Время тушить свет и виниться

Вениамин Залманович Додин
Вениамин Додин
«Время тушить свет и виниться…»
(Вместо послесловия к повести "Густав и Катерина")

   Прошло не так уж и много времени, - каких-то четверть века*, но и его хватило, чтобы сбыться самым мрачным прогнозам Карла**. Моим предчувствиям тоже. Так, в год миллениума глобальным опросом еженедельника «Тайм» «самым выдающимся человеком планеты ХХ века» - вторым после Элвиса Пресли - назван Гитлер. И «стыдливая» замена организаторами затеи изображения его на обложке последнего в 1999 году номера журнала фиговым листком фотографии Эйнштейна - не дежурная ли пощёчина нам всем, не эдакое ли гойевское: «Нате, ешьте, собаки!»? Но такие мелочи мы уже не замечаем.
  Не заметили мы и не менее существенного. «В ноябре 1990 года освенцимский международный комитет намеревался заменить Мемориальную доску при входе в лагерь, на которой была указана цифра «четыре миллиона мёртвых», другой, с упоминанием «более миллиона мёртвых» (Разр. моя, В,Д,). Доктор Мориц Гольдштейн, - тот самый, что предупреждал еврейство Германии о страшной опасности для него «самозванной узурпации контроля над духовной жизнью немецкой нации, которая никогда на это не давала евреям мандата!», председатель комитета, воспротивился («Он не оспаривал саму замену, но был против новых цифр, которые - как он сказал - тоже вскоре придётся заменять на более реальные». Ист.:К.Маринеску, «Звёздный путь».Б.1994г., Г-Р. Риммас, «Кровь», П.1994г. и Люк Розенцвейг, «Лё Монд», 27 янв. 1995г.).
   «До 1994 года на одной из Мемориальных досок у входа в концлагерь Биркенау значилось: «Здесь с 1940 по 1945 год четыре миллиона мужчин, женщин и детей замучены и убиты гитлеровцами...». Ныне: «Пусть это место, где нацисты убили полтора миллиона мужчин, женщин и детей, в б о л ь ш и н с т в е евреев из разных стран Европы, всегда будет для человечества криком отчаяния и предостережения» (Разр. моя. В,Д. Ист.: 2 и 3). Сообщения о лавине дальнейших уточнений (?!) заполнили мировую прессу. И «процесс пошел!». Дошел до Израиля. И здесь, в сердце парламентарного клерикализма (можно наоборот), на по новой взволновавший общественность старый вопрос: «Ладно, - миллионом больше, миллионом меньше, - но где же всё таки был Б-г., когда нас, - сколько уж нас там было, - убивали в Европе?», духовный глава израильских сефардов раввин Овадья Иосэф, - мудрец и авторитет непререкаемый, - со свойственной ему прямотою ответил: «Да там и был - в Европе. Вас карал за грехи ваши!». А Михаил Лайгман, тоже раввин и гуру израильского каббализма, ситуацию уточнил: «Власти мира не являются свободными людьми, они являются проводниками высшей силы. Поэтому вы не можете винить их за те или иные их действия...». Так-то вот. Выходит дело, коль скоро Он есть, - «Да будет возвеличено, и восхваляемо великое Имя Его в мире, сотворённом по усмотрению Его...» (Махзор, 13, вечерняя молитва дня искупления). Всезнающий, Всевидящий и ВСЕМОГУЩИЙ, без воли Которого волосу с головы не упасть, да и кирпичу на голову так просто не свалиться, - если Он всё ж таки есть, и оба наших хахама знают, о чём говорят, то самое время тушить свет и виниться. Но теперь уже не в тихую. И не перед собственной совестью, как предполагал я прежде. Но во всеуслышанье. И не перед памятью россиян, убиенных евреями-большевиками в 20-е годы в России. А перед непонятыми и невинно оклеветанными нами нашими с вами убийцами, - убийцами нас, евреев, - во время 2-й Мировой войны. Перед убийцами-европейцами (назовём их хоть как - хоть евро-нацистами, хоть националистами), до седьмого колена, - как предписано было Книгой Книг, - исполнившими в середине прошлого века Божественную Волю Его. Так, что ли?
