Телевизор

Андрей Шевченко 3
  У каждого рыбака бывают дни, когда хоть убей, не клюёт. Это бывает в любое время года: весной,летом, осенью, а про зиму и говорить нечего.
  Сколько себя помню. Всегда ездил с папой на зимнюю рыбалку. Ездил, когда ещё лунки сам сверлить не мог. Их мне сверлил отец, потом смог сверлить сам. Тяжело. Но, как известно, без труда, не вытащишь и рыбку из пруда! Попыхтишь, отдохнёшь, опять попыхтишь. Просверлишь. И всё хорошо! Когда клюёт. Даже сверление лунок не кажется таким уж тяжёлым занятием. А когда не клюёт? В такие то дни и появилась у меня привычка, смотреть «телевизор». Так обозвал её мой папа. Что же это за телевизор такой? Вот Вам моя история.
… Не клюёт окунь, зараза! В душе, мне уже не нужна такая рыбалка. Я устал сверлить эти лунки! Не берёт окунь и всё! Вроде всё для него. Приехали рано, солнце светит, лёгкий морозец, ветра нет, а не берёт! Только с утра поймал несколько штук мелочёвки, вот и весь улов. У отца, немногим лучше. Пробовали на мели и глубине, на блесну и мормышку, меняли игру. Результат, кот наплакал.
  Вот тут-то, в мою детскую голову и начинают приходить интересные мысли, а рыба то здесь есть? Как узнаешь? Бросаю взгляд на лунку. Меня осеняет. Вот же ответ! Через лунку посмотреть! Лёд сантиметров сорок, но вода прозрачная, солнышко светит ярко, вдруг что и увижу.
  Черпаком отчерпываю шугу, ложусь на лёд и смотрю. Взгляд устремляется под воду. Сначала, скользит по кольцевым узорам льда, оставленных буром на стенках лунки, потом тянется сквозь сумрачную толщу воды ко дну. Постепенно, глаза привыкают к полумраку. Мне открывается подводный мир.   
    Я вижу окуней! Вот они, их много. Мелочь деловито суетиться, те, что покрупнее, передвигаются плавно, важно, медленно шевеля плавниками. Продолжая наблюдать, опускаю в лунку блесну, пробую играть. Мгновенно, вокруг, образуется кольцо из полосатых разбойников. Плавают вокруг блесны, толкаются. Те, что покрупнее да посмелее, расталкивая мелюзгу, подплывают вплотную. Блесну трогают, толкают, но не берут. Поворачиваются боком, смотрят на меня через лунку своими жёлтыми глазами.
  Происходящее меня захватывает! Я, играя блесной, медленно её поднимаю. Окуни, продолжая свой хоровод, поднимаются следом. Опускаю, колючие опускаются тоже. Красивый получился танец, но недолгий. Я живо представил себе, как окуни сейчас разговаривают между собой, обсуждают, что это за блестящая штука к ним приплыла.
  Постепенно интерес к блесне пропадает и окуни, один за другим, медленно отплывают по своим окунячьим делам. Я всё лежу на льду перед лункой, а в голове вертится мысль: « Всё-таки, что же этой рыбе
не хватает?» Тут до моего слуха доносится голос отца.      
- Эй, ты чего там разлёгся? Примёрз что - ли?
- Да вот, в лунку смотрю.
- Ну и как?
- Интересно!
  Папа смягчился, с интересом спросил.
- Что хоть по телевизору показывают?
- По какому?
- Подводному!
- Пап, ты знаешь, там много окуня! И большие тоже есть, но не берут.
  Я кратко пересказал то, что видел.
- Ладно, смотри свой телевизор, только не переусердствуй, а то заболеешь — разрешил
отец. Добавил.
- Будет смена погоды, потому и не берёт.
  Он, как всегда оказался прав. На следующий день погода испортилась. Но с тех пор, подглядки в лунку, мы стали называть «телевизором».