Как меня опоИли побИли обокрАли чуть не застрелИли

Владимир Крыленко
 Как меня опоИли, побИли, обокрАли и чуть не застрелИли
            (4 миниатюры в прозе)

4 января 1961 Ваис Сафаргалиев (оператор телевизионного ретранслятора
в городе Ангрен, мой сосед по квартирам с 1959-го) пригласил меня на
свой День Рождения. В соседней (с моей) комнате собрались с десяток
знакомых и родственников Ваиса. И кто-то решил надо мной подшутить:
"- А вот ты не сможешь выпить 20г
водки малыми глотками!" Я удивился (подумаешь - что тут такого!)
и на пустой желудок, задерживая дыхание от отвращения к запаху водки,
начал "смаковать" эти услужливо налитые мне 20 грам. И не заметил,
как отключилось моё сознание (но, наверное, не позже, чем через
10-15 минут). Как мне потом намекнули моя соседка по квартирам -
Валя Микушева (жена Ваиса и тоже телевизионщица из Среднего Поволжья),
меня отвели в мою комнату, уложили на мою казённую ("Подземгаза")
кровать, но я вроде-бы схватил висящее над этой кроватью моё ружьё
16 калибра (оно и теперь лежит в шкафчике у моей кровати в Донецке)
и выстрелил зарядом дроби в стену над этой кроватью. А утром 5 января
1961 я поехал (без проблем) на работу и там Юра Глива передал мне
приглашение от Жени Моровой (Юриной Любви и коллеги по работе в
воздуходувном цехе) прийти вечером 6 января на посёлок Тешик-Таш
отме-тить День Рождения и 20 лет Евгении Георгиевны Моровой. Но я
не мог представить себе, как я смогу прийти вечером 6 января на
посёлок Тешик-Таш и потом оттуда выбираться в полной темноте.
И не пошёл. А Юра ходил. И теперь Юра живёт с Евгенией
Георгиевной в Смоленске и Молодечно. А я в Донецке без Евгении
Георгиевны (надеюсь - к Её и Юриному Счастью!). 2 дня назад
(пол-века спустя!) я ИХ обоих поздравил по телефону.
поздравил с 50 годами

В ночь под 14 января 1961 я мирно спал на моей казённой узкой железной
кровати, как вдруг с меня сдёрнули моё тонкое байковое одеяло и раздался
громкий пьяный окрик Ваиса: "- А ну вставай, "инженер"! Не прикидывайся
спящим! Ты чем тут занимался с моей женой!? Чиво так долго не открывали
мне двери!?" Я, ничего не соображая (и с просонья, и вообще) сел на кровати
и тут же получил удар в мою скулу кулаком Ваиса. Я сразу вскочил, схватил
Ваиса в охапку (а он-слабАк и не сопротивлялся, а я тогда мог поднять
над головой сто кг), поднёс к окну (третий этаж, внизу тротуар улицы
НавоИ - твёрдо падать!) и трижды взмахнул Ваисом, словно выбрасывая
его в окно. Но не выбросил, а бросил плашмя на пол и голой пяткой
(я был в одних трусах) лягнул его в окорок. Больше я не имел контактов
с Ваисом.

       А жена Ваиса - Валя МикушОва ещё в 1959г. начала регулярно
красть мои деньги - забирать их из моего чемодана, куда я ложил их,
как и до этого - в общежитиях г.Сталино. В феврале 1961 моя Мама,
уходя со мной и Людой Ищенко на прогулку, пересчитала пачку денег
(60 руб) перед выходом, а через 10 минут вернулась и обнаружив уже
только 50 руб, сразу потребовала у Вали вернуть взятые 10 рублей.
Валя покраснела и вернула. А я повесил замок на дверь моей комнаты.
А 27 июня 1961, перед уходом в поход по Средней Азии, я отнёс мой
чемодан (там все мои пожитки)  к однокурснице - Ларисе Ивановой,
а после похода сразу поселился в моей новой одно-комнатной квартире
(в доме напротив через двор). Ни Ваиса, ни Вали я больше не видел...


В начале февраля 1961 ко мне в г.Ангрен (Узбекистан) приехала погостить
моя Мама с моей двоюродной племянницей Людмилой Евгеньевной Ищенко
(рождена 15 ноября 1953 в нашей Хате на Хуторе). В каждое воскресенье
(тогда был только 1 нерабочий день в неделю и НЕ давали отгулов, еслы
на воскресенье выпадали очень редкие тогда праздники - Новый Год,
1-2 Мая и 7-8 ноября - и всё! При Брежневе добавили 8 Марта, 9 Мая
и 7 октября - с 1978г. - День новой Конституции СССР 1977г.)
мы втроём ходили на прогулки по окрестностям Нового Города и далее.
Уже в марте, когда потеплело, мы пошли к речушке Дукант-сай, а там
выше крупно-валунной поймы уже зазеленели молодые (до 2м ростом)
деревца лесо-посадки. Мы мирно шли по грунтовой дороге вдоль валунников,
как вдруг к нам на очень большой лошади подскакал такой же большой мужик
и закричал: "- Ухады аткуда прышол! Здэсь ныльза хадыт!" Мы остановились
и я сказал ему: "- Мы только пройдём без остановки и уйдём отсюда!"
А он мне: "- Я тыбэ сичас пакажу, бля..! Ухады назад!" И стащив
висевшее за плечами ружьё-двустволку, прицелился в меня
(с расстояния метра три). Моя Мама схватила меня за руку
и потащила меня назад, а Люда шла впереди нас - от греха
подальше. И "грех" НЕ выстрелил в наши спины - а мы уходили
без оглядки...
       И мы вернулись в Новый Город, сели в местный автобус и уехали
до конца - в кишлак Джигиристан.

     Владимир Крыленко  9 января 2011