Притча

Маргарита Давыдова
Хвалу и клевету приемли равнодушно,
И не оспаривай глупца.
                Александр Сергеевич Пушкин
 
 
Один человек отправился к старцу, так как не мог понять ни себя, ни окружающих…

Вроде всю свою жизнь он делал хорошие вещи, помогал нуждающимся и никогда не ждал от них благодарности,
но все у него получалось не так.
Люди начали сторониться его, и даже предавать и оговаривать.

Вот, с этим вопросом он пришел к старцу и рассказал ему свою историю.
Тот усадил его, налил чашку чая и сказал:
 
- Да, мой друг, ты совсем запутался и не видишь, что случилось…


- Не вижу, разъясни мне!
 
- Выпей чай и посмотри на дно. Есть ли там что-то?
 
- Только осадок.


-  Ну, и какие мысли он вызывает у тебя?


- Не знаю…


- А я думаю о том, что предложил тебе чай, хороший, сладкий, и  ты был доволен, и выпил его с удовольствием.
Однако на дне остался осадок… Но мне все равно, что ты скажешь обо мне или подумаешь, ведь я сделал положенное добросовестно.
И теперь мне не важно ни твое, ни чье-то мнение.
Я не делаю ни хорошего, ни плохого - я просто живу по совести. Пусть и тебе это будет наукой… Надо научиться сдерживать свои порывы делать добро людям, поскольку оно бывает и ненужным, а ты навязываешь им свою волю. Просто отойди… Если попросят – помоги, и не более того.

Человек поднялся, и взгляд его стал светлым - он понял.
Никогда не делай того, о чем тебя не просят, и не будь посредником там, где обойдутся и без тебя.
У каждого  - своя жизнь.
Поблагодарив старца, сердобольный вернулся домой.
И жизнь его перевернулась – он стал счастливым.
Когда просят - помогает, если нет - не вмешивается…
 

Это картина Константина Васильева "Северный орел".