   К месту-не к месту поминаем мы Соломоновы притчи. Похваляемся и касательству нашему к Самому Источнику. Но «на себя» мудрости Его не примеряем. Меж тем, «утопивший утоплен будет» - одна из них, тоже ставшая Законом. И Закон этот - Закон Возмездия, - он куда древнее будет иесусо-навинских художеств. О чём мы тоже подзабыли. Без него, понятно, существование в кошмар превратится. Потому, - по определению, - не скрыться от него даже в могиле: явится однажды инсталлятор - проложить канализационную трубу именно сквозь Вас... Порасспросите-ка героев Гёте или Булгакова. Они порасскажут.
         А как быть уповающим не на Создателя, а на собственную совесть, когда «религия переплетена у нас с политикой (...) Любая философская мысль становится объектом политической борьбы за власть!»? (Сэми Михаэли, писатель). Это вот и есть суть «процесса, который пошел». Снова. Вызван он был не только, - и, конечно же, не столько, - «антисемитизмом».
         Вспомним: в затянувшемся аффекте лично каждого из нас спасения в мясорубке войны мы схватились не за естественное осмысление причин и, конечно, последствий случившегося. А занялись – тоже понятным, однако, несколько преждевременным и потому не во всех случаях корректным - подсчётом жертв. Полагая, очевидно, что пара-тройка лишних их миллионов не повредят ни самому н е с о м н е н н о м у факту случившейся величайшей трагедии. Ни, тем более, безусловному праву выживших на возмещение утрат и потерь, а погибших – на память и возмездие. И просчитались. Потому воодушевляет, что число полвека назад заявленных нами жертв мы, наконец-то, начинаем приводить к рассчитанному еще великим Борисом Цезаревичем Урланисом… Печалит, что на фоне наложившейся на разгонную прямую компенсационной эйфории нагрянувшего ревизионного ренессанса наш метод счёта - миллион туда-миллион сюда – чуткими оппонентами уложен в основание очередного оправдательного вердикта нацизму. Иначе-то как, “единожды солгав”? В который раз жадность сгубила фраера…
   Главное: каждый лишний миллион сгоряча заявленных нами наших жертв – он “Граф Орлов”! он “Кох-и-Нор”! он “Интелла”! он новый бесценный бриллиант в корону нацистского Мессии! он ещё один шаг к канонизации “Избавителя Европы от евреев!”
Притчею во языцех: непомерно высоко вознесли сами мы – и возносить продолжаем - роль Гитлера в истреблении европейского еврейства. И если не уймёмся, если не удосужимся - по возможности быстро – отнести хотя бы половину д е й с т в и т е л ь н о погибших евреев по окончании в СССР жидо-грузинской разборки и, вслед за 22-м июня 1941 года в Восточной Европе, на Сталина, - на самом деле уничтожившего тогда львиную их долю (см. хотя бы, Письмо автора Михоэлсу с Земли Бунге о. Котельный), - именно Гитлера, и только его одного благодарное ему человечество н а р е ч ё т в очередную юбилейную дату Ч е л о в е к о м  Т ы с я ч е л е т и я. И случиться может, - если к тому времени дело его жизни – о к о н ч а т е л ь н о е  р е ш е н и е – разрешится окончательно, - имя Его станет очередным символом Отсчёта Нового Времени… Времени От Рождества Адольфа Алоизыча … С человечества станется. Человечество – оно такое.
        А какое оно, - увидали и узнали мы в телепередаче Евгения Киселёва МИРОВАЯ РЕВОЛЮЦИЯ ДЛЯ ТОВАРИЩА СТАЛИНА (5 марта 2001 г. НТВ). К слову, аудитория её – не элитарные употребители Люка Розенцвйга или Роже Гароди – сотни миллионов телезрителей планеты! В лицо знающих автора-знаменитость. Заворожено внимающих ему. Безоглядно верящих “восставшему в одиночку против всесильной системы За свободу правды!”.   И она воссияла!
       Комментируя сцены экзекуций гитлеровцев и сталинистов над населением Польши в 1939 году, Киселёв поясняет: “Преследуются п о л я к и !, арестовываются п о л я к и !, расстреливаются п о л я к и !” О евреях – ни слова! У ж е  н и  с л о в а !  Как ни слова о них в пояснениях к эпизодам казней прибалтов чекистами, а после – прибалтами – наших “активистов” –
с о в е т и з а т о р о в , – через одного е в р е е в !
