Счастье есть...

Ольга Божовская
Орррригинальную тему подкинули сегодняшним разговором. У меня сразу зачесались руки…как там было написано: «вскидывать руки над компьютером, как какой-нибудь Прокофьев»…Я тогда себе еще отметила – при чем тут Прокофьев? Он же композитор… У него много, наверное, хороших произведений, но кроме симфонической сказки «Петя и Волк» я ничего не помню. Да и не в этом дело…Я опять отхожу от темы. Вернемся к…оливье.
  Тема «вкусно поесть» меня беспокоила всегда. Но с некоторых пор я не люблю готовить. Может потому что лень, но скорее всего я лукавлю. Мне не лень…мне просто не для кого это делать. И не потому что я одна. Ты прекрасно знаешь, что это не так…А скорее всего потому, что перестала получать удовольствие от «кормления». Мое самое любимое занятие (конечно после оргазма) это смотреть, как мужчина ест то, что я приготовила. Видеть, как он аккуратно накалывает на вилку маленький кусочек мяса, рассматривает его и осторожно кладет в рот…потом распробывает на вкус то, что попало в рот, еще не начиная разжевывать, затем медленно начинает жевать. Видеть по глазам и по мимике нравится ему на вкус или нет. Ну и, конечно,  то, что он говорит после того, как проглатывает. Бывает что и слов не надо, чтобы понять, нравится ему или нет. Потому что следующую порцию он намного быстрее посылает в рот за первой, одобрительно машет головой, вскидывает брови, как бы желая сказать «В этом что-то есть, но сказать не могу, потому что рот занят».
   Так вот. Еда. Когда я пошла в первый класс, мама научила меня варить суп и самой заплетать косы. Я понимаю ее желание приучить меня к самостоятельности. Ведь я старшая дочь и уже могу помогать ей в процессе готовки. Первым самостоятельным супом для меня были щи. Я, ощущая себя совсем большой, со знанием дела вытащила из морозилки кусок свинины, который был заранее приготовлен мамой. Удручало одно – мама была рядом и направляла мои действия. Вымыв свинину и поставив на плиту кастрюлю с водой, я услышала много указаний. К примеру я узнала, что закипев, первый бульон надо обязательно слить, промыть мясо и снова поставить его вариться. Я не понимала тогда для чего это надо делать, но и не спрашивала. Просто мама так сказала, и это не обсуждалось. Не буду вдаваться в тонкости приготовления МОИХ щей, скажу только одно. Я тогда узнала еще одно новое слово. И когда в последствии я употребляла его, многие мои подруги не понимали, зачем я так говорю. А для меня это было обыкновенное слово, само собой разумеющееся, как сливание первого бульона. Это слово – пассеровка. Скорее всего,  ты знаешь, что это такое. Это обыкновенная заправка к любому блюду, которая включает в себя обжаривание овощей, на последнем этапе готовки. Да и не об этом речь. Это просто вспомнилось к слову.
Оливье. Салат должен быть очень мелко накрошен, при чем картофель обязательно кубиками, как и огурцы и мясо. Многие заменили давно в оливье мясо вареной колбасой. Чего греха таить…я и сама, на скорую руку кладу ее. Но для настоящего оливье, того, которым я накормила бы ради наслаждения наблюдения, я положила бы вареный говяжий язык или на крайний случай вареную говяжью вырезку.
Я не люблю говядину. Никогда отдельно ее не готовлю. Это тоже из детства. Не понимаю, для чего убивать корову на мясо, когда она приносит столько пользы. Для этого вполне подходят свиньи. И опять к слову – свинину я люблю больше всего. Но об этом потом.
Вернемся к оливье. Предпочтительнее все же язык. Он тоже крошится кубиками. И тоже мелкими. Остальные ингредиенты как у всех. Одно НО… Лук я крошу только в ту порцию, которую подаю к столу. С советских времен в нас сидит привычка крошить оливье тазиками. Были времена, когда я готовила его ведрами. Сейчас порции меньше, но все равно, лук не добавляю в основную массу. И делаю это только по одной причине – чтобы салат не испортился до завтрашнего дня. И это все оттуда же…из СССР. Лук в оливье очень мелко порублен. А когда добавляю горошек, никогда не сливаю маринад, все идет в салат. Я люблю пить отдельно маринад из под горошка, но, добавляя его в салат, вкус горошка становится полным. Но это при условии, что его в банке маринада не больше, чем гороха. Заправляю это все майонезом. Желательно острым. Вот и все секреты моего оливье. Хотя есть еще один маааленький секрет…куда деть тот салат, который не съели в день праздника. Чаще всего это утро 1 января. В оставшийся в кастрюле салат я добавляю майонез, лук режу тонкими полукольцами, натираю сыр. Батон пшеничного хлеба нарезаю на порционные куски (Кстати, сейчас очень удобно, в магазинах есть готовый нарезанный белый хлеб). На кусок батона мажу сливочное масло. При чем не тонким слоем, а достаточно заметным, затем выкладываю оливье с майонезом, сверху тонко порезанный лук, присыпаю тертым сыром и…ставлю в разогретую духовку. Потрясающе вкусные горячие бутерброды. В таком виде оливье я люблю больше всего.
Селедка под шубой. В рецепт моей «шубы» не входят лишние продукты. Все так, как у всех. Единственное, что я делаю (это опять из-за лени своей или от нехватки времени): все овощи (картофель, свекла, морковь), яйца я натираю на крупной терке и помещаю каждый в отдельности в разные емкости. В тех емкостях я добавляю майонез. Получается свекла с майонезом, картофель с майонезом, морковь с майонезом. Яйца оставляю  сухими (как-то эротично получилось, не находишь?))). Селедку я очищаю от костей и перемалываю на комбайне.  Получается селедочная масса. Лук режу очень мелкими кубиками. Теперь только остается собрать в одну кучку эти части: свекла, картофель, селедка, лук, яйцо, морковь, снова картофель, селедка, лук, яйцо и…последний, верхний слой свекла. Такую «шубу» можно сразу подавать к столу. Не нужно ждать, пока майонез пропитает весь салат, ведь слои уже с майонезом. Лука можно класть побольше на селедку. Как же селедка без лука…
   Конечно, у каждой женщины свои секреты. Мне мои нравятся. И лук в салате помидорно-огуречном должен быть обязательно… я крошу его крупными, тонкими полукольцами, добавляю чуть черного перца. Такой салат предпочтительнее со сметаной. Хотя очень вкусно и с натуральным подсолнечным  маслом, с тем, который пахнет семечками. Именно поэтому, из-за вкуса соуса в помидорном салате, я люблю разбавлять томатный сок сметаной. Добавлять в него соль и перец и в таком виде пить… Не пробовал? Обязательно попробуй. Это именно то, что самое вкусное в том салате…А какие маринованные огурцы я делаю..мммммм…друзья называют их «еврейскими»…они сладкие и хрустящие…Можно много вспомнить. Получится целая книга рецептов. Я не против продолжить.