Я люблю тебя, Алма - Ата!

Анастасия Фадеева
АВТОР : АНАСТАСИЯ ФАДЕЕВА

Алма – Ата… Мой любимый город. Я родилась здесь. Я живу здесь. Я знаю в ней каждый уголочек. Каждую улочку. Я люблю её горный воздух. Обожаю её проспекты. А она… Она стареет. Она, как красивая, мудрая женщина, просто устала следить за собой. Её изнашивает время, а различные постройки, добавляют морщины. Наверняка, если я когда нибудь уеду отсюда, там, где я окажусь – я буду чужой. Я буду как ненужный баласт, припарковавший свою душу в неположенном месте. Наверно потому что я по другому ценю такие фрукты, как яблоки… Фраза «Менын отаным Казахстан» - значит для меня очень много и я понимаю её истинный смысл…

Сегодня, ехав в машине, я поняла, как тебе тяжело. Ты совсем малышка, по сравнению с окружающими тебя горами. Тебе тяжело, смотреть на себя, такую, какая ты сейчас. Ты устала. И я… обязательно сегодня подниму за тебя тост. Из виноградной лозы, с кислым привкусом счастья, я буду пить твои дары, Ата. Позволь мне побыть девчонкой. Маленькой. И такой же беззащитной, как ты. Всё чаще я, начинаю задумываться, о высоких масштабах нашей цивилизации. Люди могут гораздо больше, чем делают. И вместо того, чтобы создавать, они разрушают. Разрушить, то, что когда то было, легко… Лишь щёлкнув пальцами. А построить новое? Потребуются годы… И ты, из Алма – Аты, превратилась в Алматы. Потерялся смысл. И как у женщины, перемена фамилии, для тебя сыграла большую роль. Ты пишешь, запоминаешь, ты видишь тех людей, которых уже нет. Они есть в твоих архивах, памятках, письмах. Их карточки, уже пожелтели, но они по прежнему улыбаются нам. Ещё живущим. Ещё здравствующим. Живи Ата. Живи мне на радость. Я люблю заводить с тобой диалоги, сидя на краю Бутаковского ущелья. Оттуда ты вся, как на ладони. Я люблю тебя Алма-Ата. И мне очень хочется, чтобы ты вновь расцвела. Чтобы ты забыла, что такое старость, чтобы ты запомнила что вечность твоя – впереди. И ты увидишь ещё сотни поколений. Ты воспитаешь наших детей. И их маленькие ножки будут бежать по твоим улицам, а их ручки будут обнимать нас. И возможно меня не поймут остальные… Возможно они не разделят моего рвения к тебе. Но я буду рваться. Я буду кричать изо всех сил, потому что не волнует меня мнение других. И чтобы они не говорили, каждый человек, любит тот город, где он родился. А если не любит, то не ценит свою жизнь. Ведь именно там, где ты родился, там ты и нужен!  Возможно это мнение изменится. Но пока… Я верна тебе Алма – Ата. Для меня ты всегда идеал. И Дай Бог, чтобы люди, жившие здесь, умели бы ценить тебя. А пока, спокойной ночи Алма –Ата. Выспись хорошенько! Приятных снов…
21.03.11