КамАль-ад-Дин МехтИев Таня АГЕева РадОмка и другИе

Владимир Крыленко
Камаль-ад-Дин МехтИев, Таня Агеева и дры
          Из цикла <Имена>

   <<- Машины, полные ***мою,
   (А может и "***мёю" -
   Ну кто тут может разобрать,
  Когда ругательствами стали,
  Не толь лишь суйчик с писдой
  Да блин с икрой,
  Но даже блин-пельмень
  И даже МАТЬ и "Люби свою мать!")

   Мамед-Кулу-Оглы в СнежнОе привозил.
   С Базар-Дюзи, словно с базара,
   А не с горы, почти с Эль-Брус,..
   Зато "давал" он бабам "жАра",
   Когда "врывался" к ним в "цель-кУс"!>>

       **************   

   - А мне нравится поныне
   (Давно не видно уж его!)
   Камаль-ад-Дин МехтИев
   (Он внучек "Мехтика" того,
   Что был кумиром наших баб
   Ещё до ЭТОГО всего!) -
   Лезгинчик миленький -
   Он внук болгарки Нэльки
   И славна "Мехтика" того...
   Да, были ЁБАРИ в ТО время -
   Не то, что нынешнее "племя" -
   Богатыри - не вы -
   Все наркали да алкари -
   Ну, что с вас взять -
   Ни работать, ни ****ь...

PS: С Камаль-ад-Дин МехтИевым мне довелось побывать в нескольких ситуациях.
         Эпизод 1
Май 1968, г.Жданов. Мы весь день провели на замерах температур, разрежения,
химического состава, запыленности и выхода газа по всем 17 вакуум-камерам
агломерационной машины метал-комбината имени Ильича. В гостинице ДЛЯ НАС
мест нет. Я делаю расчёты (на логарифмической линейке), сидя на полу-корточках
на ящичке-футляре прибора в вестибюле гостиницы, в ожидании мест для ночлега.
В ресторане гремит музыка - веселятся южане - для них места есть всегда и везде.
Я закончил расчёты, составил план работ на завтра и в изнеможении засыпаю.
В 0-15 меня будит Валерий Казюта - нас пускают поспать до 6-00. И так изо дня
в день до окончания иследований. А тут ещё наш <мастер по оборудованию>
Камаль-ад-Дин МехтИев зачем-то разобрал на детали наш вакуум-насос, а
собрать не сумел (вот вам и <мастер>!), а наш студент Валерий Казюта
запросто собрал за пол-часа!
    А моря Азовского за 2 недели мы даже не видели! Даже издали!

    Эпизод 2
Июль 1968. Учтя опыт г.Жданова, на Ново-Липецкий метал-комбинат на три дня зара-
нее уехали инженер Татьяна Агеева (28 лет), мастер по оборудованию Камаль-ад-Дин
Мехтиев (22 года) и лаборант Людмила Щербина. Через 3 дня приехал я - научный
сотрудник, ответственный исполнитель (мне 32 года). Из намеченных заданий Они
выполнили только одно - устроили себя в гостиницу в самом центре г.Липецка
(Камаль в одно-местном номере, а дамы - в двух-местном). И внепланово (как мне
сообщили строго конфиденц!) Камаль уже успел по три раза выеЬать обеих). Мне
удалось устроиться в и вытяжной вентиляцией. Работа на агломашинах с площадью
325 кв.м была не из лучших - на всех площадках отбора проб газа очень горячо,
вибрация, жуткий оглушающий гул, пыли по-колено. А на 20 часов воскресенья Люда
пригласила меня на свой День рождения - 21 год. А в 22ч, когда стемнело, меня
выставили. А я с раннего детства не вижу даже в сумерки, а тут ночь в чужом
городе. А ведь я бы мог переспать и на полу без постели! Так нет - не положено
посторонним! Меня выручило то, что тут мне пришлось идти по одной дороге,
подсвечиваемой редкими фонарями и светом от автомашин. Гульнул, называется -
4 км по тёмным улицам... А когда в 13-30  23 июля я пришёл на квартиру Тёти
Анюты (Томиной тёти), обнаружил в почтовом ящике на двери телеграмму: "23 июля
14-30 встречай Ваню рейсом Ташкент-Донецк-Минск". Я успел встретиь Ваню - моего
и Томиного сына, которому шёл 4-й год. Я даже не узнал, с кем Ваня прилетел -
когда я вышел из троллейбуса в аэропорту, как-раз объявляли: "Произвёл посадку
рейс Ташкент-Донецк-Минск". Я сразу перелез через оградку (тогда ещё не было
запретов и строгостей - в стране свирепствовал ТОТАЛИТАРИЗМ!), трусцой потрусил
в сторону самолёта, а Ваня увидел меня издали и побежал ко мне. А в троллейбусе
Ваню чуть не раздавили (а мой подарок из Липецка (цветастая бабочка на
колёсиках, махающая крылышками при езде) поломали) - обезумевшее мужичьё
заранее спешило на стадион на предстоящий футбол-матч "Шахтёра".