       Известно, в войну Гитлер уничтожал и мешавших ему неевреев. Как Ленин, Троцкий и Сталин уничтожали в годы Гражданской войны, а затем в “мирные” годы - пусть и на порядки больше, чем в войну Вторую мировую небесталанный их австрийский ученик и последователь. Видимо, пришло, наконец, время и о них вспомнить. Подсчитать. Помянуть. Да и посчитаться тоже.
       Действия такого рода чреваты эмоциями, как в случаях с н а м и. А эмоции - огнём. Более 20 лет назад помянув в известных статьях “ГДЕ БЫЛ БОГ!” художества героев-пограничников, я и сегодня уверен: этим ВСТРЕЧНЫМ ПАЛОМ своей публикации хоть на краткое время приостановил пламя ненависти к нам, которое тогда – 22 года назад – снова занялось над несчастной Русью. Встречным палом и собственным своим покаянием, хотя на 1959 года публикацию тех же пограндокуметов даже историки-евреи отмолчались стоически. Кроме дружно, но анонимно (иначе-то как – публикация густо насыщена была архивными реквизитами!) облаявших меня антисемитом-фальсификатором. Однако он - ПАЛ - сработал! Главное Архивное управление приостановило подготовку страшных публикаций. Только в 1994 году в 1-м номере журнала “Отечественные Архивы” приступило к ним, начав, как и я, с преступлений Архангельской ЧК.
         Что интересно: со времени выхода в свет этого официального издания архивистов России прошли не год и не два. Среагировал ли кто-нибудь из наших на обнародованное в нём?
Никто за 7 лет! Никто не отозвался и на опубликованный 40 лет назад самиздатский документ «0 роли евреев-чекистов в уничтожении евреев зэков в 1941-1943 гг. в БЕЗЫМЯНЛАГе У ОС НКВД (Куйбышевская обл.)». Но ведь и 18-ю годами прежде даже Еврейский «антифашистский» комитет (ЕАК) тоже не отреагировал на адресованное его руководителю моё письмо с Земли Бунге Котельного-острова от 7 апреля 1944 года «...об истреблении советскими евреями евреев Прибалтики, Восточной Польши (Западных Белоруссии и Украины) и Молдовы» в те же - 1941-1943 гг.! Через полстолетия - летом 1993 - письмо это архивистами России, вместе с другими моими посланиями, отобрано было, прислано в Израиль, выставлено в Еврейском университете Иерусалима и, наконец, опубликовано («Скомканная жизнь моя», «Е.К.» Н.Н.14 окт.1999, Тель-Авив, «Письмо Михоэлсу из 1944 года», «В кругу друзей», № 7, Русский проект АМХАИ, Иерусалим, 1999). И снова никакой реакции! Сказать, что ли, никому нечего было?
Хотя нет! Реакция-то как раз была! Ещё тогда была реакция - 14 августа 1944 года: донос заведующего ЕАК на имя Берии «...о злобных нападках (автора писем) против (?) национальной политики партии и правительства»! А ведь документы-то эти - они не о внутрисемейных разборках меж евреями. Они о том, о чём комитетчики-«антифашисты» и думать страшились. Они - не только об «абстрактных» еврейских судьбах, но и о их собственной судьбе-злодейке!
   Ещё до Иерусалимской -1993 года - выставки, - в письме от 25 марта 1990, - круто вломившаяся во власть вдова известного журналиста-международника (автора нашумевших в своё время бестселлеров о фашистской угрозе человечеству, ради спасения которого он и поспошествовал Гитлеру взять Рейхстаг), убеждала меня, недотёпу:
«Я верю в Россию. Верю в наш великий народ. Он (...) воспрянет из спячки, как Илья Муромец! И сам похоронит ядовитую плесень, что поразила родину. А то, что он это сделает, ты мог убедиться в Кунцеве...».
   Тогда, 6 апреля 1990 года, на Кунцевском кладбище в Москве рота штурмовиков во главе со штабом васильевских формирований коленопреклоненно, у раскрытой могилы, отсалютовала телу мужа её - «Мессии русского национал-социализма». Между прочим, еврею-чистокровке в миру. Накрыла гроб его красным знаменем со свастикой в белом круге. Вновь выстроилась колонной. И «ушла в бессмертие», промаршировав в тот же самый день по Бульварному кольцу столицы нашей с нею родины перед нами – принявшим этот многозначительный парад еврейством СССР.
