Всё быстрее...

Олег Долгов
               
     Всё надо делать быстро, почти мгновенно. С утра вскочил,  прыгнул прямо в   брюки, молодец попал, долгие годы учебы не прошли даром, правда в прошлый раз ногой в карман маханул -  пришлось  зашивать,  опять же, если честно, строго между нами признаться,  с вечера не погладил, почистил зубы, галстук одел, навеки завязанный, кофейку хлебнул и на работу скорей, век бы ее не видеть. Зарплата малюсенькая и эти до противности знакомые рожи, сама атмосфера вокруг такая серая, одни миазмы и катаклизмы.
     Все прибежал, быстро сел за свой стол, всем  кругом:
- Здрасте, здрасте.-  Сижу без звука, думаю, соображаю, вроде  бы, что то делаю.
     Обед, тут- то я, как  всегда первый,быстрым шагом, не  бегом, себя сдерживаю, и хвать меню. Ну не думают у нас о трудящихся. Нет, до обеда раздать  всем эту бумаженцию, можно было бы изучить досконально, а так всё второпях, держу в руках крепко, а то вырвут.
     Конечно некоторые, которые некультурные, проще сказать грубые, сразу:
    - Как жрать, так он первый. Я, как в какой -то старинной пьесе  - ну никакого внимания. Потом поговорим, после обеда, я  лицо то запомнил, за мной не пропадет.
    На первое супчик -  голубчик. Я  этой, которая на раздаче, вроде в шутку, люблю пошутить:
      -Мне со дна, пожиже.
     На второе, эскалоп, смотрю внимательно, чтоб не пережаренный, не скрюченный  -во всём должен быть  порядок.
; - И картошечки положи, как себе кладешь.-  Чай с лимоном, выбрал кусок потолще и  сразу в стакан, прикрыв ладонью А то прошлый раз  какая то зараза с привычной ловкостью мой кусман лимона прямо из стакана выщипнула. Видать наловчилась, когда по ночам из соседской кастрюли куски мяса вылавливала. Ну я тебе не соседи, попробуй только тронь мое мясо из моего супа. Надо бы, как бы ненароком, изловчиться  и кипяточком её, кипяточком, чтобы свой рот не разевала на мое, завоеванное в трудах и  в бою.Хотел по морде съездить, - нельзя на работе, опять же женщина. А она ржёт на всю столовую, радуется, кругом народ, ну никакой культуры, нет , чтобы сочувствие выразить, тоже веселятся.
        Если что, я не посмотрю, кто там фулюганит мужчина или женщина, молодая или старая, женатая или холостая - ложкой так заеду... смотри у меня, после не обижайся.
     На прошлой недели  одна, белуга недокормленная, всё вроде в шутку, хи,хи,, да ха ,ха,  сама одной рукой свою челюсть страхует, а другой хвать мою сардельку и сразу в свою пасть. В тот раз чуть не убил эту Людку  -  паскуду из соседнего отдела. Все кругом ржут, жеребцы стоялые.
                Один умник кричит: 
; Не переживай, бери мою.- И сует свою сардельку, между прочим,  наполовину съеденную.
            Поел, не торопись, пища должна как следует улечься, как говорят вожди, а им виднее - « процесс пошел». Опять что то пищит в желудке, булькает, может прямо сейчас к мед. Брату двинуть. Так этот Мизгирь в халате  прошлый раз, вчера это было, чвакнул:
      -Нечего,- мол,- придуриваться. Возрастные изменения. -  Нет какую нибудь таблеточку дать, про стопку спирта и говорить не будем. Сам то небось, чуть я за дверь сразу и маханет, вон и закусь готов, так хорошо селедочкой попахивает.
     Пока он вышел в другую комнату, смотрю в мензурке, учуял по запаху, медицинский спирт. Для подтверждения сунул палец – облизал,подтвердилось.
     Эскулап входит, сразу врубился, в чем  дело – спирт слегка помутнел от грязного пальца.
     - Ты что, совсем сбрендил.
     - Ну если ты такой интеллигентный, пропусти через ватку. А то давай я выпью, по соседски.- Мы с ним в одном подъезде живем, бывало и чекаклдыкним на пару.
     Тут он что то вспомнил, лицо разгладилось.
     - Ладно, давай по быстрому, а то подумают, что мы тут выпиваем.Дверь на защелку, себе плеснул в чистую кружку, кусок селедки пополам, мне с хребтиной досталась.
.          Жаль, что мы с ним не в друзьях,  а то бы щас, эх ты жизнь, ты моя удалая, как сказал поэт, этот как его Сурков что ли, ну тот который ещё сочинил:
     - Сурок всегда со мною.- Такие слова жалостливые, прямо слезу вышибает, особенно когда по пьяному делу, вспомнишь.
           Посидел, покурил и легкой такой жеребячьей иноходью,  конечно не торопясь, двигаю на рабочее место. Присел, глаза прикрыл. Слегка дремлю,желудок не беспокою, там еще не все закончилось, организм надо уважать.
      Мой начальник, мне:
     - Петр Алексеевич, вы что никак спите, пора бы проснуться. - Я ему сразу:
              - Я не сплю, я думаю.
              - О чем же Вы думаете, позвольте Вас спросить.
     -Я еще не додумал...- И пальцами так по столу побарабаню.Я ему чуть,что:
     - Давайте,  все вместе, встанем на защиту  нашей конституции, а там четко прописано о праве на отдых. Вы почитайте,- читали? Тогда какие могут быть вопросы?
     - Но ведь там и о труде сказано...
     - Замнем для ясности, тем более рабочее время пошло...
        Конечно раньше, вот здорово было. Идешь на стадион, сдавать нормы на значек БГТО, из репродукторов песня:
     -» На лыжи, на лыжи, друзья на коньки»- все кругом веселые, румяные, то тебе партхозактив, явка обязательна, кругом стенгазеты,
 меня частенько просили  написать, что нибудь про доблестный труд и всеобщий энтузиазм. Чего ж не написать, в рабочее время.
     -» Все на уборку территории»- Я в первых рядах. Помахал метлой пять минут,- полчаса перекур. Не забывали  такой правильный лозунг:
     - Любая, самая маленькая работа, должна начинаться с большого перекура.
     Любил и в колхоз ездить, посылали на целый месяц. Накормят, ни о чем думать не надо, в поле, на свежем воздухе потопчешься немного, потом обед и заслуженный сон на пару часов.
     А вечером, каждый день, танцы. Все, конечно, холостые. В танце прижмешься, к какой нибудь полненькой, красота. И гулять по лесу, тут уж как повезет, всякое бывало.
     В субботу, воскресенье, само  собой, отдых. Кто в кружок, в волейбол играет, двое вон сопят, борются, там гляди, деваха здоровенная разбежалась и со смехом парню на шею кинулась, повисла, ногами болтает, а он ее под мышками щекочет. Хорошо, приятственно. Так и двигались к коммунизму, все вместе , скопом, с теперешним временем не сравнишь.