Кому он нужен этот Новый год

Александр Щепалин
             Кому  он  нужен - Новый Год?!
     Все болит! Всю ночь  проворочался сбоку – на - бок - так толком и не поспал. Все спешат: несут елки, полные сумки продуктов - как будто завтра в магазинах все кончится. Наверное, люди никак не могут забыть, что живут в другое время и что в магазинах теперь все есть – правда, не все можно есть. У нашего магазина тоже поставили большущую елку – красиво! - но особо не радует - а чему радоваться? – тому, что прошел еще один год, и что на год меньше жить осталось? Конечно, когда ты молод и здоров, разве тебе приходят в голову такие мысли?-  а когда перенес два инфаркта, и каждый день - в подарок - тут уж, по большому счету, каждый день праздник…

    -Да!!! Докатился! -  иду, ворчу, да не спешу: очень скользко!  Снега в этом году выпало мало, несмотря, что уже конец декабря, а тот что выпал -растаял и покрыл асфальт, и ветки деревьев ледяной глазурью –красиво!- а вот деревьям от такой красоты больно, и многие не выдержали – надломились ! Вот так и люди - не все выдерживают то, что им преподносит судьба - одни надламываются, другие – ломаются.
         Раздался смех ребенка-люди, проходившие мимо , оборачиваются и ищут - откуда? - а это мой мобильник.

     -Алё! Слав, привет! Да, Слав, из магазина иду домой. Куда? В гости? За город?!!!.....

    Слава - это мой друг- художни к, веселый парень- мужик с русыми кучерявыми волосами и голубыми, чуть замутненными глазами, с большой и доброй душой.

    -Слав! Да я уже лет десять, как никуда из дома…!

  А он мне:
   -Сань, ну ладно - ну чего ты на себя наговариваешь! Да я уже и парню пообещал тебя привезти - он как послушал тот диск, который ты мне подарил, так достал: познакомь- познакомь…. Сань, он тоже музыкант, а еще ему очень понравились твои веселые трамвайчики! Ну, чего ты? Соглашайся!!! Сань? Але, ты меня слышишь?!!!!

-Слышу, Слав, слышу! Слав, так неохота – зима, холодно-ладно я тебе вечером перезвоню - пока !!!

   А мимо шли люди, настроенные радостно встретить Новый Год!!!

     -Сейчас Славка звонил, - говорю я жене, раздеваясь в прихожей, заранее зная, как она отреагирует на мою новость. - Зовет меня за город в гости. Если честно- то мне не хочется! - говорю я ей искренне, и тем самым успокаивая ее.  А про себя думаю: - Неудобно перед Славкой, да и вообще, засиделся я дома - может и правда съездить? А с другой стороны- болячки свое дело сделали - портят характер, ломают волю, и даже за мольберт, другой раз, приходится тащить себя силой. А тут - автобус, метро, электричка, опять автобус - да для меня это - как полет в космос!
Как же я, по-хорошему, завидую тем, кто может в моем возрасте бегать, прыгать, кататься летом на велосипеде, а зимой - на лыжах…..

    -Больше ничего не придумал - никуда не поедешь! - начинает свой приговор жена.

     По молодости - самое время – обидеться, хлопнуть дверью - и в загул! А при нынешней ситуации - сиди и слушай, снимай потихоньку ботинки и не возникай. Нужно дать ей высказаться - пошумит, покричит и ….. позовет пить чай! Ну, вот тогда ты ей снова – Здорово, мол, не волнуйся!- я туда и обратно. Да Славик обещал, что обратно меня на машине привезут! Как говорится утро вечера мудренее….. А до утра еще далеко, и пока не начался ее любимый сериал - она будет меня пилить:
  - О чем ты думаешь? Как можно с твоим больным сердцем?

    -А жить с женщиной, которая изо дня в день ворчит и негодует по любому поводу можно? - отвечаю я ей мысленно - Да лучше уж на самолете к черту на Кулички…Так! Все успокойся!- говорю я сам себе - Еще не вечер…
 
      Я люблю домашние дела - они отвлекают меня от болезни, от дурных мыслей, да и вроде они, как зарядка - все какие- то движения. Они придают телу бодрость, и мне проще переходить от бытовых дел к творчеству.

    -Саш!!!! Телефон!!! Ты что не слышишь?     Возьми трубку!!!

   - Я сейчас не могу - у меня руки грязные - ты возьми, - отвечаю  жене.

   -Здравствуйте!- слышу я из ванной комнаты голос жены - Да, дома!!! Сейчас позову! - и уже мне, протягивая телефонную трубку, так, чтобы по ту сторону слышали, - И даже не думай- никуда не поедешь!!!

 - А, Слав! Ты! Да! Говорил! - продолжаю я, отвечая ему - но так, чтобы жена слышала - Слав!!! Только туда и обратно без всяких ночевок, а то жена предупреждает - ночевать не пустит и вообще выпишет из квартиры. Хорошо!!! Завтра в десять на Маяковской в центре зала! Пока!

