Встреча Нового Года по Ангрен-Подземгазовски

Владимир Крыленко
       Встреча Нового Года по-"Ангрен-Подземгазовски"
                (миниатюра в прозе)

На 31 декабря 1961 наш "Ангрен-Подземгаз" арендовал двух-этажную
столовую на улице Навои (я в ней частенько ел очень вкусные гуляш
или жареные мозги с вермишелью и обильной подливой - других блюд
там не продавали и других  едоков я там никогда не видел, хотя
там за сдвинутыми воедино столами всегда галдела компания из
двух дюжин мужмков со своей выпивкой). Весь день две дюжины парней
 и девчат с "Подземгаза" ставили "Ёлку" и подвешивали "крутится-
вертится шар" под потолком, потом без закуски выпили "Шампанского"
и их всех вскоре "разобрало". Худ-самодеятельность они ещё выдержали.
Тут и я "выступал" (в первый и последний раз в ЭТОЙ жизни): "спел"
(без звука открывая рот, как приказала мне Тома Кодрянская) в хоре.
А "петь" мне пришлось вынужденно - так как у меня был чёрный  галстук
"бабочка" и чёрный костюм, что Венера Ахмедовна сшила мне у своего
знакомого грека-портного. Этот костюм я одел только 1 раз - в этот
"Новогодний Вечер"... И ещё я "станцевал" танец <Берёзка> ("Во поле
берёзонька стояла"), одетый в полосатую юбку и блузку Эммы Карнаш -
самой тонкой Дамы "Подземгаза" (никто из мужиков нашего "женского"
"Ансамбля" не смог их на себя натянуть, так их напялили на меня) и,
как мне потом сказали, весьма потешно выглядели мои толстые "окорока"
и "икры", выглядывая из одёжек Эммы, но взамен тонких лапок Эммы.
После этого меня пригласила на танец самая престижная и эффектная
Дама "Подземгаза" - Людмила Ивановна Мажара - начальник Научного
сектора №17 ин-та ВНИИПодземГаз в г.Ангрен и жена Андрея Ефимовича
Жирного - недавно назначенного главного инженера "Подземгаза". Мне
с Ней было неловко - я не умел танцевать, вести Даму, говорить Ей
комплименты, "говорить Ей нежные, глупые слова, чтоб у Ней кружилася
от счастья голова". Но мне помогли обстоятельства - в нашем зале
второго этажа вокруг "Ёлки" началась почти поголовная пьяная драка-
свалка и наш "Новогодний Бал" окончился, не успев начаться - все
поспешно удирали от драки, а внизу на первом этаже посреди входа
на пышно-помпезные лестничные марши стоял и всех подряд угощал
ударами своих огромно-двух-пудовых кулаков наш Председатель
профкома - мощный Володя Кожемякин. Мне удалось убраться без
потерь. И я даже смог отвести по домам троих  невменяемых -
благо - улица Навои была хорошо освещена и можно было без опаски
идти по её проезжей части - автобус и машины ездили редко и неспешно
(опасаясь колдобин, которыми были сплошь покрыты все Ангренские дороги-
бетонки и тротуары). И вообще меня удивляли водители в Средней Азии,
которые, в отличие от водителей моей Родины (Луганщины), ухитрявшихся
раздавить и размазать ЛЮБУЮ живность, появившуюся возле дороги  (и, тем
более - на дороге), останавливали авто-машину перед стадом гусей или
перед любым ишаком или коровой, как корова разлёгшимися посреди дороги.
     А дома (но не в моей квартире!) меня уже ждала гулянка - ВЕСЬ дом
гудел и дрожал от гомона поголовных бесшабашных пьянок и топота-пляски.
Эти топота-пляски. дополняли дело практически ежедневных землетрясений -
все стены и потолки были в больших трещинах, а плинтусы постоянно проседали.
Наш Ангрен всерьёз называли Всесоюзной свалкой народов. Ангрен начали
строить в конце 1941-вого, когда враг занял Донбасс, а уголь был нужен
"для фронта, для победы". И сюда ссылали зэков, ссыльных после
освобождения с каторги. И сюда же выселили корейцев, китайцев и им
подобных ("узко-глазых") с пограничья Дальнего Востока (чтоб легче
было распознавать японских шпионов), немцев из Немецкой Республики
в Поволжье, а также чеченцев, греко-татар и т.д. из Кавказа, Крыма
<Дикого Запада> и т.д. ВСЕ жители города считали себя тут временными
и вели себя, как перед казнью - стараясь <урвать> от жизни ВСЁ, что
возможно - пили, плясали, дрались, <драли> <баб> и не <баб>. ЭТО
происходило регулярно - 2 раза в месяц (3 дня (на дольшее не хватало
денег!) после <аванса> и <получки>) и ещё 3 раза в году по трём редким
(не то, что ныне!) праздникам - Нового Года, 1-го Мая и 7-го Ноября.
За 3 дня и 3 ночи гулянки выпивали и съедали ВСЁ - ВСЕ полки и витрины
становились абсолютно голыми, хотя ТОГДА (в 1950-60-тые годы) в
магазинах всегда были мясо-баранина, молоко, масло (хлопковое и
сливочное), макароны, крувы. Хлеб тоже был, но в 1964-том, когда
"сделал шаг к коммунизму" - ввёл в столовых бесплатный хлеб, хлеб
из магазинов исчез - все хлебо-заводы одновременно закрыли <на ремонт> -
так заговорщики начали свою кампанию по саботажу против Хрущёва.
И 13 октября 1964-го - скинули ЕГО, начав ЭТИМ РАЗВАЛ СССР.


          Владимир Крыленко  8 января 2011