Лунный мрак в проливную ночь

Григорий Родственников
В соавторстве с Сашей Веселовым
http://www.proza.ru/avtor/adikvatnyjj

В ЛАБИРИНТЕ БЫЛОГО БРОЖУ,
ОСЕНЬ ДНЕЙ МОИХ ВСЕ КОРОЧЕ,
О СЕБЕ ЭТУ ПЬЕСУ ПИШУ,
ОЖИДАЯ ПРИХОДА НОЧИ.

НЕ ДЛЯ ВСЕХ, НО ТОГО, КТО ПОЙМЕТ,
МОЖЕТ ИСПОВЕДЬ БУДЕТ ЗАНЯТНОЙ,
ДЛЯ ВСЕХ ТЕХ, КТО СЕГОДНЯ ПРОЧТЕТ
О ПОЭТЕ И ДАРЕ ПРОКЛЯТОМ…

1.

Ночь стучится в мое окно мокрой веткой кривой березы. И рыдает вдали гроза, по стеклу разливая слезы. А по комнате бродят тени, порожденные лунным огнем. Здравствуй, Ночь, я открыл тебе двери, наконец, мы с тобою вдвоем. Ты и я. Оба мы одиноки и не любим ни шум, ни свет. Ты извечно царица мрака, а я просто безвестный поэт.

2.

И вздрогнула ночная мгла
Под проливным дождем
Ты музой  легкою вошла
В мой одинокий дом.
Я сказку рассказать решил
Тебе про ремесло,
Чай крепкий в кружке заварил
И начал с этих слов:

 "Он был красив и моложав, но с ржавою душой, имел богатство и престиж. И дом имел большой. А перед домом пышный сад, в котором по ночам, он о несбыточном мечтал и Бога вопрошал: Скажи, Создатель, для чего ты так жесток ко мне? Не ощущаю крови ток и радости в вине. Мне опостылели балы и смех продажных дам и нет азарта от игры, и нет на сердце ран. Я как холодная луна ловлю во тьме свой след, в котором не было побед и поражений нет. Я разучился хохотать и не могу рыдать, я был бы счастлив пострадать, но не могу страдать. Но пусть не чувствую я боль, но боль хочу дарить. Искусства тайного хочу, искусства говорить. Волшебным языком своим пленять прекрасных дев. И пить их кровь, и разум пить, и их позор и гнев.
Но не ответил Бог ему, ответ держал другой:
"Не у того ты стал просить! Постой же, друг, постой! Мне по сердцу твои слова и я могу помочь. Меня не жалует молва, но все сомненья прочь! Коль хочешь, будет, как просил, но только уговор, хочу, чтоб кровью закрепил ты этот договор".
И человек вскричал: Хочу! И крови мне не жаль! Я сколько надо заплачу, уменье только дай! Но кто такой ты, отвечай, что щедростью даришь? И есть ли имя у тебя? Ну, что же ты молчишь?
"Меня как будешь называть, мне право все равно. Но, если очень хочешь знать - зови меня ОНО…"

3.

Разговаривать в пустом доме
Посреди мировой пустоты
Пустотою сердца ведомый
Я привык. Разговоры просты:
Одиночество. Холод и сырость.
Грусть и Слёзы. Табак. Тишина.
Пораженье. Последняя милость.
И продажная девка - луна.
Хватит ныть. Я хочу поцелуем
Помириться с тобою сейчас.
Я тебя ни к кому не ревную
До рассвета есть время у нас.

4.

"П О Э Т:
Проклятый дьявол заложить               
тебе я душу поспешил…
О Н О:   
Чего теперь поклоны бить,               
раз заложил, так заложил…
П О Э Т:
Отдай скорей ее сейчас,               
в любовь поверить я хочу!
ОН О:    
А я хочу пуститься в пляс,               
Попросишь,  вальсу научу!
П О Э Т:
С тобою шутки мне шутить               
желанья никакого нет,               
Ты  мерзкий…
О Н О:               
                Может быть пиит?
Или здесь только ты поэт?               
Или не ты просил меня               
искусству рифмы обучить,               
чтобы мелодией пленя,               
сердца девичьи погубить…
П О Э Т: 
Пустое, молод был тогда…
О Н О:    
И глуп?
П О Э Т:   
               ДА!
О Н О:               
                Все так говорят,               
И  возвращаются всегда,               
И требуют заклад назад,               
Нарушив правила игры.               
Не смей устраивать мне сцен!
Торг не уместен до поры
Пока не выплачен процент…"

5.

