Живая красота

Йен Галам
В который раз я на этом кладбище?.. Не знаю.
Но знаю только то, что давно оно не было таким тёмным и зловещим. Скрюченные жёсткие ветки деревьев лезут в лицо, царапая кожу, хотя те стоят на достаточно приличном расстоянии. И ведь это еще не само кладбище, если быть точным, а парк, ведущий к нему. Не знаю, почему я не пошёл через "парадный" вход. Но дело не в этом. Дело в том, что среди этих легионов мертвецов я ищу всего одного. Ведь он особенный.
Только вот найти его не так просто. Идешь, идешь, смотришь на надгробия, фотографии, надписи, и все бы ничего, если бы мне не начало казаться, что глазницы у мертвецов на фото пустые. И они странно улыбаются мне. Должно быть это потому, что негоже ходить по таким местам в такое время. Глаза слипаются - вот и чудится всякая несуразица. Правда, признаюсь, легкий холод все же пробежал по моей спине, когда где-то вдали раздался протяжный вой. Небо было слегка облачным, и средь облаков наружу прорвалась луна. Вспорхнули вороны. Я сглотнул, но продолжил идти.
Сухая осенняя листва шелестела и хрустела под моими ногами, я петлял между деревьев, пока не вышел в открытое поле - именно то, что мне нужно. Там могилы устроены в аккуратные и ровные ряды, средь которых шанс заблудиться ровнялся нулю. Только вот меня не покидало ощущение, что на меня кто-то смотрит из окружающих меня чащ. Я посвечу фонариком то туда, то обратно, ненавязчиво удовлетворяя просьбы своей паранойи удостовериться, что "хвоста" нет. Хотя, кто знает. Долго думать мне не пришлось, я споткнулся о корень, но когда встал и оглянулся, то ничего не обнаружил. Трава? Вряд ли.
И вот, где-то после получаса странствий, я нашел.
На надгробии было написано его имя, дата рождения, дата смерти - словом, всё, как полагается. Даже цветы, которые я недавно приносил, только слегка загнившие. Я с легким отвращением поднял старый букет и на его место положил новый. Розы пахли как никогда явственно и ощутимо. Я хмыкнул.
- Это тебе. Надеюсь, тебе понравится, - с улыбкой шепнул я, приседая на корточки рядом с могилой и кладя цветы на отделенное мною им место.
Вставать я не торопился. Такие ночи я посвящал тому, что лежал рядом и, глядя в небо, разговаривал с ним, будто бы он был живой. Но, согласитесь, больно, когда никто не отвечает очень долгое время. Сразу вспоминаешь, что твой собеседник давно мёртв и что он никогда не вернется. Не встанет. И не ответит. Я было хотел сглотнуть комок в горле, но в кустах послышались шорохи и уханье, и тогда я встал, вслушиваясь. "Сова," - подумалось мне. - "Да, скорее всего, она."
Смирившись с этим, я опустился на неожиданно мягкую землю перед надгробием и, уткнувшись в него лбом, положил на холодный камень ладони. Меня терзали весьма тяжелые мысли, полные обреченности и одиночества, но знаете, я так же иногда размышлял, что нельзя жалеть себя вечно. Тогда я сжал руки в кулак и резко вогнал ладони в мягкую сырую землю, собираясь раскопать могилу. Хватая ошметки и отбрасывая их, я копал, не помня себя. Прошло много времени перед тем, как ногти врезались в древесину гроба. Когда это произошло, я снял с пояса нечто, чем можно было подцепить крышку и резко дернул.
Мне открылся вид. Бледное, уже тощее, лицо, длинные ресницы, цвет кожи эквивалентен цвету волос - мертвенно-белый. Ты был похоронен в том, что ты носил при жизни - кожаный костюм-плащ. И, знаешь, смерть нисколько не портит тебя. Ни полуразложившиеся участки тела, ни опарыши под кожей.. Ничего. Крепко обняв за шею и рвано задышав, я судорожно прижался к трупу, чувствуя то, чего не ощущал очень давно. Даже при жизни у меня не было возможности просто подойти и обнять тебя, чтобы показать, что ты важен. Ты был занят, у тебя были дела, а теперь.. Ты наконец-то свободен и можешь уделить мне время, и, что самое забавное, сколько угодно его у тебя. Я улыбнулся, сидя у мертвеца на животе. Полюбовался снова. Несмотря на погасший пульс, ты всё также тепел, спокоен.. Но, несмотря на это, я должен научиться жить без тебя. Без этих бесконечных слёз на твоей могиле, цветов. Забыть. Как будто это так просто..
Из мыслей меня вырвало то, что я заметил, как ссыпалось немного земли сверху. Я долго раскачивался, чтобы посмотреть, что там, но когда поднял голову, то не обнаружил ровно ничего, кроме ночного неба, теперь уже ясного и звездного. Вздохнув, я опустил голову, но не успел я вскрикнуть - мертвец широко раскрыл глаза и набросился на меня, после чего моих глазах всё потухло.

Знаете, что удивительно, я проснулся. Утром, возле реки, которая была неподалеку от кладбища, с разорванной грудной клеткой. Опустив взгляд, я увидел судорожно бьющееся сердце. Меня бы стошнило, но я сдержался, только вот с тем, что я увидел ниже, не помогло.. Я увидел собственные органы. Судорожно дыша, я откинул голову и зажмурился, надеясь, что это сон. Но как бы не так. В таком положении странно, что я вообще открыл глаза. Но все же открыл. Я даже насилу смог встать, и тогда кишки с противным хлюпаньем оказались на земле. Стошнило. Сделав несколько шагов и борясь с крепчайшей, казалось бы, дремотой, я с плеском рухнул в водную гладь, и моё тело отправилось вниз по течению, оставляя за собой кроваво-красный шлейф. И кишки, как полагается, плыли вслед за мной.