Не пойманная щука

Андрей Шевченко 3
  Вот ещё одна занимательная история, связанная с «телевизором». Я уже жил в Саратове. В Ровном появлялся редко, набегами. Поэтому, к сожалению, свидетелем этой истории не был.
  Зимой папа ловит щуку на жерлицы. Для живца использует мелкого окуня. Вот его рассказ.
… Приехал я рано. Достал из лунки малёвницу, банку, с наловленным накануне живцом, и пошёл проверять жерлицы. В одном месте снял хорошую щуку. Там, где мы с тобой потом
на  8 кг взяли, помнишь? Так вот. Решил я значит, здесь ещё жерлицу поставить. Отошёл три метра, лунку просверлил. Черпаком шугу отчерпал и лёг смотреть телевизор. Ну, чтобы стеблей камыша, травы не было в лунке. Смотрю, в метре от лунки, на дне, что-то лежит. Бревно, не бревно. Сначала не понял. Пригляделся, мама родная!!! А там, здоровенная щучища! Гляжу дальше.
   Лежит. Тяжёлая. Толстое пузо, аж по дну расплющилось. Голова огромная. Пасть приоткрыта, острые, как иглы, зубы видно! Присмотрелся, вроде как не дышит. Сдохла, что ли, думаю? Посмотрел ещё раз. Лежит, не шевелится. Глубина небольшая, а через лунку до неё не достану.
  Поставил жерлицу и пошёл дальше. Остальные проверять. А мысли всё меня к той щуке возвращают. Лежит, не лежит? Сдохла, не сдохла? Если не сдохла, то что тогда лежит?
  Снял с оставшихся жерлиц ещё двух щук, зарядил по-новому и не утерпел, пошёл снова ту щуку смотреть. Прильнул опять к лунке. Так и лежит, красавица! Спинища широкая, чёрная. Бок темно-зеленый у спины, к животу, плавно переходит в белый, а к хвосту — в жёлто-зелёный. Ну, думаю, если до сих пор лежишь, то, все-таки, скорее всего, сдохла.
  За полтора — два часа снова наловил живца. Окунь, кстати, хорошо брал, опять пошёл на проверку жерлиц. Разбиваю образовавшийся в лунках ледок, смотрю живца. Не вялый ли, не порезан ли щукой, хорошо ли работает, на какой глубине. Дошёл и той лунки, в которой щуку видел.
  Ну-ка, посмотрим, ты ещё здесь? Заглядываю в лунку, а щуки и след простыл! Только всё истончающийся след от неё на дне остался! Я аж от удивления сел, выругался с досады. Ещё  раз посмотрел. Нету! Ушла! Судя по следу, тяжеловато уходила. Тут до меня дошло. Щука просто налопалась до отвала, а на дне отдыхала. Переваривала. Теперь я, лёжа у лунки и глядя вниз, переваривал полученную информацию. Задним числом пришла мысль. Чем гадать, померла, не померла, надо было просверлить над ней лунку, да попробовать зацепить. А так...
... Отец вздохнул.
  Эх!!! Ну что же, нет, так нет! Плавай красавица. Живи! Может быть, ещё и встретимся...