Хроники военных кинолент

Михайлова Ольга Анатольевна
Это отрывок из большой и важной - лично для меня - работы "Самарские хроники".
Самара (Куйбышев), 1943 год.
Реальные самарские мальчишки, 1934 и 1936 года рождения.
Один из них, "старший" - мой отец, его, увы, с нами уже нет; на основе его архивных записей и написано стихотворение-рассказ. "Друг Вовка" - мой свёкор, долгих лет ему жизни.



Самара детства моего. Полно киосков.
Но не с газировкой. Война...
Мороженого. Булочек. Конфет.
Того, что детством называют, – нет.

Есть карточки.
По ним мука и хлеб.
И керосин.
И очередь за ним.

И вот лежим мы с другом Вовкой
В канавке под таким киоском.
Киоск,  наверно,  громко про него.
Большая будка, в ней заветное окно.

Подашь в окно бидончик – керосин.
Мы с ночи к будке керосиновой бежим,
Чтоб утром ближе быть к заветному окошку.
Морозно и темно... и на  двоих одно пальто.

- Эй, пострельцы! Не холодно, не  страшно вам?
- Мы взрослые! – и страх, и слёзы в кулаке. -
Отец , прощаясь, наказал,
Сынок,  теперь за старшего - тебе.

- А твой, как твой отец? Жив, пишет?
- Мой -  водит к фронту паровоз.
Военный эшелон. То люди, то снаряды …
- Что замолчал, друг  Вовка?  Дальше?

Младший...
Заснул товарищ после горьких слёз.
Наверно, видит в снах он паровоз.
Себя и рядом с ним - Отец. А мой уж не придёт …

Отец!  Когда войне конец?               
Нам так хотелось газировки...
Глаза закроем – вот она, шипит пузыриками в глотке.
Не знали мы ещё тогда, что скоро будут похоронки.

Что будет мама в крик орать,
Сироткой брата называя,
А я испуганно молчать,
Отца живого вспоминая.

Самара детства  моего...
Мне было девять лет всего.
Мне  так хотелось... Чтоб отец –
Живой! И похоронки нет.


 Детство бывает разное. Но оно обязательно ЕСТЬ у каждого. Даже война не смогла его отнять.Военное детство. 
 ИМ, кто дал нам жизнь,  чья жизнь нам всегда - пример, ПОСВЯЩАЮ.