Страшная история

Наташа Лазарева
Страшная история


На самом деле, было страшно. И я видела, как реагируют люди, когда им страшно.
Дело было 1 сентября 2002 года.
Выхожу из метро, иду на автобус. От Просвета до нашего конечного спального района 6 остановок. Знаете, что бесит постоянно? Автобусы набиваются полностью (надписи раньше были в салонах: «Автобус резиновый, влезут все!»), но до половины пассажиров выходят на следующей остановке! Ладно. Пешком ходить не все любят.

Итак, вбились мы в салон (я частенько пешком ходила до дома, время засекла: 27 минут, по хорошей погоде проще пешком пройти, чем автобуса ждать), водитель тронулся. Или обкурился. Или был так пьян, что не пропил только профессиональный навык. Навык гонщика.

Когда автобус пролетел первую остановку, народ зашумел.
Когда автобус на повороте срезал угол улицы по тротуару, чудом не вписавшись ни в столб, ни в ларёк, народ ахнул.
Когда водитель погнал по прямой, на Композиторов, как на ралли «Париж-Дакар», обгоняя весь транспорт, а мы, замурованные в консервной банке на колёсах, не падали лишь потому, что даже тот, кто захотел бы шлёпнуться в обморок, не смог бы этого сделать – так были спрессованы в почти резиновом пространстве.
Сначала кто-то возмущался. Потом кто-то пытался кричать (быстро перестал). Люди начали молиться. Мне было не до того. Я входила среди последних, поэтому стояла на ступеньках, держась за висячий поручень. На виражах меня сносило со ступеней, и молодёхонький парень, прислонившийся к двери, обнял меня за ноги, едва не посадив себе не плечо и весело-нервно крикнул: «Не боись, тётенька, выйдем все!» (Что-то в этом роде).

Я в стрессах туплю. Может, поэтому жив курилка. Если повспоминать – каждый найдёт в памяти случаи, когда мог распрощаться с жизнью или здоровьем.
Когда туплю, тупею по полной – мозг отключается на какое-то время, посему ни выдавать на гора пламенных речей, ни лезть в гущу событий не способна. Может, опять с детства. Нам, вагонным, так часто приходилось драться с местными (по крайней мере, для девочки, это – всегда стресс), что первыми мы не начинали, даже окружённые врагами. Никаких «Ура!» и «На абордаж!». Стояли и молчали, тяжело глядя на смельчаков, возжелавших отстаивать свою территорию. Ну, а уж если… То, куда деваться.

Поэтому, для меня было важно, чтобы парень меня удержал – мне-то было куда падать, а ноги не казённые.

На кольце автобус исполнил какую-то фигуру высшего пилотажа и резко тормознул в автопарке!!! Это была его первая и единственная остановка.
Двери открылись.
Люди выпадали изнутри на полусогнутых. НИКТО не ругался. Все расползались по домам.

Пока шла до дома, написала:


Последний рейс

В автобусе пьяный водитель,
Автобус летит, как птица,
И на пути сбивает
Бабочек и голубей.
Кто через час родится,
Такого уже не увидит:
Те, что в автобусе едут,
Умрут намного быстрей.
Быстрей, чем холодное солнце
За вторым поворотом
Врежет смачно и злобно
По разноцветным глазам.
Всех жизней – капля на донце,
Скользнувшая под капоты.
Как стая гиен, утробно,
Затявкали тормоза.
Мы знаем теперь, что Лета
Наполнена свежей кровью.
Лениво и гармонично
Вплываем в ее струю.
И я поняла: амперметр
Ничто по сравнению с кровлей –
Коричнево-черепичной.
И выглядит очень прилично.
Я в следующей жизни лично
На дачу такую куплю.



P.S. Не раз замечала, что 1 сентября со мной происходит много стрессовых событий. Обратила внимание, потому что 1 сентября особый день и запоминается, если что-то не так.



Другие истории о том, "из какого сора растут стихи", в сборнике "И Муза моего лица уже давно пугается".




На фото: тот автобус был большой городской, этот сфоткала, потому что надпись впечатлила)))