Прогулки с Неизвестным. Прогулка вторая

Екатерина Щетинина
На этот раз я уже не удивилась его появлению - Подводника этого чудного. Даже обрадовалась Привыкать начинаю… Ну, да, к хорошему-то…
- Я должна сказать, что рада тебе! – наверное, лицо моё беспричинно сияло, и кое-кто мог заподозрить во мне признаки начинающегося идиотизма. Конечно, угрюмое бормотание себе под нос гораздо привычнее нашим гражданам… Ну и ладно!

-  Так будет всегда. Потому что я не могу не радовать – довольно нахально заявил Подводник.
-  Как это?
- Видишь ли… Любой человек – это всегда проблема. Даже любимый и родной. Недаром говорил один из ваших вождей «Нет человека – нет проблемы». И вспомни, разве тебе не хотелось иногда, подсознательно, пусть на миг, чтобы кого-то не стало? И не стало бы тогда, с его исчезновением,  твоей мучительной проблемы?
- Ой, было дело, и не раз…
- Вот-вот. А я проблем не создаю в принципе. Я –  антипроблема. Посуди сама: а) меня не надо никому показывать и с трепетом ждать оценки; б) меня не надо никуда водить и развлекать, как приезжего дядюшку из Лозовеньки, не надо кормить и кастрировать как, например, друга-собаку; в) передо мной не надо делать вид, подобающий случаю и цели нашей встречи; г) самое главное - не надо бороться за меня – с другими претендентами, конкурентами, с моими дурными привычками и горе-друзьями, а кроме того, не надо определять моё место в твоей жизни, находить форму сосуществования и … Мне продолжить?

- Не стоит. Я уже поняла. Твоя самореклама убеждает. И мне, правда, странно-радостно... Как в детстве!
 
Мы опять шли по улочке, на этот раз по окраинной, с маленькими трогательными, даже сказочными домишками в зарослях всякой бузины, и мне это нравилось. Посему я замедлила шаг. Продлись, продлись, очарованье!...

- Мы что, так и будем встречаться на улице? – для порядка немного ворчливо спросила я, подумав при этом, что такой вопрос сидит шаблоном в голове моей, видно, еще с невестинских  времён. И сколько их, таких штампов?!

- Зависит от тебя – ответил Подводник.
- Ага, «всё в твоих руках» - как поёт томная певичка с фамилией «Почему».
- Не скажу, что абсолютно всё… Но что касается наших встреч… Просто дома или на работе тебе мешают разные тела и теле – фоны, визоры и пр. А особенно компы - ставят жесткий барьер между мной и тобой.

- А ты такой слабенький, что не вступаешь в конкуренцию? – съехидничала я.
- Наоборот. Знаю, что я вне её. И не хочу, точнее, не должен стать победителем. Хотя это тоже на букву «п». Наша фишка, скрипичный ключ наших с тобой отношений – в равноправии и свободе. Разве ты забыла? Ты ведь всегда именно этого хотела...

- А ведь ты прав – после некоторого раздумия с легким удивлением подтвердила я, - всегда кто-то был доминантой – или я, или мой партнер, ну, собеседник, визави….
- То есть, хотела и не находила их – продолжил он.

- Да, пожалуй. Всегда был перекос. А почему? Ведь не от того, что кто-то начитаннее, взрослее или сильнее? Ответь, раз такой умный! – мне становилось опять весело с ним, как и в прошлый раз. Такая  неискусственная, не полуистерическая, не наигранная веселость – это круто. На самом деле! Редкость…

- Ну, тут причин – как звезд… Но одна сразу приходит на ум – несовпадение ритмов.
- Ой, ну еще Тальков пел: «несовпадение – вечная драма»…
- Нет, пойми – именно ритмов. Ритм – это бог. Или наоборот. Всё решают они, ритмы, в том числе во взаимоотношениях людей.
- Поясни, плиз!

-Ты – волна. И все другие – тоже волны. Но с разной частотой колебаний. Скоростью процессов бытия...
- Да уж, кому как не Подводнику знать всё о волнах!
 Но он не обратил внимания на мою иронию. Он не умеет обижаться, отметила я, и это прекрасно. Больше всего не люблю обидчивых. Даже не так... Есть такая категория людей - Обиженные. Раз и навсегда. С ними диалог невозможен ни под каким соусом. Что бы ни сказал - не угодишь. Причем поле их обиды всё время расширяется: на жену, на страну и правительство, на соседей и почтальонов, на кошек и детей и т.д. Обиженные не слышат и не видят. Вот что жутко...

  А Подводник продолжал:
- Простейший ритм – или разница в них – это тип «сова» и «жаворонок». И львиная доля разводов там, где супруги принадлежат к разным  «птицам».

- Надо же!  - хмыкнула я. – А как же любовь? Не спасает?
- Любовь тоже имеет свои ритмы или циклы. Их имеют наши физические тела, даже разные органы тел. Они есть у тебя как социального существа – семи- или девятилетние, как правило. Вспомни, как сильно отличалась твоя жизнь до семи лет от той, что была потом, лет до 14-ти…

- О, это вообще небо и земля! Два разных человека: до семи - чистейшее, доверчивое создание, бесхитростное, как шпала. А после – уже маленький приспособленец, хитрюга, даже по глазам на фото видно… А с 21-го  – меланхолик, амёба, ни то, ни сё… Отрицание отрицания…
- А представь, что у каждого из вас есть ещё ритмы еды, питья, отправления прочих нужд, активности ума и всяких желёз, секреции… Сколько шансов не попасть! Почти сто процентов.
- Это точно! Мой муж съедает за три минуты три блюда. А я могу чуть ли не час одну котлету мучить... С толком, с расстановкой...

Помолчали. Кажется, я принимала мысли Подводника:
- А еще, наверное, есть ритмы у нефизических тел – эфирных, ментальных, как их там, каузальных?…
- О, там они еще серьезнее! А вообще, ритмы определяются...
Но тут я, торопыга, поспешила. Как всегда, не дала договорить: 

- Значит, мы все – музыкальные линии? Где аллегро, где анданте, где рэп, а где ноктюрн…
- Да, музыка – одна из величайших моделей, данных человеку для понимания мироустройства. Но заметь более тонкую вещь: мы не совпадаем зачастую с самим собой!
Я опешила:
- Ну, это ты, подводное чудище, хватил!
- Да-да, и  это еще хуже, чем несовпадение с другими.
- Потому что не так явно и понятно, отчего тебе плохо?
- Именно!
- А причина в том, что тебе навязаны чужие ритмы, совсем не твои? - осенило меня.
- А ты не так уж дремуча. Надежда есть…

Тут я задумалась всем существом – как в воду прозрачную окунулась. И Подводник, умница, не мешал мне. Просто плыл рядом...
Незаметно стемнело. Домишки кончились. И началась уже околозаводская территория. Ни дать ни взять зона из фильма «Сталкер»!И где же тут остановка?  Район-то незнакомый. Надо найти приличных прохожих, у кого спросить.
Да вон, идёт женщина, причем смутно знакомая. Откуда я ее знаю? – мой биокомпьютер включился, перебирая варианты.

А Подводник меж тем куда-то исчез. Как волной смыло... И я так и не успела задать ему главный вопрос, вытекший из нашей с ним сегодняшней беседы:
а можно ли этим всеми многочисленными ритмами управлять? Ну хоть немножечко…
И он ведь начинал что-то об этом говорить, да перебила я... Вот она, моя извечная самонадеянность! Что ж, буду исправляться. И ждать новой встречи...