Избранные стихи Георгия С

Содружество Внипимовцев
Наши страхи растут вместе с нами.
Страхи детские ведомы маме
- Темнота, боязнь сказочной силы,
Страх пред дальней, но верной могилой,
Боязнь стать вдруг ничьим, потеряться,
С мамой, папой навеки расстаться.

Наши страхи растут вместе с нами.
И уже не расскажем мы маме,
Что боимся мы стать смешными,
Неумелыми, никакими,
( Нелюбимыми и не первыми
От того и бываем скверными)

Наши страхи растут вместе с нами,
И однажды посетуем маме,
Что боимся все больше за сына
- Груб, ленив, часто болен ангиной,
( Никакого совсем нету слада,
Дети, дети - вот наша "награда" )

Наши страхи стареют за нами,
Мамы нет, дети думают сами.
Мы боимся теперь одиночества,
Злого, горького в прошлом пророчества,
Мы боимся болезни той страшной,
От нее умирают ужасно.
Страхи наши уйдут вместе с нами,
Дети вырастут, вспомнят о маме.


***

За окном отгоревшие свечи берез,
И опять мы с тобой едем в дальний колхоз
На полях побурела повсюду трава,
Теплой шапкой укрыта твоя голова
Серый снег на полях, словно вата лежит
Наш автобус неспешно по полю бежит.
Дальний лес серой лентой тумана укрыт.
Вся природа о лете прошедшем грустит.
Ну, а нам не до грусти, работа нас ждет.
За окном мелкий дождик идет и идет.


***

Завораживает нитка бесконечная дороги.
В летний знойный день струится
Теплый воздух над асфальтом
На дороге вижу лужи,
Подъезжаю, лужи тают.
То обманывает зрение
Жаркий воздух над дорогой.

Руки теплый руль сжимают,
На педалях ноги дремлют
И волнистая дорога словно мать
Меня качает.

Вечер ... Ночь уж где-то рядом.
Впереди багровым шаром
Солнце медленно садится.

Только ровный шум мотора,
Только шелест эластичных
Шин по гладкому асфальту.

Потемнело ... Воздух знойный
Теплым стал, прохладным даже,
Солнца луч погас последний,
Появились в небе звезды.

Ожила вдруг степь, проснулась,
Стали стрекотать цикады.
Темень ... Только в свете фары
Вижу я кусок дороги.

Хорошо в машине быстрой,
С ней сейчас я слит едино.
Тихо музыка играет,
Где-то есть моря и реки,
Горы, города и люди.
Здесь же я один с дорогой
Разговариваю тихо.


***

Ты замечала, что в мороз
Арбузом пахнет от сугробов.
Арбуза хочется до слез,
Арбузом грезишь днем и ночью.

Откроешь форточку, пахнет
Арбузной корочкой с мороза,
С мороза принесешь белье,
Оно морозом пахнет тоже.

Кругом арбузный свежий дух.
Мороз трещит, а ты не мерзнешь.
Бредешь сугробом, а во рту
Вкус алой мякоти арбузной!


***

Я представил, вокруг меня небо,
А внизу неизвестная твердь.
Я на ней никогда еще не был,
Что там встречу я жизнь или смерть?

Аппарат опускается ниже,
Все отчетливей чья-то Земля.
Вижу реки, озера, равнины,
Горы, долы, поля и моря.

Ниже, ниже, дрожит теплый воздух
И в антенны течет чья-то речь.
Вот поляна в лесу небольшая,
Может здесь аппарат наш прилечь.

Сели. Тихо. Лишь птицы щебечут.
На поляне есть кто-то живой.
Он пока нас еще не заметил
И в траве что-то ищет густой.

Но сейчас обернется, увидит,
Испугается, бросится прочь.
Будет этот испуг нам обиден,
Снова братьев искать нам невмочь.

И поэтому тихо исчезнем,
Растворимся в небесной дали
Будет этот визит неизвестен
Никому, лишь в примятой траве
Мы оставим предмет небывалый,
Кто найдет, осчастливит себя -
Проживет он на свете немало,
Станет мудр, молчалив как змея.

И когда-то устанет от жизни,
Проводив в путь последний родных,
Проклянет он подарок пришельцев,
С тайной странной уйдет от живых.


***

Вот и снова я в милом городе.
Где услышишь такой ты говор, где?
Здесь вся улица тихо окает,
Словно голубь весенний воркает.

Да и вправду душа голубиная
У людей здесь, в российской глубинке.
Здесь отзывчив народ и отходчив
И душевною мягкостью славится.
Вот за это тебя и люблю я
Наша северная красавица.

Здесь намного мне легче дышится,
Для меня здесь все жители - родичи.
Здесь мне в каждом говоре слышится
Голос близкого или знакомого.

На реку пойду, чтобы встретиться
С красотой седой, но нетленною,
А потом пойду на окраину
Посмотреть на Вологду юную.

Всюду Вологда меня радует,
На душе моей светло, весело.