   Лично я отнёсся к событию этому спокойно: Шолом-то Алейхем, он рассказал когда-то о православном священнике, возглавившем толпу евреев. Почему же еврей не может вести колонну гитлеровцев?! К слову, ставшей исторической знаменательную дату кунцевских похорон, - подробности которых присутствовавший на них «союз советских писателей» в одночасье разнёс сперва по московским, а потом и по остальным кухням державы, - запамятовать грех. Именно после них вот уже второй миллион евреев бежит из России, пакостнейше именуемый недобросовестными историографами из народа «колбасным»! Окститеся! От привычных пустых магазинных полок такими массами и с такою прытью «в никуда» не сбегают. Тем более, не «репатриируются», за здорово живёшь бросая престижную службу и нажитое - квартиры, уютные дачи, обжитые курорты, гражданство, такую страну!
Позднее, в письме от 21 октября 1998 года, она же, вспоминая исторические похороны и мою реакцию на них, пишет:
   «... Нет и не будет больше нужды сетовать на стремительно распространяющийся по миру и захвативший Россию национал-социализм «гитлеровского», как ты его назвал, или «немецко-фашистского», иначе, толка, - как тебе будет угодно. То, что на Кунцевском кладбище произошло 6 апреля 1990 года - даже ещё были не жалкие завязи соцветий в сравнении с тем, что происходит на земле России сегодня, тем более что случится у нас в самое ближайшее время! Ты, верно, не забыл шока собравшихся у открытой могилы и их попытку отвернуть свои кошерные рыла от вида крепких русских парней, пришедших демонстрировать не свою безупречную выправку, да и былинную стать сотне «интеллектуалов» - «друзей» и «товарищей» покойного, но лишь почтить память своего кумира? Видимо, не забыл. Так знай: сейчас эта чующая, куда ветер дует, публичка из ещё не сбежавших, отчаянно пытается пробиться в теперь уже бесчисленные полки молодых россиян, почувствовав, что те всерьёз намерены навести чисто русский порядок в разваленной, безудержно разграбляемой подонками стране. Пытается, не сознавая ещё, что номер не пройдёт. И что попадут они не в ряды витязей отмщения, а в лучшем случае в колонны трудармий по восстановлению ими порушенного! При том, что не будет ни новой редакции ленинско-троцкистского ЧК-0ГПУ-НКВД, ни, тем более, троцкистско-зиновьевского его заполнения. Чему-то россияне у немцев научились.
   Кстати, нет ничего удивительного в том, что приходившие на кладбище парни были одеты «в нерусские одеяния, украшенные немецко-нацистскими регалиями». Ведь иного - не немецкого - обличия примера величайшей национальной стойкости и мужества материализованной ответственности перед ними не было. Тем более в момент, когда россияне впервые выпрямились и подняли голову, почувствовав силу. Дело-то ведь не в форме одежды. Дело в том, что народ ожил! Тот самый, что выжил, было начисто угробленный Сталиным в страшной братоубийственной войне с другим народом, у которого с Петровых времён пытались мы учиться жить и трудиться, с народом, чьими суверенами, приглашаемыми на русский престол, управлялись мы все три столетия нашей безбедной жизни! Почему же мы должны стесняться «гитлеровских регалий и символов»? С чего бы такая стеснительность? Тем более, что эти ребята со временем переоденутся в свою, русскую форму. Повторяю: не в форме дело. Дело в тех, кто уже не однажды, а конкретно в 1917 году, воспользовался спровоцированной ими же в России смутой, и теперь ею пользуется, чтобы успеть насосаться соками нашей земли и кровью нашего народа. Они и тогда, и сейчас, уверены были, что терзают остывающий труп великой державы... Ан нет! Мы живы! И вот наступает их последний час. Не только тех, кто будет схвачен на нашей земле, но кто успел или успеет сбежать. Мы их достанем всюду: нам их выдадут, не пытаясь стать объектом нашего гнева и мишенью нашей мощи! Пусть не тешат себя надеждами...
