Страшный диагноз

Татьяна Богдан
                Картинка взята из интернета


                1 ГЛАВА

В квартире было тихо, только ходики отстукивали свой ход. В комнате спала молодая женщина. Пушистые волосы разметались по подушке. Вдруг, она открыла глаза и немного полежав, встала, накинула легкий халатик и прошла в зал.
-Ты одна? - спросила она мать, которая сидела в кресле и читала книгу.
-А с кем я должна быть? - удивленно спросила та.
-Разве к нам никто не приходил?
- Когда?
-Да только что?
-Доченька, у нас сегодня еще никого не было, это тебе приснилось. А что?

-Странно, ты знаешь, как наяву, слышала звонок, вошла женщина. Вы о чем-то немного поговорили и, подойдя к моей комнате, она сказала:

-Этой девочке,- показывая на меня,- нужно лечиться, не будет лечиться, умрет.  Правда, ни кого не было?
-Доча, успокойся, это был просто сон, -  успокаивала мать дочку.

-Понимаешь, мам, я тебе не говорила, мне во сне уже не первый раз говорят, что нужно лечиться.

-Ерунда, не нужно так реагировать на сны.
-Да на прошлые сны я не обращала внимания, а этот оставил свой отпечаток, понимаешь, я чувствую, что меня хотят предостеречь от чего - то очень страшного.

-Тогда, чтобы не гадать на кофейной гуще, сходи в больницу и пройди полное обследование.
.         2ГЛАВА               

Уже две недели Светлана лежала в больнице. У нее выявили два серьезных заболевания. Но она чувствовала, что во сне ее предупреждали о чем-то другом. С кем посоветоваться?

-Света, хочешь со мной сходить в часовенку? - спросила Татьяна.
-Куда? – еще не совсем пришедшая в себя от тяжелых размышлений, спросила Светлана.
-В больнице есть такая комната, где можно поставить свечку, помолиться.  Ну что, пойдешь?

-Пойдем, сходим. А ты что, верующая? – удивленно спросила Светлана подругу по палате.
-Конечно, а ты что не веришь в Бога?
-Да нет наверно, я никогда об этом не думала, - честно призналась Светлана,- а ты когда стала верить?

-А передо мной никогда не стоял такой вопрос - есть Бог или нет, я всегда знала, что Он есть. Дело в том, что у нас семья верующая и веру в нашей семье, наверно, познают еще внутриутробно, потом с материнским молоком, с первыми словами впитывают веру и любовь к Богу. 

Светлана впервые слышала, чтобы так открыто говорили о Боге. Она с интересом слушала Татьяну. Но тут они вошли в часовню, где Татьяна со знанием дела, сразу подошла к женщине, что-то продиктовав ей и взяв свечи, подошла к иконам.

Поставив свечи на подсвечник и глядя на образ Иисуса Христа, стала молиться. Казалось, что с этого момента мир для нее перестал существовать, она была там, с Господом, женщина просто растворилась в молитве. Светлана впервые в жизни видела, чтобы так горячо молились и это ее так поразило, что остаток дня думала о Боге, об увиденном ею и о том, что сказала Татьяна. Раньше она думала, что верующие, это малограмотные, в основном, пожилые или физически больные люди. И ее поразил откровенный разговор Татьяны, уж эта молодая женщина, точно не подходила под то описание, которое Светлана себе выдумала.
               
 Татьяна с высшим образованием, очень веселый и живой человечек, хотя многие бы на ее месте давно упали духом. После гибели мужа, десять лет одна воспитывала двух сыновей-Семена и Матвея. Младшему в то время исполнился только годик.

В том году, в санатории ,, Белокуриха” она познакомилась с одним мужчиной, через пол года они расписались, казалось бы вот и счастье, живи и радуйся, но Татьяна стала часто болеть. Вчера ей поставили окончательный диагноз – рак желудка.

Другой бы слезами обливался, а она пошла, молиться Богу. И ни один человек, глядя на нее, не сказал бы, как сильно она переживает.
,, А может быть и у меня рак? – думала Светлана,- дурак! У меня же нет сильных болей, значит что-то другое! И нечего раньше времени паниковать”,- размышляя, успокаивала она себя.

