Зоя Сергевена Пахомова Нина Ляшенко Тома Кодря на

Владимир Крыленко
Зоя Сергевена Пахомова, Нина МаксИмовна Ляшенко и Тома Кодря на прогулках
                (2 миниатюры в прозе)

14 мая 1962 Витя Кон, я, Иван Ив. Струтинский и группа девиц ходили
на прогулку в ущелье Джигиристан. Витя там вёл шикарную девицу, а я
нёс на плечах Тому Кодрянскую с Её обмороженными лодыжками. 24 мая
1962 Витя Кон, я, Иван Струт, Тома Кодря, Зоя Пахомова и Нина Ляшенко
после работы вышли в Поле с Маками (пол-км от дома), там "целомудренно?"
переночевали, а утром уехали на работу. В июне 1962 мы ездили на грузовике
в культ-поход на реку Сыр-Дарья у г.Коканда. Там ВладИван.Струтинский
перепил, затащил в кусты пухляшку Валю Капалёву (был-бы тут Её муж-громило
Вова Кожемякин - он убил бы его одним ударом), но уснул на Ней (не успев
"войти к Ней" - через месяц так же отличился и его брат Иван на их Родине
в селе Струтынь в Прикарпатье). Он проспал до вечера (его нашли перед
отъездом домой), отлежал правую руку и она полгода была парализована,
но Струтин водил мотоцикл с коляской и одной левой (однажды и меня
подвёз): А Иван Струт после ПТУ и Армии уехал на Мангышлак, там работал
бульдозеристом, женился, по пьянке зачал дочку-инвалида от зачатия.
Больше Он уже не мог зачать и на мои письма не отвечал (как сказала
мне Зина Бутенко - жена ВИСтр, стеснялся меня и Томы Кодр, с которой
он тесно дружил в Ангрене и у Сыр-Дарьи).

    19 мая 1962 Тома, Зоя Пахомова (1940гр.) и Нина Ляшенко (1940гр.),
Иван Струтинский и я автобусом приехали в пос.Джигиристан, пошли на
прогулку по долине Наугарзан-сая и там заночевали. 18 мая  я купил
4 рубашки-безруцавуи и Ваня убедил иеня обеть в поход не старую (как
обычнп я одевал), а новую, но я (как обычнп) весь поход прошёл в одних
узких плавках, но на этот раз не снимад их (как обычно я делал) даже в
горах - постеснялся трёх девиц, хотя мне НЕЧЕГО было скрывать, тем более,
что две "девицы" были уже хорошо "пристреляны": Тома - Вовочкой Рылеем,
Кобцем и др., а Зоя - Тукаем, Менделем (два низеньких, но приятных
паренька) и Володей Дубовым, к которому на двуспальную кровать Зоя
ходила с первого вечера появления Дуба в Ангрене (его выдрала из
ТашИНХа в начальники планового отдела Подземгаза наша кадровичка
Ляля) до приезда Маши - миленькой умницы, жены Дуба. А Нина в
свои 22 панически боялась "Первой НОЧИ", на что Её соседка по
комнате Лида Зиновьева говорила: "- Да не бойся ты! Ты мне ЕГО
уступи на "Первую НОЧь" и тебе достанется уже не страшная
"Втррая НОЧЬ"!" 20 мая (после "Наугарзанской ночи") мы слегка
потренировали Нину не бояться опасностей: Ваня ухватил ладони
Нины своими ЛАПАми, за Ванюкак за Дедку с Репкой, ухватились Зоя
и Тома и Нину спускали и поднимали со снежного карниза (а я это
сфотографировал). Потом мы перевалились в долину Лояка, где Нина
уписялась и чуть не умерла от страха - на Нину сослепу наткнулся
барсук, трусивший по тропе среди пышных зарослей ширин-югана.
После "Ночи в Лояке" я и Тома рано утром ушли на работу (а идти
было более 20 км через перевал). Сказочно красиво было в пышно
зелёном Лояке на фоне снежной громадины Курамина (3740м). А ОНИ
ещё долго нежились втроём и по пути к городу Зоя оставила у ручья
фотоаппарат Томы со снимками. Даже фотоаппарат нельзя доверять
подруге, не то, что Ваню, да ещё Ивановича! А мои снимки сохранились
в фотоальбоме Томы за 1961-63г. Можете глянуть! Не пожалеете! Особенно
детки и внуки Томы...

     Владимир Крыленко  8 января 2011