охота на грибы

Наталья Гречкина
  Сегодня меня разбудил луч света. Солнце к девяти часам, заливает всю мою комнату. Я смотрю в своё окно: вся   пыль на стекле чётко просматривается. После недельных протяжных дождей, солнце по особенному, радует.  За окном убранный огород, и словно оранжевое пламя, горят бархатцы, посаженные вдоль тропинки, по ней важно вышагивает мой чёрный кот. Другие кошки, вальяжно растянулись на солнышке, блаженствуя от последнего тепла, уходящего лета.

У Валерки начинается, грибной мандраж, он готовит рюкзак, подкачивает шины у велосипеда, я тоже навяливаюсь к нему в компанию, и у меня грибная лихорадка. Мой верный конь – велосипед стоит с новенькими шинами, ждёт апробации.
 
50 минут, и мы за городом, трасса тянется вдоль цепи сопок, дорога: то подъём то крутой спуск, на спуске можно отдохнуть, велик летит под горку, ветер шумит в ушах, берёзки мелькают, под колёсами шуршит зернистое асфальто- гравийное покрытие – дух захватывает  от скорости.

 А вот и наша любимая сопочка, мы с мужем знаем здесь каждый большой муравейник и тропки. Тащим, наши велики наверх на её хребет, там старая заросшая просека, и мы, оставляя там велосипеды, углубляемся в лес он вправо, а я влево, потом возвращаемся, катим, велики дальше, и опять в лес. Таким образом, прочёсываем каждый метр сопочки, в поисках грибов.

Солнце ещё высоко, оно пробивается сквозь пожелтевшую листву, расцвечивая  и без того пёструю, лесную подстилку. В такой пестроте увидеть грибы очень сложно. Глаза цепляются за каждый коричневый лист, вводя заблуждение -  я выискиваю подосиновики.

 Белый гриб конечно хорош и в супе и жаренный, но он редок. Гораздо, чаще встречается подосиновик, красноголовик по-простому - мой любимый гриб. У него и шляпка живописная и ножка мясистая, белая на срезе, как сахарная, чистить и резать его одно удовольствие, крошится как картофель и слегка зеленеет. Найти такого красавца – настоящий праздник.

 Слышу голос Валерки – зовёт. Пробираюсь сквозь кустарник шиповника, злюсь  -  что случилось. Он счастливый показывает на свою находку: « Смотри какие! Давай срезай, ты первая»  В осиново-березовом молодняке, стоит красноголовая семейка, из трёх грибков -   руки сами тянутся, их снять. Я не люблю нож, и выкручиваю  из грибницы по очереди всю семейку, любуюсь каждым, бережно кладу в корзинку. Начало есть, теперь глаза будут, особенно внимательно, шарить по траве выискивая грибы. В основном попадаются маслята, и абабки, моя корзина тяжелеет.
 
  Валерке всегда везёт больше чем мне, в  поисках грибов. У нас даже есть, по этому поводу, своя семейная версия, невесть, откуда взявшаяся: на грибной охоте больше везёт тому, кто в грудном младенчестве своё «добро» месил, или на вкус попробовал. Из-за этого мы всегда над Валерой подтруниваем.

Бывает, что не везёт, особенно в воскресенье, когда до нас уже прочешут лес ранние грибники. Но и тогда пустыми из леса не уходим. Шиповника, наберём, листа брусничного, Рябины, орехов лесных, шишек еловых внучкам на поделки, или можжевеловых лап, для бани.
 
К вечеру продвигаемся глубоко в лес -  отдалились от трассы, шум машин уже не слышен. Я ориентируюсь по высоковольтным проводам их видно издалека. Валерка, спорит со мной, что не правильно идём, надо поворачивать, устали таскать, велики. Сухие ветки то и дело застревают в спицах.
Решаем присесть на пригорке, перекусить хлебом и минералкой запить. Хлеб, такой вкусный, после прогулки, вода освежает, солнышко пригревает, от лесной подстилки идёт запах, увядающей и прелой листвы.
 Валера поднимается, потягивается. Я, ещё не в силах двигаться дальше, облокачиваюсь о  пригорок -  вижу, на месте где сидел муж, из под листвы выглядывает груздь, он тоже замечает его. Начинаем на коленях обшаривать руками весь пригорок. Набираем, целую корзинку, молочных груздей, радуемся каждому как дети.
 
Долго кружим,  глядя на провода, муж всё ворчит, что он ориентируется по солнцу.
 « Когда мы шли сюда солнце било в левый глаз, сейчас оно должно бить в правый, что мне твоя, ЛЭП?»  - говорит он.
Я, наконец, сдаюсь: « Давай веди  - Сусанин. В какой тебе там бёт глаз?» -  издеваюсь я над мужем.

Солнце, почти касается верхушек дальних сопок -  мы, наконец замечаем далеко, впереди, в распадке, меж двух сопок -  виднеется  кусок трассы. Муж, довольный, что его взяла, смотрит на меня, с чувством превосходства:
 «Ну, кто прав? -  спрашивает он, - где твоя ЛЕП?»

 Я, оглядываюсь назад, и с высоты сопки вижу две просеки с высоковольтными столбами, они под углом девяносто градусов, пересекают друг друга.
« И где бы мы сейчас были?» - ехидно спрашивает он.

 Мы стоим, любуемся закатом, и необычным явлением на небе: Стало прохладно, с северо-востока, приползла огромная туча.  Она нависла над тайгой, очень низко. На закате, полоска неба ещё остаётся чистой, и солнце,  подсвечивает тучу снизу, так, что  видно всю её фактуру. Как будто,  к потолку этой тучи подвешены гигантские  свинцовые боксёрские груши.
Эти груши, пропитаны водой, будто серая вата, и подсвечены заходящим солнцем,  от этого свинцовый цвет их порозовел, а потолок тучи был рыхлым и бугристым.

Мы как завороженные, не можем оторвать взгляд.
« Первый раз такое вижу! - удивляется Валера. - Надо поторапливаться, - а то, как ливанёт!»
 
 Почти бегом, тащим наши велики -   вдоль распадка накатанная тропа. Ну, вот и трасса -  какое блаженство взгромоздиться на сиденье.
 Снова  мелькают нарядные в желтых платьях, берёзки.
 Обратно едем быстрее -  ветер в спину, погода портится, 40 минут и мы дома