   Теперь-то все мы осознаём, как прав был Н.Н. (Аббревиатура одного из псевдонимов «Мессии», В.Д.), сделавший всё, чтобы предмет твоей иронии - «старая добрая Германия» - сломал военную машину большевиков и дочиста ликвидировал «электоральный» потенциал коминтерновского разграбления Европы! А несмываемый позор своего участия в попытке этого грабежа, тем более, в безумном сопротивлении тому, что попытку пресекло, нам очищать с нашей совести долго. И тоже кровью...».
   Вот так вот. Такой вот венок или джентльменский набор сонетов. Между прочим, предсказанный - один к одному - более восьмидесяти лет назад ещё родителями моими, разглядевшими «наш большевизм» из подвалов Киевской чрезвычайки после первого их ареста в декабре 1917-го, в самом начале нашего культуртрегерского «скачка» на просторах России. Именно, - по блатной интерпретации, - «скачка», отличавшегося с первого же дня известной теперь всем и каждому, - хотя бы по упоминавшейся выше и наделавшей бо-ольшущего хипежу выставке в музее погранвойск, да и по бесчисленным предшествующим и последующим аналогичным экспозициям 1929-1941 гг., - той самой «изначальной чистотою наших устремлений и искренней убеждённостью в нашей же правоте». Знай наших! Как мы гордились ими. Как восхищались. До поры, естественно. До времени. Пока за руку нас не схватили. А ныне, - через вечность, «вдруг», - снова туда же: прощения прошу за повтор: «Где вы видите здесь евреев?! Какие же это евреи?!». И - на фоне чуть приоткрывшихся моею статьёй «А ты дослушай. Бог, ты дослушай!» в «Еврейском камертоне» (Новости недели, Тель-Авив) от 28 февраля и 7 марта 2002 года страшных фактов, - совсем уж изворотисто непотребное (в том же издании: «Наш поезд уходит в Освенцим сегодня и ежедневно», 21 марта): «Среди большевиков-карателей были только, так сказать, бывшие евреи, то есть только те, кто резко отринул связь с еврейским народом, демонстративно выказывал презрение к еврейским традициям...» (разрядка этого сногсшибательного нибелунга моя, В.Д.).
   Но нашелся прямодушный Человек. И ответил там же 4 апреля («Господин Кочубиевский не дослушал»):
   «Наивно желание, имя рек, «отмазаться» от карателей, прилепив им ярлык «бывших евреев». Как бы мало они ни придавали значения своему еврейству, как бы ни были испачканы в крови их руки, они, возможно к сожалению, всё равно оставались евреями. Если попытаться осуществить фантастическую попытку смещения времён, то, видимо, ни у кого не может возникнуть сомнений, что товарищи Кацнельсон Борка Борухович или Межеричер Исаак Семёнович (герои моей статьи, В.Д.) имели все основания по Закону о возвращении прибыть на историческую родину как стопроцентные евреи. Никто из этих мерзавцев, живших в своё кровавое время, не проходил «антигиюра», и поэтому утверждение о том, что «те сначала отказались быть частью еврейского народа, а уж затем стали палачами», - абсолютно надуманно».
   А нам-то, нам-то как быть, всё ещё не «бывшим», доброхотами нашими от еврейства не отлучённым пока? Жить-то нам как, продолжающим числиться среди народов, в которых живём, - или, хотя бы, продолжаем пока жить, - все ещё евреями? Хоть в той же России? Кто там вспомнит, например, сегодня, - завтра, тем более, - о тысячах «не бывших» евреях - о евреях врачах, педагогах, инженерах, учёных, техниках, несколько поколений которых, в той или иной степени, определяло лицо, да и могущество России на так называемом «советском» отрезке её драматической истории? Вспомнит ли кто-нибудь, допустим, маму мою, на «своих» четырёх войнах (без Русско-Японской, где была она всего лишь операционной сестрою) прооперировавшей и тем вырвавшей у смерти - только по «Офицерским книжкам» её - более 27-и тысяч раненых? Да и - вместе - родителей моих, и после кончины их назад полвека, продолжающих Фондом своим спасать людей? Уже никто. Ушли все, спасённые и согретые ими. Хотя, правда, дети их и внуки в Украине помнят. Как «помнят» библиотеки мира книгами о них.
   Вспомнит ли кто-нибудь учителя моего в миру, друга мамы и прабабки моих, Владимира Павловича Эфроимсона, - учёного и тираноборца? В моё время его знали все уважающие еврейство своё мои соплеменники. И не соплеменники тоже. Подвиг его бессмертен. О нём литература. (Даже здесь, в Израиле, в частности, статья Лены Кешман во втором номере за 1999 год журнала «Время искать»). Так вспомнит ли о нём в России хоть кто-нибудь?
