Пупс

Олег Макоша
           Сейчас почти не найти курносых носов и ямочек на щеках. Почти, потому что у Петюнчика они есть. Такой маленький Павловский солдатик, ему бы еще мундир соответственный и был бы настоящий кавалер и молодец. Курносый, рыжий и складный. С малиновой грудью. 
           Петюнчик живет с мамой в двухкомнатной квартире. Все у них хорошо, одна комната, побольше, – его, а другая, поменьше, – мамина. У Петюни в комнате диван, книжная полка и стол, на столе компьютер, на мониторе главная страница некоего сайта. У мамы в комнате кровать и швейная машинка, современная, сработанная в Китае под известной немецкой маркой. Занавески, телевизор, платяной шкаф. На досуге, которого у нее хоть отбавляй, мама шьет.
           На кухне холодильник, не то чтобы очень дорогой, но достойный. В холодильнике замороженные морепродукты и борщ маминого производства. Когда они садятся за стол, то Петюнчик пододвигает маме стул. Потом кладет себе на колени салфетку, а мама разливает половником из супницы первое блюдо.
           -- Кушай, Петюнчик – говорит она.
           -- Приятного аппетита, мама – отвечает сынок.
           Едят в полном молчании, потому что время разговоров придет за вечерним чаем. А сейчас: пока я ем – я глух и нем. Тоже и за ужином, легким, почти диетическим. Кусок рыбы, немного зелени, компот. Иногда, они позволяют себе тортик. Петюня специально ездит в торговый центр, где продаются замечательные торты. В такой день он предупреждает маму, звоня ей на мобильный телефон:
           -- Сегодня у нас праздник.
           -- Ой – радуется мама и чувствует себя молодой.
           Вечером же, устроившись удобно в маминой комнате в креслах перед телевизором, они беседуют. Телевизор тут фон, звуковые обои. Петюня находит подходящую передачу на соответствующем канале, убавляет громкость до минимальной и начинает:
           -- А скажите, мама, во времена Советского Союза хорошо жилось?
           -- Очень хорошо – мама улыбается, это ее любимая часть дня.
           -- И обучение было бесплатным?
           -- И обучение.
           -- И медицина?
           -- И медицина.
           -- И все высочайшего качества?
           -- Наивысшего!
           Делают по глотку, продолжают, но теперь солирует мама:
           -- Помню, в семьдесят третьем году ездили мы в Ленинград, на экскурсию. Эрмитаж, Петропавловская крепость, Мавзолей.
           -- Мавзолей же в Москве, мама?
           -- Ну что ты, сыночек, Мавзолей в Ленинграде. Город потому так и называется – Ленинград, что там Ленин жил. Жил-жил и умер. Понимаешь?
           -- Конечно, мамочка.
           -- Ну, вот…
           Нет, мама у Петюни не впавшая в маразм старушка, что путает города и колумбарии. У этой семьи другая тайна. Петюня – пушер. Говоря по-русски, барыжит юноша наркотой. Хмурым или белым, или герасимом, или как его там сейчас называют. Берет у оптовика и толкает подозово. Прозвище – Пупс. Не привлекался.
           Большие деньги имеет.
           Отсюда и достаток в доме.
           И любовь.