 Здесь к ней подошла Татьяна и предложила сходить на концерт, который давали дети из воскресной школы.
-Да мне нечего надеть, я свою одежду передала домой.
-А нам идти далеко никуда не нужно, концерт будет в актовом зале больницы.
-Тогда конечно, пойдем, - согласилась, чтобы поддержать подругу в тяжелое, для нее время.

Зайдя в актовый зал, Светлана поразилась, что зал был уже на половину заполнен зрителями, здесь были и больные, и врачи, сестрички, и нянечки, и какие-то молодые женщины, одетые в монашескую одежду. Все общались шепотом, что и придавало какую-то загадку, как - будто находились в ожидании чуда и это чудо свершилось.

 На сцену с легкостью выпорхнули настоящие ангелочки в кремовых платьицах с кружевными воротничками и манжетами, а головки их были покрыты белыми шифоновыми широкими шарфами, концы которых накинуты на плечи. Потом, за девочками чинно на сцену вышли мальчики, и хор запел….

С первыми же звуками Светлана куда-то улетела, перед ней  ясно рисовалась та или иная картина, поющей песни - молитвы. Ни один концерт, на какой раньше ходила, не задевал до такой глубины души, как этот. Девушка, не замечая слез, тихонько повторяла припевы с хором. Остаток дня Светлана была как во сне и потом, несколько дней она шептала запомнившиеся ей слова:
                Мира заступница Матерь Всепетая
                Я пред Тобою с мольбой
                Бедную грешницу миром одетую
                Ты благодатью покрой….               
                Если постигнут меня неудачи,
                Скорьби, болезнь -  помоги….

-Свет, Света-а,- звала ее Людмила, которая лежала на соседней кровати под капельницей.
-А? Что? – рассеянно спросила она, возвращаясь в реальность.
-Да что, я тебя пять минут уже зову, а ты где-то летаешь, что с тобой?

-Не знаю, - призналась Светлана и все рассказала девушкам, лежащим в палате и про сны, и про анализы, и про концерт, который она не может забыть.
-Да-а, я о таком впервые слышу,чтобы во сне предупреждали о болезни, которой еще нет. Чудеса да и только- сказала Людмила.

-У Бога разных чудес хватает, поэтому здесь удивляться нечему, - спокойно сказала Татьяна, - только вот к Его предупреждениям отнесись серьезней. Если ты считаешь, что тебе было сказано не об этих заболеваниях, почему тогда не узнать, что именно тебе угрожает?

Девушки удивленно посмотрели на подругу, думая, что она шутит.
-Это как? У кого спросить? - не удержалась Светлана.
-Молитвой, тем более, что сегодня нам предстоит пережить такую ночь.
-Какую? - удивленно спросила Светлана.
 - Сегодня же Богоявление, ночью во всех храмах будут вести службу, и освящать воду.

 - Ну да, я помню, у нашей бабушки всегда стояла крещенская вода в бутылочке, только для чего она была нужна, я не знаю. Никогда этим не интересовалась.
-Много лет назад, в этот день в Иорданских водах , крестился Сам Господь. Своим крещением Он освятил воду в реке.

 И теперь каждый год, в ночь, с восемнадцатого на девятнадцатое января, освящается вода, она имеет лечебное свойство, только конечно, если ты будешь пить ее с большой верой. В эту ночь могут происходить разные чудеса. Вот и ты, помолись, может быть тебе, и скажут, чем ты больна. Попробуй.

-Но я не умею молиться, я даже не знаю, что в это время говорят.
-А вот, что у тебя на душе есть, то и говори, как умеешь, так и говори. Только от всей души, от чистого сердца.
-А я завтра вам принесу святой воды, - сказала Людмила, - я уже отпросилась у Инны Александровны.

-Ой, девочки, какой же я дуб в этом деле, самой стыдно, - сказала Светлана.
-Ничего страшного, главное ты подошла к этому вопросу и не положила его на дальнюю полку, куда потом бы уже не полезла, чтобы разобраться.
-Вы знаете, мне кажется, что внутри меня идет настоящая война и кто с кем борется, не могу понять.

-Что же здесь не понятного? - удивилась Татьяна,- добро со злом. Раньше ты, сама говорила, что о Боге не думала и поэтому жила в темноте на радость сатане. А теперь ты начинаешь прозревать и ты видишь, что бывшие твои принципы и взгляды никак не совпадают с  увиденным.Ты думаешь, что они тебя просто так отпустят? Нет, они тебя еще искушать будут и всякие козни строить, чтобы ты отчаялась и продолжила прежнюю жизнь, грешную. Тебе нужно найти духовного отца, который бы помог во всем разобраться и ответить на все твои  вопросы, которые тебя волнуют.