Никто не вспомнит.
   А вспомнит ли кто Халифмана? Иосифа Ароновича Халифмана, журналиста - автора монографий о муравьях, пчёлах, осах, шмелях, термитах, по которым - как по справочникам - учатся энтомологи мира? Составителя, кстати, передовиц «Известий», отнявших у этого гениального человека 35 лет бесценной жизни. Никто не вспомнит! Даже дифференциатор еврейства покойный Владимир Бурцев. Только разве что кто-то из почитателей беспозвоночных членистоногих общественников... Не самого же еврейского этого чудака! Между тем, именно о нём, - в ответ на утомительнейшие панегирики Хрущёва, спеца по русской культуре, культуре России, - Дуайт Эйзенхауэр (принимавший в Кемп Дэвиде кремлёвского «златоуста») заметил: «Для чего столько высоких слов о великой культуре вашей страны? К чему они, если у неё есть одно главное, ключевое, слово - «Халифман!».
Но, Бог с ними, с Халифманом и с Эйзенхауэром. Пухом земля им.
   Кто вспомнит обо всех нас - о миллионах простых, ничем особенным не проявивших себя - не высовывавшихся никогда из общей массы законопослушных россиянах? О народе «еврейской национальности», мухи не обидевшем в подавляющем своём большинстве? Наконец, кто вспомнит о четверти миллиона павших во Второй мировой войне евреях-россиянах, воевавших в рядах Красной армии плечом к плечу с русскими? Да никто!
   Зато запомнят надолго, - быть может, на веки вечные, - жирными потёками на выбеленной стене в который-то раз попранного достоинства россиян, - наших с вами раздавленных только что клопов-олигархов, - имя им легион, - «насосавшихся соками... земли» российской и «кровью... её народа». В том числе, «успевших сбежать», но которых ему уже «достают» и «выдают». Вот это-то вот они, россияне, точно, запомнят. Разве не полномочные представители всех их - вновь с ЕВРЕЕМ во главе - в четверг 19 апреля 2001 года, - в День Памяти величайшей трагедии евреев, - отказались встать и помолчать в Думе? Не поднялся даже спикер российского парламента.  РОССИЯ НЕ ПОДНЯЛАСЬ! Или кто-то сомневается, что российские парламентарии позволили бы себе такую демонстрацию вопреки чётко и однозначно выраженной воле своих избирателей, - воле народа? Неуютно как-то. Ни ушедшая в относительное небытие память о нацистских палачах, ни, тем более, здравствующие ненавистники наши из арабских палестин так не тревожат меня их юдофобством, как всеохватное, хоть и понимаемое мною, озлобление на нас бывших моих сограждан. Из осведомленных и о трагической судьбе еврейства до эпохи революций и переворотов, и о роли его - из никого никогда не убивавших - до войны, и в саму войну. Хорошо знавших, что сделало оно и в обороне, и в промышленности, и в науке, и в прикладной экономике. А ведь именно это позволило захваченной врасплох, - в момент «вероломно» сорванного Гитлером её прыжка в Европу и, было, полностью деморализованной, - стране оказаться в лагере победителей. Не без евреев обрести Атомную Дубину (время от времени шантажируя ею своих оппонентов). И, тем не менее, - до поры, до времени, «ходя» в великих ядерных державах, - поминать, матеряся, Харитонов с Банниковыми, Гинзбургов с Зельдовичами, Кикоиных с прочими пархатыми - «проклятых своих жидов»...
   А не поминать-то как, собственно? Ведь даже до нас дошло, наконец, что и «Россия доросла», вроде бы, до понимания сотворенного с нею «еврейскими - Марксы - теориями», «еврейскими - Ленины с Троцкими - усилиями», «еврейскими - ягоды с фриновскими, да берманы с майсаками - стараниями». И что россияне, как и немцы когда-то своим евреям, мандата нам на проведение этого чудовищного эксперимента тоже не давали. И дошло-то, между прочим, не умозрительно, не в процессе тонких философских экзерсиций, но повальными расстрелами в середине 30-х - 40-х гг. всех, - за малым, и досадным, надо признаться, исключением, - участников шабаша.
