Кисель

Настя Худякова
-Кисель, кисель!!!-раздается веселый голос моего брата Димы,-Настя,бабушка нам сегодня киселя наварила!!!
Димка обожает кисель. При виде кастрюли с ярко-алой жидкостью его щеки розовеют, глаза блестят. Он хватает меня за руку и волочит на кухню. Он знает, что я тоже страшно обожаю кисель.
Я люблю такие шумные летние вечера, когда в саду сгущаются сумерки и на крыльце зажигается лампа. Бабушка варит очень много киселя. Во-первых, она варит его в воскресенье и варит на всех. Не только на родственников, но и на наших с Димой деревенских друзей. Лето мы всегда проводим в деревне.
На кухне много народу, мужчины передвигают стол и тащат из комнат стулья, женщины готовят миски, ложки, салфетки. А я и Дима, шлепая босыми ногами по дороге, бежим приглашать наших соседей на угощение.
И вот уже полон дом народу. Вначале приходят две восьмилетние сестры-близняшки Инна и Надя с их старшей двоюродной сестрой Витой и родным старшим братом Андреем. Вслед за ними, тяжело дыша, в дом вваливаются два брата-москвича: младший Тема и старший, ровесник мне, Ваня. Андрей здесь старше всех нас...
И вот наконец все рассаживаются, перед каждым стоит миска и ложка, в центре стола-громадная банка молока. И все в нетерпении, когда же придет бабушка с громадной кастрюлей в руках.
И вот он, момент радости! Бабушка, краснощекая, веселая, с киселем подходит к столу. Все-и взрослые, и дети-все шумно радуются. Бабушка поварешкой разливает кисель по мискам, наливает в каждую посудину молоко. Все размешивают содержимое и, причмокивая, едят. Бабушка не остается в долгу. Она тоже наливает себе киселя и довольно смотрит на всех. Она любит, когда с аппетитом едят все, что она наготовила.
За столом воцаряется тишина. Никому не хочется говорить. Да и зачем, если во рту такая вкуснятина? Даже мой самый маленький братик Ванечка, которому год и 7 месяцев, сидя на коленях у своей мамы, неумело пытается кушать сам...
Отягощенные киселем, с полными животами, все расходятся по домам и сразу ложатся спать...
Осенью я часто вспоминаю такие вечера, и мне сразу становится тепло, хорошо и уютно...