   -Я сказала - никуда не поедешь!!!- наступает жена.

  Про себя думаю: ” Человек свободен - пока в люльке лежит! Но как только он начинает ходить, сразу - стой ! - куда пошел?- туда - нельзя! Сюда - нельзя!

  -Ну, ладно!! Не шуми!- пытаюсь успокоить я ее. -  Я, не спеша, потихоньку, а от электрички он нас на машине отвезет, - пришлось соврать мне. - Пока будем ехать в электричке - он парню позвонит- чтобы тот встречал нас. Посидим- поболтаем, а обратно он нас со Славкой сам на машине привезет.

  -Ну да!!! Привезет!!!- соглашаясь, но еще ворча, заводит жена.- Они там напьются, и Славик твой останется ночевать, а ты поедешь домой один!

     Молчу!!! Понимаю на деле - свобода достается  всегда  дорогой ценой….
      Перед поездкой всегда трудно засыпаю-лежу с закрытыми глазами, а в голове вся жизнь, как кино. Наконец, устаю смотреть этот длинный сериал, и засыпаю, но звонок будильника прерывает мое блаженное состояние.
Как ржавый механизм, выбираюсь из-под одеяла, скрипя всеми суставами, вспоминая Пи квадрат. Глаза еще полуоткрыты, а в руке уже таблетки,  которые надо принять перед завтраком, а дальше – все, как всегда - бриться, завтрак, даже если не хочу – потому что после завтрака нужно опять  пить таблетки.
 Жена молчит и только уже в прихожей:
   -Ничего не забыл? Проверь! Позвони, как приедете!!!

     На улице еще темно и сильный ветер - около нашего дома всегда ветер - даже если вокруг тихо. Завернув за угол дома, вижу окно, в котором моя жена, как всегда машущая мне рукой. Помахал ей в ответ, как бы успокаивая этим жестом - Не волнуйся - все будет хорошо!
        На остановке много народа - значит автобуса долго не было, и я решаю идти до метро пешком : не люблю опаздывать, и не люблю - когда опаздывают, оправдываясь тем, что давно не было автобуса.
    До метро я иду не один: со всех сторон, как муравьи к муравейнику, текут ручейки людей. Но в вагоне мне повезло и, найдя свободное место, я сажусь и закрываю глаза - так мне спокойнее и время бежит быстрее.
    Одна пересадка, и я уже на месте - Славика еще нет, и я, прислонившись к колонне, чтобы не мешать людям, жду его. Интересно стоять и смотреть за людьми - они разные, но все - спешащие. А больше всего мне жалко маленьких детей, которых куда-то  волокут сквозь толпу в такую рань. Тех, которые на руках - положив голову на плечо своей маме…Да, маме!!- пока стоял, увидел - детей вели и несли мамы - папы шли рядом.

  -Ух, ты какая…!! - услышал я голос Славки. Ну, разве он может пройти мимо ребенка просто так, а девочка отвечает ему улыбкой, и ее улыбка напоминает мне - Кому нужен Новый Год!!
    Короткое обоюдное - Привет! и мы идем на вокзал.  В электричке прохладно - это не метро, зато людей намного меньше: утром люди едут в Москву, а из Москвы уезжают мало.
    Я сажусь у окна – я, вообще, люблю сидеть в транспорте у окна - так интересно наблюдать за сменой картин за окном.

   -Ты чего такой грустный?- спрашивает Славка, садясь напротив. - Замерз? или неважно себя чувствуешь?

  -Да нет! Все нормально!- отвечаю я ему.- Видно просто еще не проснулся. Ты знаешь, Слав, я когда тебя ждал, смотрел вокруг, и меня удивило и возмутило то, что увидел - Маленькие худенькие девочки тащат на себе, одетых в зимнюю одежду, своих лапочек, а эти мордовороты - их папы- идут рядом.  Я помню, как таскал в зимнюю стужу своих девочек, и мне так было жалко их - еще не проснувшихся ….

    Но мою обвинительную  речь прервала,  появившаяся  в вагоне, девушка.  В ее руках была гитара. Она объявила - Романс!! - название я не расслышал, но когда она запела : “Не говорите мне о нем - еще былое не забыто.. Он виноват один во всем, что сердце бедное разбито….”-  я  сразу вспомнил маленький двухэтажный домик на окраине деревни - хотя это уже была Москва, а район  назывался  Черемушки. В однокомнатную коммунальную  квартиру  под  Новый год к нам пришли друзья, и, после короткого застолья, жена как всегда, попросила спеть меня ей этот романс. Вот и сейчас, слушая, как поет эта девушка, я видел  перед собой ее глаза - искрящиеся , зажигающие , счастливые глаза влюбленной озорной девчонки с волшебным именем Любовь….

