Пятница

Дух Рейфа
Наконец и пятница подоспела. Трудовая неделя окончена. Душа поет, ноги гудят, голова как чугунный котел. На улице льет как из ведра, в троллейбусе давка. Кондуктор, как обычно, женщина нескромных габаритов зычным голосом требует оплатить проезд. Даю десятку, беру билетик и отворачиваюсь к окошку. За замызганным мокрым стеклом проносится город.  Ехать далеко, минут сорок.

Девчонки с работы уже давно дома, в тепле, ужин готовят перед экраном с мыльной оперой, или в кафе сидят с друзьями. Пятница, можно, наконец, расслабиться.

Еду и радуюсь одной маленькой и простенькой мыслишке. ПЯТНИЦА! Муж с друзьями, как обычно, укатил на рыбалку. Завтра рыбки привезет, зажарим, запарим, завялим… Красотища-вкуснотища!

А сегодня вечер свободный. Ну чем же сегодня заняться? Да и кушать хочется – слона бы проглотила. Мысли бегут одна за другой: прихожая, сумки, халатик, душ с миндальным мылом, ужин, немного пива и какой-нибудь легкий боевичок.

Стоп.

Надо в магазин зайти. Дома молока нет (а я без кофе с молоком утром не встану), да и бумага туалетная закончилась – жизнь и свет наш милостивый. Итак, прямая дорога в магазин.

Выйдя из троллейбуса (благо, к конечной остановке там «поредело»), топаю в ближайший супермаркет.  Пока я бездумно шаталась между холодильников, пришла мне на ум шальная мыслишка – отдохнуть сегодня по полной, устроить девичник в одном лице для себя одной. Ужин будет, пиво в холодильнике есть (если муж не забрал, хотя, вряд ли, он больше по водке, особенно, если на рыбалке). Фильм вчера какой-то с интернета загрузила, как моя подруга говорит, то, что доктор прописал. А вот рыбёшки вяленой на закуску нет.

Набрала я, чего требовалось для дома, для семьи, и на рыбный отдел бегом, чтоб домой поскорее. А тут как раз Анютка подбегает. Работали мы с ней раньше. Да не повезло ей, как начинала продавцом в затхлом продуктовом, так и работает до сих пор.

А у них там коллектив смышленый, смелый, юморной. Глазком стрельнула Анютка в мою корзинку и спрашивает:

- А чего сегодня так мало набрала?

Объясняю:

-Девичник у меня, муж на рыбалке, а я дома одна поужинаю, пивка выпью, расслаблюсь.

- Какое же пиво без рыбки вяленой? – спрашивает Анютка. А у самой глазки так и забегали. – Слушай, сегодня воблу привезли свежую. Ну ТАКАЯ большая, такая ароматная, такая аппетитная. Бери, я тебе со склада выберу, не пожалеешь!

- Ну, неси! – сказала я, пуская слюнки в предвкушении.

Анютка за полминуты сгоняла на склад и принесла мне воблинку-красавинку. От одного вида слюной подавиться можно. Поблагодарила я ее и двинула дальше по магазину. Я Анютка к кассе метнулась.

Я прошлась по всем отделам и пошла, как говорится, на выход. Подхожу к кассе, выкладываю продукты, открываю кошелек. Задумалась немного.

Кассирша, да Ксюха наша, сто лет ее знаю, на мои приобретения покосилась и спросила, что за повод. Ну, объяснила я ей популярно, слегка с раздражением. Ну, Пятница, вечер, я голодная, злая, уставшая, пиво дома, мужа нет, фильм и диван ждут, а меня тут по пустякам отвлекают.

Вдруг слышу, за спиной смешок. Поворачиваюсь и вижу немолодых лет даму. Стоит и мужу что-то шепчет. Тот прыснул. Я хмыкнула, отвернулась. Смотрю на Ксюху, даю ей деньги, а она чуть не со слезами на глазах смехом давится. Рассчитала она меня, обслужила немолодую даму с мужем, закрыла кассу и смоталась куда-то.

Я в растерянности со злостью кидаю в пакет купленные продукты. И тут до меня доходит: пакет молока, пара вяленой рыбы и туалетная бумага + мужа дома нет, у меня фильм, пиво и закуска!

Хороша закуска! Выпил пива, залил молочком, рыбки сверху – и туалетная бумага друг твой родной, милей ее не будет!

От гомерического хохота от такого «продуктового наборчика» я пакет из рук выронила. Охранник на меня смотрел как на полоумную. Успокоившись и собрав рассыпанные «принадлежности», я двинула домой на заслуженную Пятницу.

А Анютка и Ксюха мне долго этот "наборчик" припоминали!

P. S. История написана по просьбе автора Сергей Ёжа Ёжинский (см. рецензию на его произведение "БУ-ГА-ГА" http://www.proza.ru/2011/10/20/95