Об инновациах в авиастроении, МАК и замминистрах

Владимир Репин
Лента.Ру:

«О возможном просчете в конструкции Як-42 ранее заявил заместитель министра транспорта России Валерий Окулов. Он прокомментировал результаты летных экспериментов, проведенных специалистами Летно-исследовательского института имени Громова. Эксперименты показали, что один из пилотов разбившегося лайнера во время разгона нажал на тормозные педали.

"Если это так, то очевиден конструктивный недостаток данного самолета, связанный с несовершенством эргономики кабины экипажа. Не должно быть сделано в кабине таким образом, чтобы одновременно давить на тормоза, давать взлетный режим и взлетать. Пилотская кабина должна быть организована таким образом, чтобы этого сделать было нельзя", - сказал Окулов».

Прочитал я эту заметку и подумал: а откуда же появился в Министерстве так хорошо разбирающийся в технике человек?
Действительно, есть такие схемы, когда всё сразу – нельзя. Например, чтобы штамповщик не сунул руку под вырубной пресс в момент удара, он для срабатывания должен нажать  ОДНОВРЕМЕННО на ДВЕ кнопки управления, ДВУМЯ руками. А ведь Окулов не инженерно-технологический факультет заканчивал, а штурманский. Но ведь поди ж ты – знает!!!

И я сразу представил пилота, который держит руки на кнопках, включающих управление. А ногами – или на тормоз, или за штурвал – чтобы не одновременно! Очень удобно, и никаких аварий с этими Яками! Тем более, что завод запчастей закрыли, а КБ Яковлева уже почти разогнали. У нас же теперь Боинги есть! Стараниями того же Министерства и лично господина Окулова, бывшего в свое время гендиректором Аэрофлота.

Вы думаете, Окулов в авиации самый умный? Не-е-ет!!!
Вчера прочел, что на самолеты собираются ставить алкотестеры:
«Межгосударственный авиационный комитет предложил оборудовать кабины всех российских самолетов алкотестерами, а также ввести уголовную ответственность за употребление членами экипажа спиртного в рабочее время».

Вы помните, как работает алкотестер?
Правильно, он встроен в систему зажигания и отключает его в случае обнаружения паров спирта в дыхании водителя.
А если пилот хлопнул сто грамм под килечку уже в полете, чтобы предполетный осмотр нормально пройти?
Вот тут алкотестер нам и поможет бороться с пьянством на борту – сразу заглушит двигатели.

Мудрые люди собрались в руководстве страной, как я погляжу!