      А девушка пела так, что хотелось ее слушать еще и еще, и как только она пропела: “ Так говорите мне о нем!!!”- я не выдержал и закричал:
  -Браво!!!
      Обычно я спокойно проявляю свое восхищение, но здесь чувства взяли верх - давно я не слышал такого прекрасного пения! А Славик уже рядом с ней - целует ей руки и уговаривает ее посидеть с нами. Благодарные люди передают ей деньги, и она, под влиянием моего друга, соглашается присесть к нам на минутку - объясняя этот тем - что время - деньги !!!

   -Вот познакомьтесь! - говорит он ей. - Это мой друг - художник и певец Александр. И если Вы не побоитесь и доверите ему гитару- то он Вам споет.

      Я ей киваю головой, подтверждая то, что за гитару она может не бояться. И она  мне доверительно протянула  ее, присаживаясь    напротив меня рядом со Славиком, и, достав из сумочки зеркало, стала приводить себя в порядок. 
        Ее гитара мне сразу понравилась - у нее был удобный гриф и сильная звукоотдача.  Взяв несколько пробных аккордов, я запел:
“Не спрашивай, зачем душой остылой я разлюбил веселую любовь, и никого не называю милой. Кто раз любил - тот не полюбит вновь!..”
    Надежда, так звали эту девушку, так запросто присоединилась ко мне - как- будто мы с ней пели уже давно. На меня это так подействовало, что мой голос просто проникал в каждого пассажира - я это видел по их выражению лица и взгляду. И когда мы с Надеждой закончили петь, все закричали:  Еще!! Еще!!!
   И тогда я выдал всей диафрагмой: ” Ехал на ярмарку  ухарь - купец  ухарь- купец - удалой молодец …!!!! “
   Что тут началось!!! - весь вагон превратился в цыганский табор, и залихватски закончив, я вытащил из кошелька сторублевку и подал ее Надежде, извинившись за то, что отнял у нее столько времени. Славик тоже протянул смущенной Надежде  деньги  и, обратившись  к пассажирам-  поддержать  “ голодающую студентку Гнесинского училища” - вызвался проводить ее в следующий вагон. Но и мне пришлось встать - так как объявили нашу станцию. Люди протягивали то - Надежде, то - мне деньги - но  главной наградой для меня были их - Cпасибо !! и  Браво !!

   Выйдя на платформу, я еще раз взглянул на провожающую нас Надежду, ее взгляд и ее улыбка говорили о том - что есть в этом мире Счастье, есть Любовь, и что есть вот такие девчонки - в которых можно влюбиться с первого взгляда…
    На землю и нас со Славкой падал пушистый белый снег. Мы шли по нему первыми.
На остановке, кроме нас, ждали автобус еще несколько человек, и среди них парень - у которого в руках была елка. Людям скучно, и они стали над парнем подшучивать: “Ну, что, малец – елку- то из леса стащил? Эх, смотри - попадешься!!! “
  Парень стал объяснять им, что елку он купил и что у него квитанция есть!! - но народ продолжал свою игру: ” Да знаем мы – квитанция!!! Вы сейчас не только квитанции - вы доллары печатаете !!! -ничего в милиции разберутся ..!!!” -раззадоривала парня  женщина нашего возраста. Парень что- то стал говорить в свое оправдание, но его уже никто не слушал - подошел автобус - маленький Пазик- и почему-то с зашторенными окнами.
         -Это наш Мякишь- кондуктор, -пояснила одна бабулька, - со своими причудами !!

            -А почему Мякишь?- спросил я старушенцию,  помогая поднять ей сумку.

        -Да он такой добрый - как ребенок - вот его и прозвали Мякишь…..
     Войдя в автобус, я чуть не споткнулся от увиденного : по  всему автобусу мелькали гирлянды и бегущие огни - весь потолок был украшен игрушками и снежинками- а за сиденьем у кондуктора располагалось большое сердце-динамик , из которого звучала песня Леонида Утесова :”Сееердце, тебе не хочется покоооя..”
     Cам Мякишь был одет в костюм Ивана-царевича и даже сапожки у него были сказочно раскрашены . Парень так радостно встречал людей – как-будто они вошли не в автобус, а к нему домой. Я отвернулся, чтобы никто не увидел, как у меня покатилась слеза. 

     - Спасибо, сердце, что ты умеешь так любить…, -подпевал Мякишь, собирая деньги за проезд.

     По нему было видно - Он счастлив  !! и это Счастье он дарит – мне… ! всем  людям, которые едут в его автобусе !! Людям – у  каждого из которых  свои проблемы ,свои трудности  -и каждому  из  которых иногда кажется и думается - Зачем живем ? и Кому он нужен этот Новый Год….!!!!? (иллюстрация к рассказу моя)