Как я был поэтом

Теодор Рехельс
 
  Небольшой приволжский город. Я курсант речного училища. Училище, как я теперь понимаю, было очень даже неплохим  и размещалось в красивом старинном особняке на берегу Волги. Педагоги были на уровне, а симпатичные девушки по субботам брали училище штурмом. Но речь пойдёт не о девушках, а исключительно о поэзии. А точнее о том, что в училище проводился  конкурс на  лучшее стихотворение. Надо сказать, что  ранее  в написании стихов я замечен не был. Но случилось  чудо - до сих пор дремавшие во мне  рифмы, вдруг полились из меня  неудержимым  бурным  потоком. Особенно сильно штормило почему-то на лекциях по ТУКу (теории и устройству  корабля ). Я не стал размениваться  на  пустяки  и  написал  большую поэму о двенадцати листах. Но на конкурс её не взяли. Сказали, что это конкурс стихотворений и мне ничего не оставалось,  кроме как  родить стихотворение. Я уже не помню весь текст, но первые строчки запомнил хорошо. Вот они:

 «Стою  на вахте – тишина.
  Скрипят стальные якоря.
  Всё спит, лишь я один не сплю -
  Сон охраняя  корабля»

Это сейчас я  бы язвительно заметил, что якоря, вообще - то, не скрипят, а только цепи и «ля» и «ря» не очень – то и  рифмуются. Но мне тогда было не до таких пустяков. Главное, что стихотворение понравилось  и  даже заняло второе место. Первое  место получил  стих  - ода родной партии,  по мнению  читателей – курсантов, сильно уступающий моему шедевру. Но меня эта вопиющая несправедливость, как ни странно, совсем  не огорчила, тем более  что я получил за стих  ещё и денежное вознаграждение - пять рублей в конверте.  Много лет я хранил этот конверт - мой первый и последний гонорар, честно заработанный  на ниве искусства.