Ненормальность

Михаил Тверской
Когда я зашёл домой с улицы, такой холодной, странной, полной одинаковых людей, перед моим внутренним взором до сих пор стояли её голубые глаза, смотрящие откуда-то снизу, из-под закругленных ресниц, быстро исчезающие туда, где мне не место, туда, где я никогда не буду. Они закроются, эти чудесные голубые глаза, когда вечером она сладко ляжет на прохладную подушку, а розовый запах её волос так жадно вдохнёт кто-то, но не я, тот, кто не оценит по достоинству. В солнечно-ясном детстве часто задумываешься – а что там, в раю? Каково оно – бесконечное блаженство? И только вырастая, понимаешь, что рай был прямо перед тобой. Достаточно было только протянуть руки... Глаза, губы, волосы, ресницы… Теперь всё потеряно. Вялый, я захожу домой, ненужный, снимаю обувь, бесполезный, прохожу в свою комнату и бросаюсь на кровать. Я не работаю. Деньги заканчиваются. Другие работают, а я нет. Зачем мне работать? Чтобы жить?.. А жить мне зачем? В окнах темень. По холодным улицам ходят бездушные люди, ездят в своих быстрых и шумных автомобилях. А сверху свисает полуночное небо. Я завидую им. Ведь они нормальные. Они не поймут того, о чём я страдаю в темноте, пронизанной тысячей бликов. Но я не откроюсь. Моя ненормальность останется у меня внутри, неозвученная, непонятая. Лежу на кровати, мурашки бегают по телу. Жуткое неудовлетворение, жуткая любовь. Думаю об этих глазах. Как же всё бесполезно. Мне жить ещё лет 60, наверное. А я скукожусь на кровати и буду лежать, как будто больше нет времени. И не надо есть и спать. И думать. Я сдавлю подушку руками. Сильно, как будто это тело. Сделаю что-то странное губами в темноту. На одно мгновение образ мелькнет так ярко, так отчетливо... Прекрасные глаза, пронзительные черты лица, потрясающие изгибы...  Я протяну руки... Но слабое воображение иссякнет, и то, что секунду назад было вполне реальным, станет опять размытым воспоминанием, которое лишь раздражает нервы, а руки опять будут сжимать подушку, а губы целовать воздух. Как божественно и как мучительно... Забиться в угол, скукожиться, забыться, убиться... Такая пустая прохлада повеет откуда-то из темноты. И я опять совершенно один. Забыться и убиться. Повтори ещё несколько раз, прежде чем уснешь...