Одетая и обнаженная

Ирина Минкина
Две картины Гойи: «Маха одетая» и «Маха обнаженная». Красиво и очень близко автору этой миниатюры. И, кроме того, довольно любопытно в плане истории этих двух картин.

Если задать вопрос: «Какая из двух Мах кажется Вам более откровенной?», то многие сначала укажут на обнаженную, а потом задумаются. На самом деле не все так просто. Оказывается, из этих двух картин именно «Маха одетая» была запрещена к показу как слишком откровенная, в то время как обнаженную Маху публика могла спокойно лицезреть.

Почему же так? А вы вглядитесь в одетую Маху. Ее раскинутые руки, ее взгляд – это же призыв к действию! Да и сама одежда, облегающая зовущую фигуру Махи, - все это вместе лучше всяких слов говорит о том, что Маха ХОЧЕТ и ГОТОВА. Поэтому закономерно, что любой нормальный мужчина, глядя на картину, может запросто вожделеть эту женщину. Скорей всего, так и происходит (во всяком случае, смею на это надеяться).

Что же касается Махи обнаженной, то посмотрите: она лежит более расслабленно. Она уже удовлетворена. В ее позе нет напряжения. Я бы сказала, что она отдыхает ПОСЛЕ (думаю, что художник как раз и запечатлел свои эмоции ДО и ПОСЛЕ). Соответственно, в ней уже нет того призыва, который чувствовался тогда, когда она была одетой. Она больше не хочет, и поэтому ее трудно вожделеть. По крайней мере, трудней, чем одетую.

Полагаю, что любой нормальный мужчина очень тонко улавливает подобные настроения, когда он находится в поиске женщины (так и хочется добавить: «в вечном поиске»). Кроме того, одежда, скрывающая тайны женского тела, сама по себе чрезвычайно привлекательна. Ведь раздевание женщины – это целая прелюдия к близости. А без прелюдии и само действо становится пресноватым…

п.с. Взгляните на картину Джорджоне «Спящая Венера». Вроде бы обнаженная молодая женщина, а… Ведь одетую Маху хочется намного больше! А теперь попробуйте представить, что на спящей Венере есть хотя бы маленький кокетливый браслетик. Ну что? То-то же…