пустить на мой компьютер удалённого администратора с общего ноутбука. Измученная неприятными подозрениями, с тяжёлым сердцем попросила Игоря попробовать воспользоваться моим ножом и кольцом. Первый сначала отказывался выниматься из ножен, а когда его всё-таки удалось достать, оказался бесформенным и совершенно тупым куском металла, а кольцо вообще не подавало признаков жизни. Смущённо оглядев собравшийся во время наших экспериментов народ, виновато развела руками.
        — Ничего не поделаешь, похоже, я сама себя перехитрила. Дело в том, — пояснила в ответ на высказанные вопросы, — что я взяла очень хорошие вещи и очень боялась, что их могут отобрать, поэтому попросила максимальную защиту, чтобы ими не мог воспользоваться кто-то другой, не подумав, что есть не только враги. Перепараноила.
        — Ах ты зараза, — потянул Росс. — Пыталась застраховаться, чтобы тебя не убили... Только вот знаешь, — ехидно добавил он, прищурившись, — почему-то мне кажется, что убийцы-грабители сначала тебя прикончат, а только потом разбираться с вещичками станут.
        Я пожала плечами.
        — Ладно, с кем не бывает, — оптимистично хлопнул меня по спине Игорь. — Только вот с тестом придётся самой разбираться, — радостно сказал он и тут же предложил, заметив моё огорчение. — Но я могу проконсультировать, если что.
        — Зато уж точно никто больше не будет выпрашивать у тебя нож. Просто потому, что толку от него никакого, — цинично заметила Лиля.
        В результате от программы я отказалась, решив обойтись обычным тестом, который и разрабатывала несколько последующих дней. После чего выложила его в Интернет и, пройдя сама, отправилась опрашивать остальных посвящённых. К моему огорчению, выяснилось, что проверить особенности «ночного» зрения на компьютере не представляется возможным: он просто отказывается показывать в «ночном» диапазоне. Но и ограниченных возможностей хватило, чтобы получить интересные результаты. Выяснилось, например, что диапазон видимых волн у моего вида (или, по крайней мере, у меня) почти такой же, как и у лесных людей, у Homo alterus он несколько уже, причём как с красной, так и с фиолетовой стороны спектра. А вот насыщенности и яркости для того, чтобы различить цвет, Homo oculeus требуется больше, чем мне и родичам троллей. Так что каждый из трёх видов воспринимает мир по-своему. Например, цвет, который мы с Николаем считали светло-розовым, тот же Игорь называл белым, а другой, приятный, немного похожий на фиолетовый, виртуальный собеседник квалифицировал как чёрный.
        — Тебя надо использовать, — твёрдо заявил Маркус, когда узнал о полученных результатах.
        — В смысле? — неодобрительно прищурилась я.
        — Ночное зрение у тебя развито лучше, чем у всех остальных. И оно зависит от чего-то другого, а не от световых волн. Понимаешь? — спросил физик.
        — Если честно — нет.
        — Ты видишь в другом диапазоне, а это даёт нам возможность изучить мир с точки зрения ещё какого-то, отличного от светового, излучения. Однако есть одно «но», — Маркус поднял указательный палец, — у тебя два типа зрения функционируют, пусть и в разной степени, но почти всегда — одновременно.
        — В тёмное время суток — нет, — покачала головой я. — Когда темно, например, ночью, если нет гигантской луны, и не нахожусь у костра — только ночное.
        — А вот не факт, — возразил физик. — Если оно переключается постепенно, то вполне может оказаться так, что дневное не исключается полностью. Поэтому у меня для тебя задание. Научись произвольно менять типы зрения. И в тёмное и в светлое время суток — в любой момент и по собственному желанию.
        — Думаешь, это возможно? — скептически потянула я.
        — Думаю: не попробуешь — не узнаешь, — улыбнулся Маркус. — Ты ведь у нас умная и упорная девушка — так что тебе и флаг в руки, — не забыл он отвесить комплимент.
        Интересно, это для того, чтобы к опытам охотнее приступила или и правда так считает? Нет, думаю, скорее для дела, хотя и не без элементов заигрывания. В любом случае, предложение физика запало глубоко в сердце. И почему я раньше не подумала о такой возможности? Если удастся разделить типы зрения на два и менять их произвольно — то открывается обширное поле для исследований. Можно будет поискать зависимости ночного зрения, сравнивать получающиеся картины, высматривать добычу, исследовать предметы при разном «освещении» и много чего ещё. Да, Маркус прав — надо потренироваться.