Бывшая жена

Ярослав Святославов
Сегодня утром ехал в маршрутке на работу вместе с Аней… Странно – всего пять лет прошло… Вернее – пять с половиной лет...
* *     *
А, странно то, что живем относительно недалеко друг от друга, примерно в одно и то же время в одну сторону едем на работу, а вот встретились,- случайно встретились, - только сейчас.
Конечно, за эти годы нам приходилось не раз видеться (все-таки у нас двое детей). Это и когда Сонечка в больнице лежала, и когда деньги привозил, и когда выполнял долг воскресного папы… Но это были не те встречи. По сути говоря, мы были готовы к этим кратковременным свиданиям. Если можно так выразиться – мы были внутренне отмобилизованы: короткие сухие реплики и никаких эмоций, вся концентрация внимания только на детях и их проблемах.
А, вот такого случайного рандеву с бывшей женой мне переживать не приходилось. Хотя слово «переживать»  в данном случае неуместно.
* *     *
Мы ехали в маршрутке и не замечали друг друга. Вернее, делали вид, что не замечаем. Она сидела у окна и пристально всматривалась в летние солнечные улицы города... Слишком уж пристально всматривалась…
А, я стоял рядом, черезсчур погруженный в собственные думы, что бы  на кого-то обращать внимание…
Наша совместная жизнь началась с обмана, обманом продолжилась (знаете – все время была такая мелкая, ничего не значащая, бытовая ложь), обманом и закончилась. И вот теперь, когда позади пять с половиной лет разлуки, мы продолжали лгать, делая вид, что не замечаем друг друга.
В этот момент не без иронии я вспомнил как желал, как ждал такой вот встречи в первые годы после нашего развода. Я вспомнил, как ежедневно в толпе выискивал знакомый силуэт. Я вспомнил,как мне тогда хотелось вновь увидеть ее. Увидеть, что бы объясниться… Объясниться и вернуть ее… Тогда в минуты таких мечтаний вся моя внешняя бравада, вся моя гордость оставались для друзей и родителей: нельзя показать, что я слабый… я мужчина…  я не должен прощать обиды…
Но если бы тогда произошла такая встреча, как сегодня, и она откликнулась бы на мой внутренний зов, я бы все ей простил… Да, что там «простил»!...  Я бы сам просил прощения… И плевать я хотел на друзей и родителей… Вернее на их мнение… Лишь бы вернуть ее, вернуть детей, вернуть семью…
* *     *
И вот эта встреча, эта случайная встреча произошла. Но произошла тогда, когда ожидание ее, мечты о ней угасли… Угасли до последней искры... И даже пепел уже давно остыл. Осталось только дунуть и развеять его по ветру.
Восемь с половиной лет совместной жизни. Восемь с половиной лет совместных радостей и переживаний, счастья и горя, взлетов и падений. Куда делись эти годы, когда сегодня мы оказались в двух шагах друг от друга?
С этим вопросом я и вышел на своей остановке, так и «не заметив» Ани.