    Эпизод 3
Август 1969. Город Керчь. Исследования на экспериментальной установке (полупромышлен-
ного масштаба) санитарноц очистки газов на аглофабрике Камыш-Бурунского железо-
рудного комбината. Тут были все "прелести" Липецка и местные экзоты. Но речь не
о них. На субботу и воскресенье Камаль-ад-Дин Мехтиев (23 года) пригласил нас в
посёлок Юркино. Его знакомый приятель (сторож на базе проката лодок, лежаков,
матрасов и др.) дал нам (за выпивку) шлюпку половить бычков, байдарку поплавать
и матрасы с одеялами для спанья на полу в сарае базы. Под вечер (перед закатом)
по команде Камаля мы взяли 3 матраса, 3 одеяла. 3 подушки, Камаль взял баул с
бутылками и едой, мы отошли на 200 м от пляжа и расположились на холме над
Азовским морем. Нас было шестеро. Лезгин Камаль, как и в Липецке, спарился с
с высокой и грудастой полу-аваркой (по 1-му мужу) Таней Агеевой (29 лет; Её сын
в пионер-лагере дружил с моим Ваней); пан (а у нас - тот пан, у кого "засов"
больше) Потоцкий Виктор Петрович (из села Ярнськи под Миргордом, самый старый
из нас - 34 года, очеркашеный потомок польских магнатов) не захотел пАриться с
самой "старой" (30 лет) из наших "не всем дам" (Пани (а у нас - та пани, у кото-
рой "пестик" лучше) Радомской Раисой Петровной), а выбрал самую молодую из наших
"не всем дам" (24 года) - болгарочку Неонилу Григорьеву, которая меня очень
привлекала с первого моего взгяда на неё ещё 2 года назад. Так по точному
методу "не все остатки сладки", я (помесь славян и монголоидов, 33 лет от роду)
оказался рядом с пани Раисой, но из нас двоих не получилась пара - пани Рая в
толстых, непроницаемых штанах и колючем свитере оказалась для меня не более
привлекательной. чем сверх-колючий кактус. Но спал я плохо - возможно, что меня
будоражили 2 пары, которые "парились" и "спаривались" в 3 шагах от нас. Я не
знаю эмоций пани Раечки, которая, 10 лет спустя, стала для меня привлекательнее,
слаще мёда сладчайшего, когда мы с Ней напару трудились 9 месяцев (символично!?)
над разработкой комплекса воздухоохранных мероприятий для Донецко-Макеевского
пром-района. А днём Она пела - так, вообще: "Говори мне нежные, глупые слова,
Чтоб моя кружилася счастьем голова,.."
А потом, когда я взял весло и сел в байдарку, загорелая (вот что
значит жить без мужа!) Раенька улеглась на дно впереди меня, выставив передо
мной раздвинутые ляжечки и на расстоянии моей вытянутой руки - вынуклый лобочек,
чуть прикрытый узенькой полосочкой мини-бикини. Я выгреб километра на 2 в море,
А Раенька недвижно лежала у меня под носом и дразнила меня и словами, на которые
я Ей отвечал: "- У меня дома - точно такая же дразнимлка. того же года и даже
месяца рожденния!" Потом я повернул назад, переплыл бухточку, где под прозрачной
(не то, что в Мариуполе!) водой на валунах лежали сотни змей. Я вытащил лодку
под отвесной скалой и предложил: "- Раиса Петровна, давайте сходим на горку!"
"- Ни хачу!" А я сходил - 3 минуты, вид - так себе... А на другой день Раиса
Петровна подала на меня жалобу начальнику отдела очистки газов Степану Макарычу
Белоконю, что приглашал Её сходить на горку, чтобы Её там выеЬать. А у меня не
было никакого желания еЬать Её ни ночью, ни в лодке (самое подходящее место!),
ни, тем более, на горке, где колючки, змеи и в любой момент может кто-то
забрести. Но Степан Макарович не дал ходу жалобе - ни в Керчи, ни в Донецке.
    У Агеевой ТА ночка прошла без проблем. А Неониле пришлось делать аборт, за
что Она сильно злилась на Потоцкого. Так что "Всё, что Бог даёт, всё к лучоему!"
Если б я был с Ней в ТУ ночь, Ей ТОЖЕ ТОЧНО пришлось бы делать аборт! И ругать
меня! И мне было бы плохо от того, что милой Нэленьке плохо...
     У меня больше не было подобных ночей... Но были получше, только спустя
30 с лишним лет...
     А что было  после ЭТОЙ ночи с ЕЁ героями? - Да вот что.

     1. Камаль-ад-Дин Мехтиев через 1 год после ЭТОЙ ночи встретил в Кривои
Роге при исследованиях для разработки систем очистки сточных вод и выбросных
газов при агломерации железных руд месторожденя в оазисе Эль-Гедид,  для
Хелуана) в моей комплексной бригаде (совместно - для сточных вод и выбросных
газов) юную (17 лет) болгарочку, женился на ней и уехал в Магадан.

