Воспитательный момент

Соломония
1.

  Сердце отказывалось работать. В голове стоял сплошной гул. Перед глазами маячила пелена, меняя цвет с темного на белый. Крупная дрожь наполняла тело слабостью. Справиться самостоятельно с подобным состоянием было очень сложно, да и не было никакого желания. Хотелось  умереть.

Ольга лежала на диване, борясь с желанием просто расслабиться и улететь туда, где больше не будет никаких проблем, где не нужно будет думать о том, как поступить в данном случае. Она была полностью раздавлена тем, что ее дочь, ее кровиночка, предала свою мать, предала все, что было вложено в нее за девятнадцать лет ее жизни.

Она воспитывала свою девочку строго, но ласково, прививая ей любовь к чтению книг и классической музыке, приучая к труду и к стремлению достигать своей цели. Галочка росла послушной и ласковой, стремилась усвоить науку своей матери. Она поступила в университет и всеми силами доказывала преподавателям что достойна получать за свои знания высшие баллы.

Но все меняется в отношениях родители-дети когда наступает период становления характера подростка. Тогда все воспитание забывается на время, пока сам ребенок не поймет, что теряет свою индивидуальность и уподобляется бездушному члену стада, разрушающему все на своем пути.

Ольга радовалась что ее ребенок прошел сложный период взросления без сложностей. Дочь только настояла на своем праве каждую субботу уходить к своей подружке, ночевать там и появляться домой только в воскресение вечером. Зажав свое сердце в кулак, мать согласилась на ее просьбу и позволила проводить время вне дома. Она просила ее не делать глупости, не принимать одуряющие стимуляторы и хранить свою девичью честь.

Галочка всегда рассказывала матери обо всем, что происходило у ее подружки. Ольга верила своей дочери, но каждый раз повторяла, что девушка должна быть женственной, всесторонне развитой и скромной. Ей удавалось сдерживать порывы своего ребенка, но окружающая среда сделала свое черное дело.

Галочка познакомилась с парнем. Он был старше ее на пять лет, и знал что делал, вскружил девочке голову так, что она была согласна исполнить его любое желание. А он воспользовался этим и попросил у Галочки немного денег, так как зарплату задерживали, а у родителей он не хотел просить. Галочка отдала ему все свои сбережения.

Следующим его шагом была просьба об одолжении уже более крупной суммы, которой у Галочки не было. Он умолял ее найти эти деньги, иначе его могут убить. Это была старая, как мир, уловка, при помощи которой глупых влюбленных дурочек ловят в капкан.

Ольга почувствовала беду. Она смогла выпытать у дочери все и попыталась убедить свою дочь что этот Денис - опасный человек, что он может втянуть ее в грязное дело, на что дочь со слезами доказывала его порядочность.
- Хорошо, познакомь меня в ним. Если он нормальный парень - я не буду сопротивляться вашим встречам. Но деньги нигде не занимай. Я умоляю тебя не спешить.

Галочка пригласила Дениса для знакомства со своей матерью. В назначенное время он появился на пороге, и Ольга убедилась что не ошиблась в своих подозрениях. Молодой человек предстал перед ней с открытой бутылкой пива. Он не принес своей девушке даже цветочка, чем высказал полный пофигизм к той, что была готова ради него на многое.

Когда молодой человек ушел, Ольга сказала свое слово. Ей категорически не понравился Денис и она не хотела видеть его рядом со своей дочерью. На что Галочка, впервые в жизни, закатила матери скандал. Она кричала, что любит Дениса и пойдет ради него на все, что она найдет для него деньги и тогда он женится на ней.

- Может он и женится на тебе. А что дальше? Как вы будете жить? Он не хочет заняться настоящим делом, он не сможет содержать семью. Он не любит тебя.
- Он любит меня! Я нужна ему! Я перейду на заочное обучение и пойду работать! Мы сможем жить счастливо!

- И где вы собираетесь жить? - спокойно спросила Ольга.
И тут Галочка произнесла слова, что поразили мать в самое сердце.
- Он уже мой муж. Если-бы у нас было жилье, то мы уже жили бы вместе. Но ты мне не можешь сделать даже такую малость, как купить квартиру, как дать денег чтобы его не убили!

- Ты считаешь что я мало для тебя сделала? Ведь я одеваю и кормлю тебя, я плачу за твою учебу, - слова с трудом выходили из ее уст.
- Ты мне обязана это делать, ведь ты моя мать, ты родила меня на свет, - в голосе Галочке слышалось злоба. - И я не считаю что совершила преступление, когда легла с Денисом в постель.


2.


Все. Это был конец. Все труды пропали даром. Дочь не послушалась свою мать, бросила ей в лицо такие тяжелые обвинения, что сердце не выдержало. Ольге стало плохо. Она осторожно прилегла на диван, а Галочка удалилась в кухню.
Жить не хотелось. Ее надежда, ее гордость рассыпались на мелкие части, а у нее не было желания и сил собирать эти части и склеивать в одно целое.

Она уже смирилась с тем, что умрет. Тело расслабилось, мысли стали путаться, перед глазами появился яркий свет. И откуда-то прозвучал голос:
- А как же дочь? Что будет с ней? Ведь еще не все потеряно. Она просто еще не понимает что делает. Но она скоро все поймет. Не бросай ее одну.

Ольга глубоко вздохнула, дотянулась рукой до телефона и вызвала "Скорую помощь". Когда приехал врач, Галочка открыла ему двери, но снова ушла в кухню. Она не спросила чем помочь матери, не проявила участия к ней. Её сердечко не ёкнуло от того, что мать может умереть. В ней не было жалости.

