Инициатива наказуема

Юрий Комболин
Вот уж воистину так. Потому что, кто, как не мы, автомобилисты постоянно напоминали о предвыборных обещаниях Владимира Яковлева и инициировали строительство безопасных и цивилизованных дорог и ремонт городских магистралей, чтобы можно было по ним передвигаться, не боясь за ходовую своих машин. И кто, как не мы, теперь должны это оплачивать из своих кошельков, которые одним росчерком пера губернатора будут на законном основании опустошаться при любом контакте со службой ГАИ. И, заметьте, делается это под благовидным предлогом заботы правительства и чиновников от дорожной инспекции о состоянии этих самых магистралей.
Но, комментируя это решение, сам глава петербургского ГАИ высказал сомнение, что наши денежки пойдут на благое дело ремонта и строительства и воплотятся в километры надёжного асфальта под нашими колёсами.
Вместе с полковником В. М. Машниным сомневаюсь и я. Хотя бы потому, что прошлогодние 1670 миллиардов дорожного налога, полученного с нас, питерских автовладельцев, Комитет по благоустройству и дорожному строительству, по небезосновательным утверждениям председателя Контрольно-счётной палаты Санкт-Петербурга Германа Шаляпина, в очень большой степени разложил по собственным карманам: средняя зарплата чиновников этого комитета составила в прошлом году  около пяти миллионов рублей.
И всё шито-крыто, кроме дорог.
А в отчёт пошли дутые цифры возрождённых и построенных дорог, по которым ездят счастливые петербуржцы на своих авто.  Тем более счастливые, что наш город ещё и победитель Всероссийского конкурса по благоустройству.
Не знаю, как другим, а мне в мастерской предложили заменить сайлент-блоки через две недели после их установки. И это при том, что я езжу только по центру города.
Возросшая втрое плата за все, практически, услуги ГАИ, думается, опять попадёт в тот самый государственный мешок, который умело и не особо таясь, прогрызли крысы-чиновники самых разных ведомств.  И будут они отъедаться, присосавшись к этому самому мешку, поплёвывая на бедолаг-автовладельцев и поставляя статистикам (кстати, тоже, как оказалось, людям вороватым) дутые цифры, «отражающие» их профессиональную деятельность.
Лелею мечту: посадить рядом с собой губернатора Владимира Яковлева и, да простит меня моя четырёхколёсная подруга,  промчаться на допустимой скорости в шестьдесят километров по центральным улицам нашего общего с ним города. И, если, только что капитально отремонтированная ходовая моей «четвёрки», выдержит Малый и Средний Васильевского, то на каком метре 9-й Советской, Херсонской улиц, Новочеркасской площади или Сампсониевской набережной подломятся её передние колёса или оторвётся её задний мост. И мы, не дай Бог, конечно, с многочисленными увечьями, окажемся на больничных койках: он – спецбольницы, а я – тюремной. Потому что в аварии обвинят меня, а не его и его чиновников.
Удачи нам на дорогах!
Колонка редактора. Газета «5 колесо», №23, июнь 1998