    2. Таня Агеева - высокая и грудастая (умевшая очаровательнейше улыбаться),
перешла в отдел информации и отправляла мои (с ЕЁ соавторством) статьи в научные
журналы. А когда в 1972 к нам направили нового директора института (Дементьева
Валентина Матвеевича (1927гр.), он выдал улыбчивую ему Таню за себя замуж. Но
он был слишком заносчив и в 1975-м его "попёрли" с поста, он с Таней уехал в
Подмосковье, где улыбчивую Таню у него отнял и выдал за себя замуж более
молодой и удачливый москвич. А Дементьев от неудач вскоре умер в 50 с небольшим...

    3. Пан (у которого "засов" больше!) Потоцкий ещё бывал со мной в выездах.
Два года спустя мы проводили испытания новых (моих) конструкций скрубберов для
улавливания окислов серы. Дело было на Камыш-Бурунском железо-рудном комбинате,
а жили мы в Керчи - в гостинице. Я, как и всегда, после трудного дня (для меня,
плохо видящего в сумраке аглофабрики, организация и проведение исследований
сопровождались большой эмоциональной и иной нагрузкой на мою дурную голову)
работы в грохоте и напряжении нервов, отдыхал, обрабатывая результаты измерений
(то есть, выполнял много расчётов и оценивал их результаты, чтобы наметить план
работ на завтра). И тут ко мне нагрянула моя команда - очень "под мухой" пан
Потоцкий и его четыре дамы (тоже "под мухой", но не так сильно). Они уже
"наотдыхались" в номере и потянули меня погулять "ночкой ясною весенней при
луне". Девицы взяли меня с двух сторон под-руки (я ж не вижу в темноте!) и мы
по маршевой лестнице взошли на гору Митридат, где пану Потоцкому "моча в голову
пьяную стукнула" и он полез на постамент, где стояла пушка, но сразу упал назад
и ухитрился сломать ногу - по принятой квалификации - "несчастный случай,
связанный с работой". Пан орёт от боли, его доставили в больницу и, пока мы
проводили исследования, он лечился, а потом вместе с нами, на костылях прилетел
в Донецк к жене и сыну. Были с ним и другие казусы. Иногда он заходил к нам
домой, но мы (каюсь!), озабоченные (5 детей!), не могли уделить ему должного
внимания. А потом он ушёл работать в контору по инвентаризации вредных выбросов
в атмрсферу и стал там большим человеком...

   4. Самая молодая из наших "не всем дам" (1945гр.) - болгарочка Нэля (инженер-
химик) не "хватала звёзд с неба", чертила мне иллюстрации для отчётов, статей и
диссертации, приговаривая: "- Я Вам изобретений делать не буду за мои 120
рублей!" У меня было не 120! У меня было 140!
    Неонила Васильевна вышла замуж, из Григорьевой стала Верзиловой, убегала от
мужа (искать "совок" побольше), не нашла, вернулась к мужу, родила дочь, они
уехали "на Север" - "за длинными рублями". В 1977 я был у ихнего подъезда
(грязи по-уши, дверь сорвана - видимо, жильцам слишком жарко) двух-этажного
домика в посёлке компрессорной станции газопровода "Комсомольская" у жел-дор
станции "Геологическая" в Тюменской области. 1 окт 1977 в 18ч я выехал из города
Серов на Северном Урале, где было плюс 20 и пламенела "Золотая Осень" краше
Левитановой, а через 8 часов (в 2 часа ночи 2 окт 1977) вышел на станции 
"Геологическая" в скрипящий снег и минус 12. Днём, правда, снег превратился в
грязь, но от этого стало ещё более промозгло и неуютно...
    А Нэля, будучи в Донецке в 1978, заглянула и ко мне и пропела мне (хотя Она
вообще-то не пела): <<Всё было, всё было и любовь была,
                Всё было, когда-то былО
                И не совсем прошлО!>>
Что б это могло значить!?

    5. Пани (у котрой "пестик" лучше!) Радомская Раиса Петровна из нашей
лаборатории вскоре ушла и только через 10 лет мне довелось с Нею поработать
снова вместе. И теперь, 10 лет спустя, пани Раечка стала для меня слаще и
привлекательнее сладчайшего мёда, когда мы с Ней напару трудились 9 месяцев
(символично?) над разработкой комплекса воздухоохранных мероприятий для Донецко-
Макеевского пром-района. А потом Рая уехали "на Север" - в Тюменскую область.
   Последний раз я видел Её в сентябре 1984 в г.Харцызске на остановке автобуса -
- Она с приятелем только-что приехали из Новороссийска, гле на-днях утопили
(не Они!) теплоход "Нахимов". Выглядела Рая хорошо - мне б ТАКУЮ!...

        Владимир Крыленко   10 апреля 2010