А пока я могу предложить прочесть вот эти книги: ,, День святой жизни”- Григория митрополита Санкт- Петербургского и Феофана Затворника. Мне эти книги очень помогают.

И Татьяна подала две книжки, которые девушки с интересом стали рассматривать. До позднего вечера Светлана читала Феофана Затворника и перед сном обратилась к своим подругам:

-Девочки, вы извините меня, можно, я помолюсь?
Девушки удивленно на нее посмотрели, а Татьяна, поняв подругу, спросила:
-Может быть свет выключить?
-Да, если можно. Спасибо.

И перекрестившись, Светлана впервые в жизни обратилась к Богу:

-Господи, помоги мне….
 Это обращение к Богу было настолько эмоционально, что все в палате поняли, что сейчас творится у подруги в душе и каждый, лежа в кровати, мысленно стал молиться.

Утром Светлана проснулась в слезах. Она лежала и вспоминала сон, но кроме одного эпизода ничего вспомнить не смогла, но ей и этого хватило, чтобы понять, отчего во сне она плакала.

-Всем доброе утро, с праздником! – весело сказала Татьяна, держа в руках зажженную свечу.
Глядя на свечу, все удивленно хором спросили:
-Ты где это взяла? Разве часовня уже открыта?

-Нет, конечно, это я еще вчера купила, чтобы с утра зажечь, пусть и у нас будет сегодня праздник! Правда? – и посмотрев на Светлану, поняла, что у нее что-то случилось.
-Свет, ты как? У тебя все в порядке?- спросила она подругу.
-Не знаю.  Я не знаю, верить тому или нет, что мне показали во сне.

Она рассказала свой сон, где по ее моче определили, что у нее раковый столб, который уже начал разветвляться.
-Ничего себе, - сказала одна из девушек, - да еще и диагноз какой-то странный – раковый столб. И что ты собираешься делать?
Светлана, молча пожала плечами.

-Я не знаю, не могу же я сказать врачам, что во сне мне был поставлен такой-то диагноз?  Меня быстро определят, куда надо - в желтый дом.
-Да, ситуация, - с иронией сказала Татьяна, - а ты ничего не делай, сложи ручки и плыви по течению, в ожидании смерти, что ты можешь еще сделать, это же рак! Все, конец.

Все с ужасом посмотрели на Татьяну, такой они ее еще не видели, а она уже серьезно и решительным голосом сказала:
-Что не нравится? Тогда возьми себя в руки, зажми все свои эмоции в кулак  и запрячь их подальше,  и борись, борись за каждую, минуту, за каждый час и день, за каждый год, если хочешь жить, - а потом, присев к Светлане на кровать и обняв подругу, уже нежно сказала:

-Поверь, солнышко, и с этим заболеванием можно жить, только нужно лечиться, ни в коем случае, нельзя запускать, иначе будет поздно, как у меня. Я опоздала, но все равно еще поборюсь с ним, сейчас мне уходить нельзя, мальчишек нужно поднимать на ноги.
А у тебя есть еще время, поэтому, борись, не поддавайся. Я тебе помогу.
Через неделю Светлану выписывали из больницы ,у нее обнаружили рак в начальной стадии  и она со слезами на глазах, прощалась с подругами, которым предстояло еще долгое лечение, а Татьяне с Людмилой перенести тяжелые операции. Взяв у всех координаты, она вышла из больницы.

 На улице было морозно. Ворона нахохлившись, сидела на ветке и изредка, недовольно каркая, смотрела, как стайка снегирей, не обращая внимание на холод, весело клевали мороженые ранетки, висящие на дереве. Поглядев на веселых пташек, на душе стало немного легче и улыбнувшись, девушка вслух сказала:

-Вот тебе и пример, кто-то невзгоды переносит - нахохлившись и ворча, а кто-то старается не обращать внимания и жить полноценной жизнью. Значит, будем бороться, бороться и жить! Господи, я верю, что Ты не оставишь нас, меня и Татьяну, Людмилу и всех, кто верит в Тебя!
И Светлана уверенно пошла навстречу своей судьбе.
-