Во что я верю. Письмо другу

Николай Павлович Кормаков
       Дорогой друг мой!

       Не удивляйся,  в молодости я также  "влез" и в йогу (изучал даже индусскую философию во всем ее огромном объеме), потом в дзен  и даже в теософию и оккультизм. Возможно и "стежки" наши так похожи (имею в виду жизненные катаклизмы). И помощники у нас с тобою те же:  Господь Бог и Спаситель наш Иисус Христос, Божья Матерь и ПрисноДева Мария, Иоанн Креститель, св.апостолы Петр, Андрей, Иоанн, Варфоломей … , Николай Угодник,  Сергий Радонежский, Серафим Саровский, вмч.Пантелеимон, св.Александр Невский, прп.Александр Свирский, прп.Александр начальник обители "неусыпающих"  , святители Киприян и Никита (возможно, о некоторых из них ты еще не знаешь, но именно их молитвы  помогают нам) и все святые.

       Да, в молодости я так загрязнил свой мозг этими учениями, что и вспоминать не хочется. Уверовал я вначале в Бога, как в Единое Всесодержащее Начало. Читая в то время Новый Завет, я Господа Иисуса Христа воспринимал, как человека, наделенного Богом необыкновенными дарами, имеющего такую степень совершенства, чтобы быть Сыном Божьим, т.е. через Которого действовал Сам Бог. Так позволяли мне Его воспринимать мои искаженные представления.
Самый существенный вопрос, который я считал в этих условиях восприятия необъяснимым, это способность Иисуса Христа прощать грехи другим людям, ибо для этого необходимо быть Богом, и быть Им непосредственно.
Спустя два года, я встретился вновь с человеком, отдавшим мне свою Библию (в то время ее было достать очень трудно). Он был уже в сане священника. Как я уже описал это, он мне ответил на этот вопрос очень просто:  Иисус Христос и есть Тот Самый Бог,  То Самое Единое Всесодержащее Начало,  в Которое когда-то я уверовал.  Сошел на землю в образе человека Иисуса Христа, родившись от Духа Святого Своего и Марии Девы, чтобы спасти нас от вечной смерти.  Возможно ли таковое для Бога?.  "Да, - ответил я - для Бога возможно все". Затем немного подумав, сказал: "Истинно так: Иисус Христос есть Бог, я верю этому. Иначе быть не может". 
Так я уверовал в Иисуса Христа, как в Бога, познав на самом себе, что есть благодать веры в Бога, и что есть благодать веры в Иисуса Христа, как в этого Самого Бога:  "благодать на благодать".  Теперь я на собственном опыте могу свидетельствовать, что благодать веры в Иисуса Христа, как небо от земли отличается от благодати веры в просто Бога. После того, читая Новый Завет, я уже реально переживал описываемые там события: плакал, когда мучили и распинали Иисуса Христа и прыгал от радости, когда Он воскрес.  Все вдруг для меня обрело зримый смысл.

       Однако, уверовав в Иисуса Христа,  я также понял, что ничто на свете не сможет по значимости сравниться с познанием Господа нашего Иисуса Христа и с того момента, счел все свои познания мусором и пылью по сравнению с этим.  Как я потом узнал, то же произошло с ап.Павлом и близким к нам по времени Блезом Паскалем, думаю, что это  вполне естественный для человека разумный выбор.

       После этого я постановил для себя следующее:

-  Иисус Христос есть Бог, Который,  безумно возлюбив меня, принял за меня страшные муки и позорную смерть, чтобы Кровью Своею смыть мои грехи,  а Воскресением Своим  и Вознесением  на Небо даровать мне жизнь в Нем, жизнь никем и ничем неразрушимую, жизнь вечную;  принял же муки с избытком, муки страшные и жуткие, а смерть ужасную и позорную, чтобы жизнь эту даровать мне с избытком, т.е. уже здесь на земле, юдоли скорби и плача, иметь в Нем радость Его совершенную, которую уже никто не сможет отнять.
Безумно возлюбив нас, Свое бедное отвернувшееся от Него создание и тем ввергнувшее себя в жерло смерти, Он отдал за нас Самого Себя, приняв страшную и позорную смерть. Воскрес,  чтобы даровать нам новую жизнь в Нем. Вознесся на небо,  чтобы "и за преступников быть ходатаем", т.е. чтобы небо уже находилось  открытым для каждого человека, уверовавшего в Него, даже если он и согрешит, но покается.

- Иисус Христос есть второе Лицо Святой Троицы - Единого истинного Бога, как Он Сам и открыл то нам.  Бог един в трех Лицах: Отце и Сыне и Святом Духе.  Это предмет веры (не ума), тайна для нас, творения Божьего. Открывается она Духом Святым постепенно по мере "возрастания в меру возраста Иисуса Христа", т.е. по мере познания Иисуса Христа.

