Белоногая Лань

Владимир Молчанов 2
                Пограничные зарисовки

   Досталась мне от предидущего начальника козочка на заставе. Точнее, коза, уже, лань. Нашли ее на урезе умирающей, исхудалой. То ли мать убили, то ли что произошло... Ее пограничник, как котенка, на руки взял и принес. Отпаивали всей заставой. Выжила. Вольер  сделали из рыбацких сетей. Выпускали, конечно на территорию - ходила кормилась у столовой морковочкой, да капусткой...

   Вобщем, с моим прибытием отпустили ее на волю. Через день, часовой звонит - Сига пришла. Сигой прозвали за те тонкие и нежные звуки, которыми она с нами общалась: "Си... Си..."
-  Пустить Сигу! Она, тут же к кухне, естественно... Так и стала уходить и приходить.
   Латыш,один, звонит - "Команданте, я чуть Вашу козу не прибил. Иду по лесу, а она ко мне. Я дубину. И, тут, вспомнил, что у Вас на заставе козочка живет. Хорошо не взял грех на душу. Ты бы ей ленточку какую на шею повязал...
   А, как привяжешь, вдруг где за сучек запутается...

   И, тут, буквально... Другой латыш звонит: "Начальник, приезжай, тут Ваша коза у меня на крыльце помирает..."
   Приехали, картечъю избитая лежит на ступеньках. И мне, в предсмертных муках: "Си... Си..."
-  Ночью за рекой выстрелы были, она, видимо, переплыла и на крыльцо мне. Звери всегда за последней помощью к человеку бегут...

   Привезли мертвую, на заставе всеобщий траур. Похоронили по людски.

   Через три дня, часовой по заставе, с вышки, докладывает: "Товарищ старший лейтенант, там, это, наша Сига у ворот стоит!"
   ???

...Вобщем, не ту мы козочку похоронили.

...А Сига чё, так и дальше на кухню приходила. Ей дозволено уже было без моего разрешения проходить на территорию.
   Видимо повзрослела совсем и нашла люимого. Скорее всего и детки в лесу появились - к счастью дикие и на воле. И она осталась, естественно с ними. А, может, кто и убил. У лесных тварей через нас судьба не заказана...

   Больше я ее не видел. Осталась только фотография и память о красивой белоногой лани.