***

Я грустный пруд,
Я весь пронизан тиной,
На дне моем зеленая тоска.
Весь лес вокруг меня
Укутан паутиной
В нем ветер никогда
Не тронет и листа.
Здесь птица не поет,
Зверь пробежать боится,
Ни что здесь не живет,
Лишь смерть одна таиться.
Все тихо, все мертво,
Застыло на века.
Вздохнет лишь иногда
На дне моем тоска.
Поднимет рябь в пруду,
Качнет ковер из ряски
И снова смотрит сны
Своей печальной сказки.

Так было не всегда.
Здесь жили звери, птицы
Шумел листвою лес,
В воде смотрелись лица
Веселых, радостных людей,
Журчал ручей, костер курился
На низких теплых берегах,
Дым лентой серою струился
Блистали звезды в небесах.

Все это в прошлом,
А, сейчас, я гибну,
Зарастая тиной,
Когда-то чистые, сухие берега
Уж стали вязкой, мерзкою трясиной.

Пройдет еще немного лет
И будет здесь обширное болото.
Совсем забудут люди обо мне,
А может быть и вспомнит кто-то?

***

Наш мир суров и груб,
В нем не хватает ласки.
В нем просто места нет
Для милой доброй сказки.

Как страшен Человек,
Жесток и беспощаден.
В прошедший вчера век
Он был так кровожаден!

Что ждет нас впереди?
Мы станем человечней?
Иль с доброго пути
Собьет нас ум беспечный?

Погубим мы себя,
Но обретет свободу
Прекрасный дивный мир,
Душа Земли - Природа.

***

Меня окружают слова.
От них кружится голова.
Слова лезут в уши,
Слова меня душат.
Слова так назойливы,
Слова так настойчивы.
Жужжат как мухи,
Проклятые духи.
Нет отдыха ныне
В этой картине.
Слова лгут и клянутся,
Плачут и рвутся.
Слова так не прочны,
Как письма на почте.
Слова так красивы,
Но часто и лживы.
Слова так ужасны,
Как влюбленные страстны.
Слова так ленивы,
Как толстые сливы.
Слова непонятны,
Как на Солнце пятна.
Слова нам пророчат,
А кто-то хохочет.
Слова, слова, слова,
от них кружится голова.

***

Как получить картину лета,
Когда все краски - лишь слова.
Других нет красок у поэта,
От них кружится голова.

Вот облака на синем небе
Плывут, как белая плотва,
И Солнце, как осколок света
Горит - основа естества.

Колышет ветер наши флаги
И дым из труб едва ползет.
Как выразить мне на бумаге
Для тех, кто после нас придет?

Как объяснить тому, кто не был
На море синем, иль в тайге.
Безбрежность, нежность, воду, ветер
Все заслоняющих во мне.

Как объяснить тому, кто прожил
Жизнь в душегубках - городах
Не испытал своей он кожей
Соленый бриз и сладкий страх.

Как получить картину лета,
Когда все краски - лишь слова.
Других нет красок у поэта,
От них кружится голова.

***

Среди зимы - такое чудо!
Расцвел корявый декабрист.
И каждый колокольчик алый
Укрыл заботливо свой лист.

Откуда силы у природы
Средь холода и темноты,
Все мнимые преодолеть невзгоды
Ради неброской красоты?

***

Я построю из слов себе мир небывалый и яркий
Из кудрявых и  звонких насажу я зеленых  берез.
Из прямых  и пахучих ядреной соляркой
Я дорогу построю, чтоб ездить по ней нам без слез. 

Из квадратных – дома я повсюду настрою,
А из круглых – я круглых слеплю дураков.
Как же жить нам без них, не будет настроя
Посмеяться когда-нибудь на все сто пудов!

Сеть из мелких ненужных  расстелю я по небу
Прикреплю к ним пушистых я слов облака.
А из жестких коварных я слов на потребу
Людям злым я не стану мостить города.

Под ногами пусть травка из слов зеленеет,
Пусть цветы расцветают из цветастых же слов,
Я весь город теплом жарких слов, если надо согрею,
И любому построю из ласковых слов своих кров.

Город слов – веселый и шумный и яркий
Вижу каждую длинную  ночь я во сне.
Город слов, появись наяву мне подарком,
Ну пожалуйста, не прячься, откройся ты мне!

***

Одинокое дерево, навевает печаль и тревогу
Я похож на него в этом мире безумных страстей.
И оно не подскажет, увы, мне другую дорогу
Не заменит надежных и верных друзей.

Это дерево видом своим неприглядным
Мне подскажет - мир не всегда так приятен и прост
Мир наш редко бывает понятным
И готовым нам дать от своих небывалых щедрот.

Вот стою на ветру, как то дерево, с душою разутой
Охлаждаю свой разум от всяких безумных идей,
Прихожу к вечной мысли я с каждой минутой
Надо жить, просто жить ... без затей.

***

Часто в жизни бывает так -
Очевидное? Невероятно!
Просто сделай навстречу шаг,
Разберись, ведь все так понятно!

Не получится. Сто причин
Нам придут на ум все сразу.
Не достанем мы аршин,
Не измерим, не включим разум.

Мы опутаны, вот беда,
Предрассудками, как паутиной,
И опять у нас в плодах
Лишь пустая, вонючая тина.

***