Троица Философский очерк. Часть 1

Никита Ломоносов
ТРОИЦА КАК РЕЛИГИОЗНЫЙ СИМВОЛ

Всем, кто интересуется философскими и религиозными темами, которые, не смотря на свою кажущуюся отдаленность, при определенном взгляде можно свести к вполне обыденным вещам, мы адресуем свои соображения по вопросу религиозного символизма Троицы.

В размышлениях о символе Троицы содержится лишь мелкий осколок уже написанных таких романов, как "Еврейская невеста" и "Леший". Отрывок не цитируемый, старался обобщить разрозненные мысли и выразить понимание отдельно от своего основного труда.

В настоящее время появилось множество работ, как в книжном варианте, так и в электронном виде, затрагивающих данную тематику. В подобных интересных работах нам встречались определения древнего символа святой Троицы в различных видах. К примеру, мать, отец и дитя. Другой вариант выглядит следующим образом: энергия (свет), разум (дух) и творение (материя). Также встречалась интересная мысль о том, что в цепочке отец, сын и святой дух не хватает женской фигуры.

Словом, встречалось множество триединств совершенно различных содержаний.

При всем уважении ко многим выдвинутым гипотезам, в них чувствуется определенная беспочвенность, несовершенность и надуманность. Как правило, в таких случаях на разный лад звучат некоторые обобщенные религиозные, философские  или эзотерические мотивы, не идущие дальше их построения и которые весьма проблематично можно применить на практике.

Обычно предложенные варианты понимания религиозного символа Троицы невозможно пытаться переложить на весь круг религиозных вопросов, чтобы сложилась единая система понимания.

Также с помощью таких толкований сложно пытаться интерпретировать многие цитаты как из самой Библии, так и высказывания многих духовных провидцев.

Основные известные нам интерпретации символа Троицы все же далеки от наших личных предположений на данную тему.

Конечно, мы ни в коем случае не претендуем на последнюю инстанцию. В любом случае мы всегда стараемся помнить одно. Как верующие в Бога, так и верующие в науку, а значит отрицающие создателя, своими такими различными по механизмам усилиями одинаково не могут доказать существование или эфемерность создателя, а значит не могут иметь истинного представление и о Троице.

С одной стороны наша интерпретация данного символа будет не такой философской и неопределенной, как многие другие. С другой, она может показаться более простой, может даже слишком, возможно и всеобъемлющей, что только приближает ее к научно обоснованной теории. В отличии от других, наши соображения будут более приближены к реальной жизни, но в чем-то и более фантастичны, нежели другие мнения.

Предложенная нами интерпретация Троицы может вызвать у читателя мнение том, что нет ничего особенного в наших предположениях. Нам знакома подобная реакция, хотя ни от одного из тех, с кем мы пытались начинать разговор на данную тему, мы не услышали и до сих пор не слышим четкого намека на то, куда привел наш многолетний интерес. И все это при том, что большая часть интересующего нас находится на самой поверхности. Однако, в ее глубине скрыт определенный ключ, который меняет отношение ко всему внешнему.

Уместно заметить, что непонимание некоторых вещей скорее всего происходит потому, что в силу своего развития люди в основном готовы поверить в нечто возвышенное, красивое и необычное, но не утомляющее их Я, что-то вроде успокаивающей философской сказки. Но жизнь далеко не так проста и возвышена, а поэтому наряду с этим существует более реальное, простое, но и нелегкое для восприятия объяснение. Именно оно порой ставит трудно преодолимые препятствия для понимания в виде установившейся человеческой окостенелости.

Можно использовать многочисленные символы, но в итоге говорить об одном и том же. В этом случае наша точка зрения может быть и не отличается от других. Но нас более всего интересует вопрос о наличии наиболее истинного и действенного, а значит и более реального ключа к пониманию используемых нами символов.

Мы уверены, что обладая некоторыми знаниями, если глубже и последовательно принимать во внимание имеющуюся разностороннюю информацию, можно многое привести к одному общему знаменателю, который объясняет если не все, то очень многое. Этот знаменатель мы старались найти долго, возможно это нам удалось.

                Продолжение следует ...