Бродяга без имени... Италия. Часть 7

Евгений Заикин
Рим

Ну, вот и главная мечта моей жизни свершилась! Я в Риме и совершенно рядом с Колизеем – этим знаменитым и многовековым строением. И сейчас пойду во внутрь, чтобы осмотреть всё, что там имеется! Восторг неописуемый, это что-то! Нельзя эти эмоции ни с чем сравнить, красота города опьяняет, от радости «комок» подкатывает к горлу! Только находясь рядом с Колизеем, понимаешь грандиозность замысла архитекторов, построивших его. А на виске нервно пульсировала жилка, и я слышал некое тихое безумное шептание: «Я в Риме, я в Риме, я в Риме!»

Далее меня ожидала «Арка Константина» или как её больше в народе называют «Триумфальная арка», которую я обязательно хотел увидеть. Знал о ней из истории много, но вот увидеть своими глазами – это мечта и полный восторг, когда ты стоишь возле неё! Она интересна тем, что была собрана из множества частей прошлых триумфальных арок, служащих для других императоров Рима.

Своим величием и масштабностью впечатляет памятник, более похожий на целый комплекс на площади Венеции в Риме – королю Эммануилу. Это место в Риме, как у нас в Москве – там имеется и свой Алтарь Отчизны и могила неизвестному солдату. Дорога сделана таким образом, что все, кто едет в центр города, обязательно проезжают мимо. Естественно, что все туристы обязательно посещают знаменитую «Площадь Испании» с фонтанами. Пантеон – с его знаменитым куплом, кстати, именно на нём впервые был применён монолитный бетон. Пантеон до наших дней дошёл таким, каким он был и тысячи лет назад. Римский форум – это отдельная тема для любого туриста, поэтому людской поток сюда нескончаем. Здесь решались все гражданиские и государственные дела, не обходилось здесь и без боёв гладиаторов. Сегодня от былого величия Форума остались лишь развалины, а размах этого сооружения можно доподлинно разглядеть со смортровой площадки Капитолийского холма, туда все и устремляются!

И фонтан Треви тоже занимает особое место среди всех фонтанов Рима, и среди туристов. Правда я так и не понял почему? Хотя красота исполнения всего комплекса фонтана, конечно же, ошеломляет! Выполнен он в стиле этакой сцены, которая перед любым пришедшим к нему, открывает настоящее театральное действо. Прямо по центру сразу предстаёт раковина, как колесница, которая запряжена морскими чудными коньками, больше похожими на мифических животных. И её управляет бог Океан. И как всегда здесь присутствует красивая легенда, что тот, кто бросит монетку через плечо – точно назад сюда вернётся! И буквально все вовлечены в это «экономическое чудо» при своём душевном желании ещё раз вернуться в Рим. И всем хорошо от этого и городу, и туристам, верящим в это!

И вот я в Ватикане. Свой первый шаг, конечно же, с посещения «Собора Святого Петра». Ранее на этом месте был цирк, в котором пытали первых римских христиан, и был так же убит апостол Пётр.
Много лет своей жизни для оформления собора посвятили такие мастера, как Микеланджело, Рафаэль. Внутри собора на стенах и колоннах изображения из библейских сюжетов, высотой до нескольких метров, а выполнены мозаикой. Красота необыкновенная, я вначале даже не поверил, что это мазаика. Подошёл и потрогал. Вблизи, конечно, видно, что изображение состоит из мельчайших кусочков смыльты и золота. И купол собора выполнен и оформлен Микеланджело! Довелось мне в то время и самого Папу Римского Иоанна Павла II увидеть, причём так близко, что я разглядел даже его глаза и увидел улыбку этогот значимого для всего мира человека.

Особое место занимает посещение «Сикстинской Капеллы». Она имеет громадный прямоуголный зал с овальным сводом, на котором и есть то самое, что и сделало знаменитым это место. Это фрески написанные рукой Великого Мастера – Микеланджело, работы которого я так люблю и всегда с восхищением рассматриваю. Хотя там же на стенах трудились тоже знаменитые мастера живописи – Перуджино, Гирландайо, Боттичелли. Но славу этому месту принёс только Микеланджело, со своей росписью потолка. Многолетний и адский труд, воплотил идеи мастера, и мы их можем видеть и сегодня! Понимая, что день уже начинает заканчиваться, в душе у меня как-то защемило. Так не хотелось прощаться и уходить отсюда. Не знаю я, как и куда в Риме больше всего можно было бы вернуться? Я бы лично хотел только ещё раз попасть сюда! Так завершалось моё самое увлекательное путешествие по городам Италии. Завтра меня снова встретят снега и морозы России…

Выйдя наружу, я долго ещё бродил на прилегающей площади Святого Петра в Ватикане, блуждая среди многочисленных колонн.



Рим

Италия! Далёкая страна,
Сокровищница Мира пред очами.
Дыханьем старины обращена…
Где каждый камень – ценность перед вами!

Под небесами – Рим и Ватикан,
Соборы, Форум, арки, Колизей…
Судьбой билет счастливый тому дан,
Кто ступит на дорогу Цезарей!

Здесь во дворцах – шедевры мастеров,
Великих, всех времен и поколений.
Браманте, Рафаэля – их трудов,
И Микеланджело! Непревзойденный гений!

Сикстинская Капелла – чудо Света,
Восьмое! Радость быть и созерцать!
И только там ты понимаешь суть обета,
Величье, чтобы Господу воздать!

Когда ещё лишь только собирался,
Италию зевакой посетить…
То прочитать о ней поболее старался,
Но это бред! Величье надо зрить!

«Квадраты» Палантина, что заменит,
Фонтан Треви – сравнится вопрос с чем?
И лишь художник по достоинству оценит,
Когда войдёт в музей от счастья нем!

А там и Караваджо, Боттичелли,
Беллини, Гуэрчино, Тициан…
Они кометами великими взлетели,
И нам взирать, холсты миг счастья дан!

А Пантеон? Взметнулся барабаном,
Неся величественность с легкостью средь арок.
И монолит нам кажется обманом,
Когда чрез купол луч спустился ярок!

Мне говорят – Италия не та!
Не те уже и площади, дороги…
За бронированным стеклом не та Пьета,
И в Вечном городе другие нынче боги!

А мне на это знаю – наплевать,
Я опрокинут Римом, Ватиканом.
Невозвращенцем даже хотел стать,
Дни, что там был – мне кажутся обманом!

Италия! Далекая землица,
Теперь уж знаю – встретимся вновь мы.
Ты будешь долго по ночам мне сниться,
В России, средь завьюженной зимы!