Ты продрогла, мокры твои кудри, звездный плащ блестит от воды. Ты царица, но все же девчонка, хоть и родом из пустоты. Извини, не хотел обидеть, что назвал твой дом пустотой. Кто из смертных способен видеть мир прекрасный за черной мглой? Вот и я, такой же невежа, лишь недавно стал прозревать, ты прости мой сюртук несвежий и на щек небритость плевать. Знаю, ты к условностям мира равнодушна, как вечность к часам, только жалость ко мне, к изгою, я прочел по твоим глазам…

6.

"П О Э Т: 
Вот где ты прячешься!
О Н О:      
                В трактире,
А ты где встречи думал ждать?               
П О Э Т:   
Мне всё равно,  в проклятом мире
Подушка плахой может стать,
В пустыне можно стать счастливым,
В тюрьме свободным…
О Н О:               
                Как сказать,
Не зарекайся, цену слова
Поэты знают не вполне,
И дело даже не в цене.
Попы берут за слово вошь,
Судья алтын, зоилы грошь…
Последних стоит опасаться.
П О Э Т:   
Едва ли стану я бояться
Зоилов…  К чёрту! Чур меня!
Проклятье! Перестань смеяться!
Я шут! Я слеп…
О Н О:               
                Подать огня?
Ты много выпил, тени сводят
тебя с ума… Сейчас  очнись,
вокруг все спят, никто не ходит…
П О Э Т(плача):   
Зато моя уходит жизнь
и ни минуты в утешенье
проклятый дар мне не принес
верни заклад!
О Н О(издеваясь):               
                проси прощенья…
П О Э Т:   
мне у тебя!?
О Н О:               
                Игра в серьез
согласен я вернуть безделку,
но откуп обещай отдать,
обеспеченьем новой сделки
должно твое страданье стать.
П О Э Т:   
 Ты шутишь вражеская сила,
всех мук не пожалею я!
О Н О:               
Не торопись так уже было
а кстати, вот душа твоя.

(Неуловимым движением фокусника тот,  кого называют Оно достает из сумрака что-то спрятанное  в кулаке,  затем разжимает руку, и из оказавшийся там чернильницы проливает несколько капель на скатерть. На белом полотне расползается черное неряшливое пятно)

Душа бесстыдницы-девицы
Хранится в  пудренице,  а
Растовщика - в серебрянице.
Пьянчуги  в склянки от вина.
Обжоры в фАрфорной посуде,
Матрос  в кисете с табаком.
Лентяя в монпансье я буду
Хранить или в горшке ночном.
А вас в чернильницу… Поэты
Ещё хихикают при этом!
И знаешь, мой тебе совет
Скрывай от всех, что ты поэт…"

7.

Почему среди тысяч брошенных
На погибель в объятья тьмы,
Ты меня разглядела, хорошая?
Я один в  миллионе  МЫ?
Почему не боишься распутицы,
И того как начнут говорить:
Сама к нему ходит распутница?
Меня тяжело полюбить?
Почему ты смеешься красавица?
Я не нужен давно никому,
А тебе вдруг взял и понравился?
Почему? Ну, скажи почему?

8.

"П О Э Т:
Какая жажда сушит душу,
Готово сердце разорвать
Оковы плоти и наружу
Из горла вырваться…
О Н О:   
                Бежать
Ты хочешь, милый пленник?
П О Э Т:
И ты здесь, темный властелин?
Возьму сейчас поганый веник…
О Н О: 
И вновь останешься один!
Тюрьма теперь приют поэта?
Уютно, что и говорить,
Ужели ты мечтал об этом?
Ты, кажется, мечтал любить?
П О Э Т:
Отстань, пожалуйста, с тобою
Быть откровенным не хочу…
О Н О: 
А перед зеркалом, с собою?   
П О Э Т: 
Мы не одно…
О Н О:    
                Да, я шучу,
Пришёл тебе подарок сделать!
П О Э Т:   
Какой ещё?
ОН О: (задумчиво)
                Насторожен?
А только что, такой был смелый,
Да ты мне кажется влюблен?
П О Э Т:
Влюблен ли, нет, какое дело?!
О Н О:   
Словам не высказать печаль,
Охота к рифма охладела…
Пустого сердца мне не жаль!
П О Э Т:
Мне тоже….
О Н О: 
                Не совсем об этом
Веду я речь: скучны сердца,
Мне и злодея и глупца,
Героя только в жажде битвы,
Отшельника в часы молитвы,
Любовника в разлуке с той,
Что скрыта в пелене ночной,
Я рад увидеть, быть им нужен,
Так чьим ты стать собрался мужем?
П О Э Т:
Ни слова больше не скажу….
О Н О:    
К чему слова! Я ухожу…
П О Э Т: 
И славно.
О Н О:    
                Вот и мой подарок:
Забытый ключ торчит в дверях!
П О Э Т:   
Ты искуситель!?
ОН О: 
                Как ты жалок…."
               
