Крепость Росс Глава 4

Алекс фон Джаго
       Да! Порода - это много! Направляясь к коменданту, теща велела стоять с понурым видом, опустив очи долу и рта не открывать. Жаль, что не приказала еще и уши заткнуть, а то очень много нового мне о себе узнать пришлось за прошедшие 20 минут визита. Разумеется, диалог начал комендант, причем пребывая в весьма раздраженном состоянии. Но на первой же паузе инициативу перехватила княгиня, поскольку я (как выяснилось) настолько подавлен гибелью православного, произошедшей отчасти по моей вине, что и говорить не могу. Кажется "Цыган" из уралмашевских тоже православным был, по крайней мере, крест таскал по величине более попа достойный, однако когда я ему кадык зубами вырвал, то сожалел только о своем зубе пострадавшем - пуговка от рубашки на него во время "операции" на него попала, а челюсти разомкнуть я уже не мог, вот и сжимал их, слыша зубовный хруст. Но, правда, там наша "дуэль" была без секундантов, руки у меня за спиной были связаны, а на подставочке грелся паяльник, чтобы вскоре оказаться у меня там, где очень темно. Захотелось ублюдку втихаря от братвы с меня бабок срубить, да вот ноги мне связать не сообразил. А я еще с Афгана виртуозно исполнял главный прием боевого самбо - "сапогом по яйцам", с пролонгацией борьбы всеми доступными средствами. Позднее, когда веревку перетер, то тот паяльник уже ему, остывающему, по предназначению засунул - чтобы остывал помедленней. Так рассказывали, что когда Лось к заимке подъезжал и запах шашлычка унюхал, ругался поначалу, что пьянку без него начали, а как увидел из чего шашлык - так вегетарианцем стал и привокзальные кассы Е-бургского вокзала за версту обходить начал. Запах там аналогичный.

        Но раз нынче мне велено страдать - будем страдать изо всех сил. Я ведь подчиняться люблю, когда вижу, что командующий в предмете лучше моего сечет. Под конец уже полковник так проникся, что горячо тряс мне руку, как рыцарю вступившемуся за честь дамы, отчаянному храбрецу (эка невидаль - под стволом постоять), наказавшему подонка и т.д. и т.п. Рапорту моему немедленно будет дан ход и комендант уверен, что удовлетворен он будет в самые кратчайшие сроки. А от себя местный начальник приложит еще и ходатайство на крестик (подвиг мой они вместе вечерком с супругой придумают - да вот и налет бандитов на город был намедни, значит и отличился я при его отражении) - не уезжать же с Кавказа без сувенира. Тут уж пробило драгоценную мою тещеньку, и она под большим секретом поведала о предстоящем тайном венчании, а также попросила полковника уговорить его супругу быть при этом свидетельницей (или как это по православному канону называется). Разумеется, свидетелем мог только доктор - "подруг всех дней моих суровых". С ним я общался самолично, хотя до дверей его кватеры на правах невесты меня довела Мэри, она же описала мне, как "мой старый товарищ" выглядит.

           Он также встретил меня холодно, но услышав о предстоящем резком изменении моей судьбы, что может в этом и есть великая сермяжная правда жизни, и черная кошка, до того бегавшая между нами, исчезла навсегда. Все ж золотая у него душа! А поскольку мой предстоящий американский вояж и в его романтической натуре произвел подвижки, то и он запросился "в далекий край на долгие года". Водяное общество с вечными геморроями и простатами ему обрыдло!
          Так наша "банда" пополнилась еще одним членом, правда без посвящения в подробности астральных перемещений. Но, дабы не мешался он во время нашего свадебного путешествия, встретиться с ним мы договорились в Англии. Мы прибудем туда южным маршрутом - через Средиземное море, а он полгода спустя, традиционно, по Балтике. Как раз в небольшом портовом городке на южной оконечности Британии практиковал его университетский товарищ, у которого мы и договорились встретиться. По странному совпадению, как раз в том тауне должен был появиться и настоящий Печорин, вселившийся в мое тело. Но встретиться нам было не суждено - место совпадало, но не время.

        В нашей "банде" на всех были возложены какие-либо функции и чтобы служба доктору медом не казалась - ему было поручено зафрахтовать крепкое судно для перехода через два океана, снарядить его, ну и навербовать волонтеров-переселенцев побольше для нашего мега-проекта. Он решил проделать все это в родном ему остзейском крае. Там и с фрахтом подешевле договориться ему было возможно, да и крепостное право давно было отменено. Так что безземельных аборигенов навербовать было возможно сколько угодно. Тут же мне вспомнился И.М.Кулишер, чьи работы не покидали моего стола во времена, когда трудясь СНСом во ВНИИКСе крапал я не спеша дисер (все ж славна была Россия экономистами до революции - это не Чубайсы с Гайдарами нынешние - выкидыши перестройки). Так выходило, что все несчастные "дяди Томы" на хлопковых плантациях юга САСШ были одеты в одежду изо льна, произведенного в Остзейских губерниях - там оно получалось самым качественным и дешевым в мире.
               Посему вручив вновь появившемуся агенту весь наличный кэш, полученный в виде приданного, я попросил в расходах особо не жаться, но и лишнего стараться избегать, а ежели какой капиталец после всего останется, так накупить на него полотна - все равно попутным грузом идти. Обуть нам Америку, конечно, не удастся, ну так хоть оденем пока. Вербовать договорились людей молодых, здоровых, и в первый рейс ограничиться сотней дев. Ибо княгиня настроена была сотню молодцов из Кронштадта на транспорте РАКа отправить (кстати, с ней доктору рекомендовалось быть на связи постоянно - в нашей банде главной была она).

