Сайд-Эми Базуркаев. Да хранит его Аллах!

Саид-Хасан Кацаев
Я хочу, чтоб к штыку
Приравняли перо! 
В. Маяковский.

Писатель должен быть человеком мужественным, сдержанным, грамотным и, самое главное, человечным. Гуманность есть главная черта писателя.
Все эти качества присущи Сайд-Хасану Кацаеву. Сайд-Хасана я узнал недавно. За это короткое время он стал мне близким человеком. Ему всего 40 лет, а мне - 68, но я предпочитаю прислушаться к его мнению.
В народе говорят: "Там, где мастер, придержи руки, а где мулла - язык". Для меня Сайд-Хасан мастер слова, и я не перечу ему, а стараюсь извлечь пользу из его советов и его мнение считаю важнее. Он отличный писатель и журналист. Будучи главным редактором газеты "Машар", он умело руководит коллективом редакции. Он умеет слушать собеседника. Это дано не каждому. Он умело наставляет корреспондентов на освещение определенной проблемы, не навязывая, а подсказывая и одновременно отмечая важность ее освещения. Он не дает прямых указаний, а как бы потихоньку, подталкивая, вызывает в корреспонденте интерес к данной теме. И получается.
Читая его произведения, убеждаешься в его талантливости и мастерстве. Рассказы его захватывают. Нет фальши, читатель это ценит. Написанное им о войнах, навязанных чеченцам, я читаю со слезами на глазах. Вместе с героями своих рассказов Сайд-Хасан переживает их боль и трагедию всего чеченского народа, далекого от милитаризма, но втянутого в эти опустошительные, несправедливые и неадекватные войны.
Сайд-Хасан, открыто выступая за многострадальный чеченский народ, призывает к миру. В его произведениях много поучительного, к которому надо бы прислушаться. Я хочу, чтобы Сайд-Хасан долго жил и много написал для чеченского народа.
Любая статья - это труд человека. Человека нужно уважать. Нельзя демонстративно перечеркнуть то, что сделано им. К каждому корреспонденту нужен индивидуальный подход. И это с легкостью удается Сайд-Хасану. Да хранит его Аллах!