К вопросу о выборах и выборе пути

Николай Каркавин
                К  вопросу о выборах  и  выборе  пути.

       Чем богаче человек, тем он, как правило, менее публичен и, как бы невидим, как кукловод за ширмой в кукольном театре. Только в руках его не безобидные ниточки, управляющие куклами на потеху  детям, а паутина деловых и личных связей, пронизывающая  все поры высших властных структур государственных аппаратов мира. Аккуратно и вовремя  смазывая узлы и винтики машины государственной власти, кукловоды капитала благополучно ездят на ней, а она в благодарность за уход послушна им.
       Капиталистическая демократия – это лукавая, алчная, гулящая девка, послушная своему сутенёру-капиталу. Выборы в капиталистических странах – это игра кукловодов с народом в карты краплёной ими колодой.
       Так что, и внутренняя, и внешняя политика государств капиталистического мира, как и музыка в ресторане, заказывается теми, кто платит. Большие и малые войны, террор и антитеррор, торговля оружием, наркотиками и прочие «прелести» современности – это акты единого мирового кукольного спектакля, разыгрываемого кучкой режиссёров-инкогнито. Крупные акулы мирового бизнеса не афишируют своих замыслов и их закулисная жизнь покрыта мраком, а их капиталы множатся, работая на дестабилизацию обстановки в зонах интересов их хозяев, с тем, чтобы через неё менять неугодные им правящие режимы, вкладываются с той же целью в избирательные компании и т.д. и т.п. Короче говоря, денежные потоки мирового Капитала направляются на всё то, что преумножает несметные богатства толстосумов, усиливает их власть над миром, удерживая народы мира в послушном, если не в  зомбированном состоянии, то близком к нему, поскольку технологии манипулирования сознанием масс отработаны до совершенства.
        Все благие намерения, высказываемые политиками в духе 7-ми положений, рекламирующих в предстоящих в России выборах «Справедливую Россию» и её лидера Сергея Миронова, не тянут выше рядовых требований профсоюзов, по определению своему не являющихся политической партией и решающих текущие вопросы регулирования производственных отношений и быта людей во взаимодействии с властями, т.е. являющихся посредником в трениях простого народа с работодателем и бюрократом. Политическая партия, напротив, по определению своему должна претендовать на видение скрытых механизмов влияния тех или иных  сил на  те или иные аспекты бытия государства и человечества в целом, видение путей цивилизации к своему расцвету или гибели, должна в соответствие со своим миропониманием видеть свои стратегические цели ставить перед собой и решать задачи им соответствующие. Ничего подобного не наблюдается и все, известные мне, публичные политики, кроме одного, который,  по существенной причине, не подлежащей озвучению,  остаётся для меня загадкой, либо слепы и неразумны, либо лукавы, играя в масках добродетели роли, отведённые им    вышеуказанными режиссёрами.
        А теперь бросим взор на свою бывшую коммунистическую сущность. Эксплуататоры-кровососы были выброшены социалистической революцией за кордон, но качественно новой цели человеческого бытия она не родила, поскольку политика страны определяется вождём мирового пролетариата, как «концентрированная экономика», чем она, по сути, и была. Позитивным  результатом революции явилось то, что на смену власти денег пришёл свободный труд, как говорил Николай Бердяев. Трудно и несправедливо было бы винить новую власть в том, что улучшение благосостояния народа шло, не так быстро, как хотелось бы, и целые поколения не увидели его, как собственные уши, поскольку бюджет страны, несмотря на пафос пятилеток, трещал всегда, как Тришкин кафтан. И не мудрено. Две могущественные силы стояли друг перед другом, готовые к кровавой схватке. Безопасность страны была первостепенной задачей. Решение этой задачи инженерно-технической, научной многоплановостью своей пронизывало все поры экономики, создавая индустриальную мощь страны, но и нещадно съедая бюджет. Мы жили по известной пословице: «Не до жиру, быть бы живу». И выжили, и выстояли даже в страшное лихолетье Великой Отечественной войны, восстановили военную разруху и послали Гагарина в космос, но оказались беззащитными перед предателями и недоумками, вскормленными нами и вознесёнными нашими  руками к вершинам собственной власти. Если не полениться и прочитать труды В.И.Ленина периода становления советской власти, можно увидеть, что коммунисты победили только благодаря тому, что рабоче-крестьянский царь сделал ставку на инициативу и политическое творчество масс, веря в силу и разум простого народа и по воле его теоретически развивая ростки этого творчества, юридически облекал их в реальные институты власти вроде «Рабкрина». В сталинское время власть народа переродилась во власть бюрократии, которая, худо-бедно, но служила народу, пока вся политическая система удерживалась в идеологической узде Конституции. Печальным итогом этого перерождения стало то, что потеряв обратную связь с народом, партия перестала быть его плотью, превратившись в инородную ему  управляющую им силу, а потому и нежизнеспособную, похоронившую себя собственными руками.