9.

Вижу, ты на мои вопросы не готова сейчас отвечать, так позволь мне тебя без спросу жарко в губы поцеловать. Ты трепещешь в моих объятьях и биенья сердец не унять. Я счастливец, могу до рассвета твое нежное тело ласкать.
Звездный плащ, как ковер под ногами, за окном полыхает гроза, ты молчишь, но с моей ладони покатилась твоя слеза. О, любимая, нет той силы, что способна нас разлучить! Я клянусь, что до самой смерти, буду только тебя любить!

10.

"П О Э Т:
Понятно мне теперь коварство,
И цель теперь твоя ясна,
Какое горькое лекарство…
О Н О:   
Нет, пробужденье ото сна,
На что надеяться посмел ты,
Хотел счастливым быть, изволь,
Цена известна, плюс проценты -
Блаженства миг за мрак и боль
Всей вечности…
П О Э Т:
Шутить изволишь
О Н О: 
Шутить я в торге не привык,
Когда ты о спасенье молишь
Перед лицом своих владык,
Ты смирен, а со мною хочешь
На равных значит?
П О Э Т:
                Слушай бес,
Как сделать так чтоб ты исчез?
Как я бы жизнь начать сначала
Хотел…
О Н О:    
Да, только и всего,
Наивный, бедный, глупый малый,
Я это выполнить готов,
Но все ошибки повторятся.
Нет, лучше нам не расставаться!
П О Э Т: 
Я встретил девушку…
О Н О:    
Прекрасную певунью,
Пастушку из деревни за рекой,
Вы встретились на праздник в полнолунье,
Твой жалкий стих позвал её…
П О Э Т:   
                Постой,
тебе известно обо мне все, значит…            
ОН О: 
Я знаю,  почему пастушка плачет!"
               
               
11.

Ковер, прожженный сигаретой,
Спитой чай в кружке на столе,
Привычное жилье поэта -
Приют убогий на земле.
Неубранной посуды бремя,
Нестиранной одежды ком,
Часы не отмеряют время
На холодильнике пустом.
Зато скрипит сверчок  ритмично
В предвечной сумеречной мгле,
И над бутылкою "столичной"
Табачный остывает след.
Сюжет признаюсь очень скучный:
Моя прелестница ушла.
Ночь не спасла больную душу,
И сердце тоже не спасла.


12.

"П О Э Т:
Одиночество - вечная Мекка,
Тех, кто в поисках края земли,
Забывает про человека,
И сжигает свои корабли.
О Н О(в унисон): 
В этом мире полном иллюзий
Одному никогда не прожить,
Без друзей, без прелестницы музы….
Что, поэт,   научился любить?
П О Э Т:
Объявился, знать весело стало?
О Н О: 
Ты прикажешь мне горевать,
Или хочешь начать сначала?
П О Э Т:
Я сначала устал начинать.
О Н О:    
Верю слову, этому верю….
П О Э Т: 
А мне вера твоя не нужна,
Я хочу оплакать потерю.
О Н О: 
Нет, ты просто хочешь вина! 
П О Э Т:   
На столе появилась бутылка,
И бумага, за ними перо…
ОН О(в сторону): 
Я набью твоё сердце опилками,
И ты будешь моим Пьеро!
П О Э Т:
За окном проливное время,
Лунный мрак и ночная мгла….
О Н О(потирая ладони):   
В этот час я встаю на стремя,
И ты мчишь, закусив удила!
П О Э Т:
Обреченный на одиночество
Я хожу от стены до стены….
О Н О(кривляясь): 
Мне, по правде сказать, очень хочется
Видеть сны, твои жалкие сны,
И пускай это очень жестоко,
Если в комнате два шагА
Между Западом и Востоком! Всего два!
П О Э Т:
               Всего два?
А на Севере сон мой! Всего два?
А на Юге окно!               
О Н О:   
Сон матрас с поржавевшей соломой,
За окном никого.
П О Э Т: 
                Мне темно!?
О Н О:               
                Мне темно…   
П О Э Т:   
                Мне темно!!!
ОН О: 
                Мне темно…."

З а н а в е с

13.

Ты ушла, и зажглись вдруг свечи в канделябре на старом столе, яркий свет навалился на плечи, отразив мою тень на стене. До чего же я худ и жалок, о несбыточном вздумал мечтать, на гордыне истлевший огарок Королевой хотел обладать. Не растрогал тебя глупой пьесой, о любви не успел рассказать. Для другого ты станешь невестой и не будешь меня вспоминать.
Ты ушла в край безмолвного мира, мне оставила шум и свет. В опустевшей холодной квартире горько плачет безвестный поэт…

К О Н Е Ц


Октябрь 2011