- Никто и ничто не может быть сравнимо с Иисусом Христом, ибо "все, что ни есть"  сотворено Им, Им содержится  и существует (даже и то, что является плодом людских умственных вымыслов, существует только благодаря Его долготерпеливой милости). Дорогой мой,  ты пишешь о Йогананде.  И я когда-то читал его сочинения. Однако, хотя и пытался использовать его молитвенные схемы, обращался я в своих молитвах всегда к Иисусу Христу. Наверняка это была милость Божья, т.к. именно благодаря этому я не погряз в этих учениях окончательно.  Научно установлено, что хотя  источники индусских "писаний" имеют древнее происхождение, фрагменты Бхагават Гиты и других индусских писаний, уподобляющих свою модель  "христианскому воззрению на  Бога" были внесены  туда в V - IX вв., как следствие именно влияния христианского учения  (Установлено  это было еще в  ХIX в. исследованиями лингвистов и востоковедов. Узнал я об этом, читая эти труды в отделе редкой книги национальной библиотеки, куда имел доступ, как научный сотрудник) поэтому  аналогии этих моделей с "христианской Троицей" просто несостоятельны даже с формальной точки зрения.

- Никакие религиозные взгляды не могут быть теперь предметом ни моей веры, ни моих увлечений, ибо вера моя не основана на "религиозных взглядах", вера моя есть реальная связь с реальным живым Иисусом Христом, истинным Богом и совершенным Человеком. Я верю, что Он всегда рядом со мной и во мне, и потому всегда могу обратиться к Нему с обычной внутренней речью по всяким малейшим своим делам и эмоциям. Моя жизнь теперь есть не просто жительство в этом мире, а сожительство с Ним и в Нем: и в этом мире и там, где я пребуду уже вечно, в Его Святом Сердце.

- Как у Иисуса Христа, Бога,  есть свои люди в этом мире, так есть свои люди и у дьявола,  ведущего бессмысленную заранее обреченную на поражение безумную войну с Богом.  Война эта ведется не всегда открытыми способами, чаще же ведется скрытно, через ложное уподобление тому, что делает Бог, т.е. через обезьянничество: указывая затем на свое, как на Божье. Таковы способы лжерелигий, лжепророков, лжеапостолов, среди которых и находятся проповедники всяких иных "богов", речи которых суть "языки бесове" (Псалмы),  т.е. речи бесовские. Так я смотрю теперь на этих лжепророков, бедных людей, поддавшихся уговорам сатаны, согласившихся ради славы века сего на сотрудничество с ним. Слава настолько ослепляет им глаза, что они соглашаются на то, чтобы им приписывали божественные качества и, более того, сами утверждают о себе таковое. Имею в виду индусских аватар, а также Вивекананду, Йогананду и др. их лжепророков, называющих себя  воплощением Бога или  Иисусом  Христом (даже в России).

       Как и ты, я любил бывать у мощей святых угодников Божьих. Благодаря им многое понял и принял многочисленные милости от Бога.
У мощей прп.Серафима Саровского я был, когда их впервые привезли в Москву. Очень обязан я ему за ту благодать и защиту от бесов, которую получил по его молитвам.
Я также любил всегда, когда имел только таковую возможность побывать у мощей прп.Сергия Радонежского, очень обязан ему за благодать Божью по его святым молитвам. Очень люблю Свято-Троицкую Сергиеву Лавру, это, можно сказать,  моя духовная колыбель, все там  дорого и мило моему сердцу. Люблю Псково-Печерскую,  Почаевскую, Киево-Печерскую Лавры, с каждой из них связаны у меня благодатные чувства моего сердца.
      
       Господь даровал мне благодать веры в Его Единую Святую Вселенскую Апостольскую Церковь. Церковь у Него одна, это люди разделили Ее, "разодрав ризы Его на части".

- Для меня каждый человек:  1)верующий в Бога, единого во Святой Троице, 2)верующий в  Иисуса Христа, как в истинного Бога и совершенного человека, второе Лицо Святой Троицы, 3)поклоняющийся, доверяющий и любящий Иисуса Христа  есть брат мой в Иисусе Христе, не зависимо от того, к какой конфессии он себя относит.
Считаю я себя просто христианином. Долгое время я был членом православного прихода, в настоящее время я являюсь членом римско-католического прихода.  И если будет Богу угодно поместить меня среди верующих и любящих Его, называющих себя православными   или баптистами или еще какой-нибудь традиции, я не буду их отличать от себя, считая их своими братьями.

- Единство состоит не в нахождении различий друг у друга, а в искреннем общении, взаимообмене собственным опытом познания Господа нашего Иисуса Христа и совместном участии в святой Евхаристии с твердой верой в реальное присутствие Господа нашего Иисуса Христа в Его Святых Дарах.
Истинное единство следует отличать от ложного экуменизма, распространяемого современным антихристовым духом, как некую независимую от образа поклонения единую религию. Истинное единство находится в живой любви к живому Господу Богу и Спасителю нашему Иисусу Христу, выражаемой в живом сожительстве с Ним по Его святым заповедям.

       Очень ценю записки св.Фаустины Ковальской («Дневник»: http://www.agnuz.info/tl_files/library/books/DNEVNIK/ ), «Он и я» Габриелы Босси (на русском языке книги издательства «Жизнь с Богом»,  Брюссель, 2000), Вассулы Риден («Истинная жизнь в Боге»:  http://www.tlig.org/ru.html), книгу Петра ИвАнова «Тайна святых».

       Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любовь Бога Отца и причастие Святого Духа да будет всегда с нами.