Сердце ведьмы. притча

Юра Казакова
В самом сердце дремучего леса в древней избушке жила старая ведьма. А на опушке леса жил славный паренек.  Симпатичный и доброжелательный. И, как водится, однажды их пути пересеклись.
Мальчишка само собой помог старенькой женщине. Ну там воды натаскать или вязанку дров поднести, или еще что… Только тронуло это лесную колдунью, и подарила она парнишке старинную медную вазу, потемневшую позеленевшую от времени, кое-где помятую. Но в дно вазы был вставлен большой (с кулак) кусок хрусталя в форме яйца. И был этот камень так чист и прозрачен, словно только что впитал в себя свежесть и чистоту горного ручья.
Мальчишка поставил вазу  на окно возле своей кровати. И когда опустилась на землю ночь, и взошла луна, то ее серебряный  луч  проник в хрустальное яйцо и, преломившись, разлетелся тысячами световых брызг по стенам старенькой избушки. Лунные зайчики плясали по стенам и радовали глаз и согревали душу.
Успокоенный и умиротворенный паренек уснул и ему снились самые светлые сны.
А на утро, когда он проснулся, он увидел, что ваза наполнена его любимыми лакомствами, а в хрустале  мерцает маленький далекий огонек света, словно лунный лучик заблудился в нем и не смог вырваться наружу.
Мальчик протянул руку к хрусталику, дотронулся. И услышал слабый мелодичный звон, тихий, но манящий.
С тех пор мальчишка часто любовался своей вазой, гладил хрустальное яйцо, наслаждаясь его светом и звоном. Иногда мальчишке даже казалось, что свет и звон хрусталя становились сильнее. 
Так прошло много времени. Парень рос, взрослел, иногда уезжал из дому на день, на неделю, на месяц. Но, возвращаясь, он устремлялся к своей вазе, словно соскучился, и снова она радовала его мерцанием света, хрустальным звоном и любимыми лакомствами.
Но однажды парнишка встретил на своем пути прекрасного белокурого ангела. В светло-серых ее глазах он прочел обещание исполнить самую заветную его мечту. И мальчишка обрел крылья. Только взглянув в ее глаза, он взлетал в безбрежное небо, обретая себя. И казалось, что весь огромный мир распахивается перед ним.
Спускаясь с неба на землю, он все равно был переполнен этим восхитительным чувством полета. И не замечал ничего вокруг. Он протягивал руку к своей вазе, доставал лакомства,  но больше не трогал хрустальное яйцо и не слушал его тихого голоса, не замечал огня, мерцавшего в его глубине. И огонь тускнел, а звон становился едва различимым.
А потом случилось неизбежное: ангел покинул мальчишку. У нее были и другие подопечные. И своя ангельская жизнь, недоступная простым смертным. Паренек страдал, скучал. Крылья плохо слушались его. Без нее он не мыслил себе полета. Но пытался подняться в небо, улететь за ней. И неуклюжим взмахом крыла опрокинул вазу. Медной оболочке вазы это почти не повредило, так только несколько небольших морщинок-вмятинок появилось на ее ободке. Но хрусталь разлетелся на тысячи осколков. А мальчишка, расстроенный своей разлукой с ангелом, чувством неизбежности расставания и невозможности новой встречи, даже не сразу заметил то, что случилось с его вазой.
И только поняв безнадежность своих попыток догнать свою улетевшую мечту, он вернулся домой. И увидел на полу осколки. От еще большей обиды и боли на глазах парнишки выступили слезы. Он и сам не понимал, от чего больше плачет: толи, что ангел теперь не с ним, толи, что любимая ваза разбита.
Но погоревав некоторое время (молодые быстро забывают свои горести), парень собрал осколки хрусталя, взял самый лучший клей, которым пользуются ювелиры, если вдруг повредят драгоценный камень, и аккуратно (а он был очень прилежным и умелым) склеил все осколочки так, что даже самый опытный ювелир не смог бы найти следы расколов.  Улыбаясь, смотрел парень на свою работу, и успокоенный вернул вазу на ее привычное место на окне. Стал ждать восхода луны, чтобы снова полюбоваться игрой лунных лучиков в ее хрустальном  сердце…
Взошла луна, и первый луч проник в хрустальные глубины. Но вместо того, чтобы отразившись от граней хрустального яйца,  тысячами серебряных брызг заиграть на стенах  дома, луч запутался в лабиринте внутренних трещин и потеках клея. И весь свет, который попадал внутрь хрусталика, словно поглощался им, уже не выходя наружу. Мальчишка протянул руку к яйцу, погладил его как обычно, даже нежнее, подул на него, заговорил с ним, но ни звука не отозвалось в ответ, словно и слова, и прикосновения тоже утонули и заблудились в трещинах внутри разбитого хрусталя.
И понял парень, что только внешне яйцо выглядит целым, но внутри оно неумолимо изменилось.
Расстроенный парнишка хотел даже уйти из дома, где больше ничего его не радовало. Но чувство жалости (толи к себе, толи к старой вазе) заставило его взять ее и пойти к старой колдунье в лес.
Со слезами в голосе рассказал мальчишка старой женщине о том, что приключилось, не утаил и причину своей неуклюжести, приведшей к несчастью.
Старая колдунья внимательно слушала его рассказ и только чуть-чуть качала своей седой головой. Ей было жаль непутевого мальчишку, потерявшего свою мечту, и не сохранившего дар, посланный ему судьбой. Но еще больше она жалела разбитый хрусталь. Потому что хоть мальчишка и не был виноват в том, что случилось, но сам того не ведая, он разбил сердце старой колдуньи.
Когда-то, очень давно, была и она молодой и красивой женщиной, любившей прекрасного юношу, они были очень счастливы вместе, казалось, весь мир вращался вокруг них. Тот юноша и был для нее всем миром, божеством, на которое она молилась. И ничего не просила больше ни у Бога, ни у судьбы, кроме того, чтобы быть вместе до конца жизни. Так и случилось…
Только жизнь у него была короткой. Война забрала его от колдуньи. И боль потери разорвала ей сердце. И была та боль такой невыносимой, что колдунья вырвала сердце из своей груди, заменив камнем. А сердце превратилось в хрусталь. А мастер-кузнец, старый друг колдуньи, сделал медную вазу, поместив в нее хрустальное сердце.
Шли годы, и сердце колдуньи, заключенное в медную оправу, хранило ее любовь и воспоминания.
Никому не дарила и даже не показывала старая ведьма свое сердце, никому не давала проникнуть в ее боль.
Но к старости воспоминания становились расплывчатыми, неумолимое время брало свое. И старой женщине стало жаль, что такое великое чувство как любовь, даже принесшее ей такую боль, больше никому не принесет счастья, после того как ее не станет. Случайная встреча с этим мальчишкой, симпатичным и доброжелательным, его бескорыстная помощь, тронули душу колдуньи. И она сделала мальчишке величайший подарок, какой может сделать женщина: подарила ему свою любовь, свое сердце…
Жаль, что он не смог сохранить дар колдуньи…