        К слову говоря, нечто подобное ленинской практике руководства страной наблюдается и в потугах Путина с Медведевым, потугах мало результативных по объективным причинам, но важных и своевременных, хотя бы, в знаковом плане для здоровых сил общества. Однако цели этих потуг для меня остаются загадкой: искреннее ли это желание служить своему народу или это российский вариант выше указанной игры в поддавки? Я с ними не беседовал и в глаза им не смотрел, чтобы определённо разрешить эту, архиважную для меня, загадку.
       Романтика советского периода – не пустая фраза, а живая стихия бытия  многонационального народа и, если Абсолют нравственных норм, переписанных в «Кодекс строителя коммунизма» из Библии теми, кто рулил страной, являлся для них только инструментом, цементирующим общество, инструментом формальным, в их руках недееспособным, то для простого народа Абсолют нравственных норм был извечной практикой его бытия, также, извечно уродуемой эгоистической моралью его захребетников. Возможность жить по естественным для него правилам, данная Октябрём,  вносила в нелёгкое бытие народа  радостный элемент созидательной романтики. Творческий труд советского человека во имя всеобщего блага, его высокая нравственная планка самосознания – не блеф, а живая реальность, в которой и которой жил и я сам. Пусть не столько умом, сколько сердцем, но народ жил всегда той разумной духовной жизнью, которую увидел в нём Лев Николаевич Толстой даже в его социально-кандальное для простых людей время и которая дала ему силы жить, определив смысл жизни в «жизни для всех», т.е. в жизни во всеединстве, в служении друг другу и всеобщей любви.
        Так что, во все времена простой трудовой люд, долго не умствуя, жил разумной духовной жизнью, угодной Господу, просветляя сердцем своим умы своих философов и просвещаясь от них, ибо философ из народа, мыслящий не за зарплату в академиях, а по зову сердца своего, питается живительными соками народного бытия, пьёт из родников мудрости былых времён и своих современников, чтобы самому стать живительным родником и творческой силой народу своему, подарившему ему своим жертвенным трудом и воинским подвигом разум и потенцию к творчеству.
       Да, мы оказались растоптаны международным Капиталом, духовно парализованы его изощрённой индустрией разврата человеческого духа. Однако во всяком негативе есть и позитив. Экономическая разруха и разгул безнравственности – это временное и, вероятно, необходимое явление, позволяющее понять следующее:
1. Не экономическая целесообразность должна определять нормы нравственности, выстраивая модели этического релятивизма, а, наоборот, незыблемые во времени нравственные нормы Абсолюта должны определять целесообразность экономических преобразований, когда всякое практическое решение должно, необходимым образом, проходить этическую экспертизу. Процветающая экономика вовсе не цель разумной политики, а естественное следствие этического бытия, организация которого и есть истинная цель её.
2. В отдельно взятой стране рай не построишь. Надо принять за данность, что человечество – это одна большая семья, а в нравственно здоровой семье никто на себя одеяло не тянет, а старается укрыть братьев и сестёр своих.
3. У простого трудового народа нет никакой нужды иметь и содержать армии, поскольку необходимость в них, диктуемая идеологическим противостоянием, отпала, а проливать свою кровь за интересы толстосумов – это, по меньшей степени, неразумно: пусть они сами разбираются со своими кошельками. Конечно, в волчьем мире Капитала даже добродушному ёжику необходимы иголки, а потому решать вопрос разоружения можно и нужно не в отдельно взятой стране, а во всём мире сразу.
4. В мире нет реальной политической силы, заинтересованной в подобных преобразованиях бытия человечества,но ею мир беременен.

5.       В мире предостаточно людей с умными головами и чистыми сердцами, готовых отдать себя целиком служению человечеству, но они разобщены.