После оказанной помощи Ольга уснула и проспала до утра. Когда она открыла глаза, то увидела спящую дочь. На душе у нее было спокойно.
Она привела себя в порядок, приготовила завтрак. Вскоре проснулась и Галочка.
После ванны дочь не зашла на кухню, не поздоровалась с матерью. Значит война продолжалась.

Ольга позвала Галочку к столу. Они молча позавтракали и тогда она сказала:
- Я делала для тебя все, что было в моих силах. Я даю тебе образование в то время, как не все полные семьи могут себе позволить это. И не моя вина в том, что твой отец не дожил до этого дня и не смог обеспечить тебя отдельным жильем. А мне это не под силу.

- Я отдаю тебе все, что у меня есть на данный момент. Это сможет покрыть долги твоего Дениса. Я только об одном прошу тебя, возьми у него расписку на эти деньги. И еще. Ты проявила по отношению ко мне хамство. Тебе было все равно когда я умирала. Поэтому вот мое решение: собирай свои вещи и уходи жить к нему. Я больше не хочу тебя видеть, не хочу ничего знать о тебе.

- Я буду платить университету до тех пор, пока ты будешь учиться. Но буду контролировать твои посещения занятий и результаты экзаменов. Это все. Ты взрослый человек, теперь ты сама несешь за себя ответственность. А я не позволю издеваться над собой, не позволю хамить. Я этого не заслужила. Я только одно тебе желаю, чтобы твои дети были похожи на тебя.

- Так ты мне зла желаешь? - выкрикнула Галочка. - Вот такая ты мать! Я уйду из дома! Ты больше никогда не услышишь обо мне.
- Двери открыты. Я тебя не держу. Ты взрослый человек и сама принимаешь решение. А по поводу зла, выходит ты сама понимаешь что не захочешь видеть рядом с собой такого ребенка как ты сама.

Галочка вихрем вылетела из кухни, не забыв прихватить конверт с деньгами, быстро собрала вещи в сумку, оделась и выскочила за дверь.
Ольга снова легла на диван. Как хорошо что сегодня выходной день и не надо идти на работу. В таком состоянии она не смогла бы даже дойти до остановки.

Она снова уснула. Когда открыла глаза, то увидела. что за окном уже темно. В квартире было тихо. Значит Галочка не вернулась.
Большую часть ночи Ольга простояла на коленях перед иконами и молилась с рыданиями о том, чтобы Господь помог ей и ее дочери понять друг друга. Ведь не может быть такого, чтобы у ее девочки не сохранилось в душе что-то светлое и доброе.


3.


Прошло полтора месяца как Галочка ушла из дома. Все это время Ольга крепилась, много работала, пытаясь заглушить отчаяние, а ночами простаивала перед иконами на коленях и молила только об одном, чтобы Бог помог вернуть её дочь домой, помог пробудить в ее душе совесть и сострадание. Для себя-же Ольга просила мудрости понимания своего ребенка.

Через свою знакомую, работающую в университете, Ольга была в курсе всей жизни своей дочери. Ей стало известно, что Галочка отдала деньги Денису, но не пошла жить к нему, а попросилась на квартиру к сокурснице, что живет впроголодь и знакомая ее подкармливает, покупая продукты. Ольга передала деньги для дочери через добрую женщину, но взяла с нее слово, что та не откроет этого секрета Галочке.

Когда знакомая спросила почему же Ольга сама не хочет увидеться с дочерью и отдать ей деньги, то ответила, что она не хочет показать свою слабость перед своим ребенком, потому что потом, когда дочь увидит эту слабость, то ей, Ольге, не будет места в собственной квартире.

Ее молитвы не пропали даром. Бог услышал ее. Однажды Галочка позвонила и попросила разрешения прийти в гости. Ольга, скрывая радость, согласилась.
Они мирно пообедали, и дочь снова ушла. Было видно, что она хотела попросить у матери прощения и вернуться домой, что ей надоела вольная жизнь впроголодь, но гордость не позволила признаться в этом.

Еще через две недели она снова пришла к матери и, переступив через порог, опустилась на колени.
- Мама, прости меня. Я поняла как была не права. Я во всем виновата и клянусь тебе, что больше никогда не позволю такого отношения к тебе.
Ольга подошла к дочери и обняла ее, помогла подняться.

- Я не хочу знать что тебя заставило вернуться домой, но давай договоримся с тобой раз и навсегда, что ты больше никогда не позволишь себе подобные выходки по отношению ко мне. Я тебя очень люблю и мне очень тяжело видеть такое неуважение к себе. Хамства я не потерплю никогда.

***

С того времени в семье Ольги было мирно и ничего не напоминало ссоры. С Денисом Галочка больше не встречалась и о деньгах, что отдала ему, пришлось забыть навсегда. Он отказался вернуть долг. А Ольга больше не напоминает дочери об этом. Это ничего не изменит, денег не вернет, а в их отношениях снова может возникнуть напряжение.

Галочка заканчивает учебу, она получит диплом с отличием, и у нее уже есть предложение поступать в аспирантуру. У нее скоро свадьба. Она встретила хорошего парня, который дорожит ею. Ольга надеется что жизнь ее дочери сложится удачно, ведь молодые будут жить отдельно, в квартире, что досталась Игорю от бабушки. Ее дочь умеет вести домашнее хозяйство, она работящая и умная девушка, которая сможет многого добиться в жизни. И она всегда и всем говорит, что очень благодарна своей матери за все, что та для нее сделала.