          Разумеется, в договорах с переселенцами требовалось предусмотреть максимально все, чтобы прибыв на халяву за океаны никто не смог сказать " а я передумал - верните меня к маме". Изначально обговаривать, что все виды сыров только платные, но другое дело предоставление кредита, а в последующем предоставление условий для его погашения. А то, как из той же экономической истории припоминаю, Александр Освободитель ведь не дал крепостным волю - даже царь не мог чужой собственностью распоряжаться. Он выкупил их сначала у помещиков, у Рокфеллера под 5%, денег заняв, а уж потом дозволил людям вольными стать. И ту же Аляску продать вынужден был, дабы хоть частично с заемщиком рассчитаться. Кстати, продавал ее уже тоже как личную собственность, поскольку РАК, ориентированная в основном на добычу пушнины морского зверя, к тому времени банкротнулась и монарх, выручая акционеров, скупил опять же за свои кровные у акционеров уже очень малоценные бумажки. Вот такой он был лох! В долги влазил, дабы народу своему всячески жизнь облегчить, а тот в благодарность за это его бомбой. На куски! А ведь наверняка поучали в детстве Сашеньку, что благотворительность есть занятие СМЕРТЕЛЬНО опасное. Не послушался и поплатился. Так что все навербованные в Балтии переселенцы пусть подпишут вначале договор, в котором пообещают половину доходов до 50 лет в общак сдавать, да и за перевозку оплатить, разумеется. А вот моей заботой будет (и обязательством перед ними) обеспечение такой работой, где все эти расходы будут даже смешными. Это будет фишка Раз!

        Фишка ДВА будет взаимный договор, по которому наниматель гарантирует безопасность, но каждый за это будет обязан безвозмездно раз в году месяц служить, в случае же острой необходимости возможно и больше, но уже за плату. Мужчины, разумеется, с оружием (тоже чтоб за свой счет приобретали - ржаветь не будет), а бабам - по госпиталям, прачечным, кухням и прочему общественному хозяйству. Исключая, разумеется, беременных и имеющих детей до 15 лет.
         Но договор этот касался только свободных граждан остзейского края. А вот тещенька любимая нам крепостных от щедрот душевных жертвует. И на хрена мне рабы? В нынешней общественной формации их труд уже не эффективен, но она то Кулишера не штудировала - он еще размышлял появляться на свет или нет, находясь у папы в ... . Так что придется им волю дать, но, разумеется, не даром - а то и меня рванут из чувства глубокой благодарности, а к примеру после двух лет безвозмездного труда на благо Ро... (Пардон! С формулировкой надо будет покумекать на досуге). Это не страшно. Русский мужик терпелив, я вон тоже два года за 3руб 80 коп в месяц кирзачи таскал - не перехрянул. Зато долги, кем - то наделанные, роздал. Интернациональный и пр. .И в рабство шел из свободных (как бы).

         В данном же случае, когда такой легкой ценой из "крепости" выкупиться можно станет, всякий нормальный должен аж жилы рвать. А то, что он за этот срок принесет прибыль в сотни, а то и тысячи раз превышающую розничную стоимость его жизни на базаре Российской империи, никого волновать не будет - и на себя еще поработать время будет. А то, что он у бывшего помещика таких дивидендов не давал - так то не его вина. Менеджмент был никудышный.
           Кстати, мне даже надсмотрщиков над ними ставить избежать удастся - сами себе их выберут! Лифляндки да курляндки ведь уже свободными поплывут. Вот и надо будет сделать, чтобы судно с мальчиками под разными благовидными предлогами с судном девочек везущим пересекалось. Но вот сексу в плаванье только на законных основаниях предаваться дозволено будет - то есть мне с моей венчанной женой. А остальным - женись, тогда и делай что хочешь! Но ближайшая часовенка ведь только в Россе предвидится, да и та - православная. Так что, думаю, за год таких гляделок тестостерон настолько поднимется, что минимум процентов у девяноста поднимется и такая взаимная любовь пробудится, что в первый же день по прибытии батюшке почти сотню лютеранок да католичек в православную веру переводить придется, а во второй день их же и венчать. Банкет в этом случае за счет фирмы устраивать придется. А вот потом продавать законным женам их крепостных мужей, можно в кредит.

Продолжение http://proza.ru/2011/10/21/597