   И что, пошабашили? Как бы не так!
   Под занавес, - не отягощенному самодисциплиною и не принудительной ответственностью каждого перед обществом конгломерату российских народов, некоторые из которых не вполне осведомлены, что культура - это не только Пушкин, но и чистый сортир, - преподнесена была НАМИ, - опять НАМИ, - новая Дьявольская Панацея «Выживания, Могущества, Невиданного Прогресса и, конечно же. Нескончаемого Счастья», чреватая для них не менее чудовищными последствиями, чем все вместе взятые марксизмы с ленинизмами - Атомно-Термоядерная!
Не мне, - еврею, лишенному, к тому же, русского гражданства, - рассуждать: нужна ли, жизненно ли необходима была русским злосчастная эта «игрушка». Ведь одно только создание её и вот уже более чем полувековое пестование и «обслуживание» обошлось им несчитанными сломанными, искалеченными и загубленными жизнями и невиданными катастрофами? Мечтали ли они о ней? Я - лишь только о последствиях этого нашего презента.
   «Да, потенциал страны был велик. Основания для оптимизма имели место. Но прошлая-то практика - вся, без исключения, - задействования его в ужас повергала любого оптимиста!». До сегодня не накормленный, выживающий садовыми участками и «гуманитаркой» несчастный народ существует в пространстве меж «перманентных протечек, гигантских свалок и зловонных помоек...». И мы свалили на него новую страшную беду. Именно МЫ по твёрдо и теперь уже навсегда укоренившемуся представлению. Не столько из-за нашей инициативы, которую можно понять и оправдать. (Вспомним, хотя бы, НАШЕ «Лианозовское (тогда - под Москвою) совещание» декабря 1934 года!, с которого всё именно тогда у НАС и началось!). Не столько из-за преобладавшего в чреватом сюрпризами букете фундаментальных наук числа «лиц нашей национальности», людей безусловно талантливых. Что тоже вполне объяснимо и потому легитимно. И даже не из-за совершенно уже скандальнейшего, ни в какие ворота не влезавшего, - как февральские собачьи свадьбы в старом Конотопе, - массового засилья нашего в нами до отказа и по «доброй» воле забитой разведке, полностью обеспечившей славные наши же творческие коллективы величайшими... американо-британскими еврейскими же, в большинстве своём, «озарениями» и «открытиями». Что было по достоинству оценено. И заклеймено навечно всеобщим презрением к нам. И новыми волнами ненависти. И не так к армиям самих мерзавцев, предававших свои отечества систематическими и, до поры до времени, безнаказанными кражами у них из «Манхаттана» и «Тьюб элойза». Одновременно продававших спасителей своих и союзников (так получилось, что близко и хорошо знаю тему). Но, главным образом, из-за нашего безудержного хвастовства НАШИМИ во всём этом непотребстве победительными озарениями. И спесивыми анекдотами обо ВСЕХ ПРОЧИХ, коим зияющие эти высоты не даны от рождения.
Мне скажут: Что за чушь?! Советский Союз обрёл всем этим «Универсальную Дубину», с помощью которой - одной лишь угрозой её применения - на столетие, по крайней мере, обеспечил он мир во всём мире. Или - это уж в любом случае - неприкосновенность своей территории и процветание своих граждан!
   Но я что-то не слышал, чтобы 8 декабря 1991 года, - в момент действительно «разбойного - из Беловежских лесов - нападения на неприкосновенность СССР, окончившегося его разграблением, - о названной «универсальной» панацее вспомнила хотя бы одна сволочь! Хотя бы одна! Из миллионов, клявшихся, - и не единожды - под присягою, и целуя взасос знамёна, - жизнь свою единственную отдать за его, Союза, целостность! И потянулась бы, - оторвав от стула натруженную за многие десятилетия «боевого дежурства» задницу, - к спасительным кнопкам. И вот, трое невесть откуда взявшихся подонков, до зубов вооруженных самопишущими ручками, на глазах всего прогрессивного человечества, за пару минут ликвидируют к чертям собачьим Тысячелетнюю Термоядерную «Сверхдержаву». Отдирают от неё территорию размером аж в «одиннадцать Франций»! - пять с половиною миллионов квадратных километров! Лишают её 130-и миллионов - более половины(!) - населения! Походя при этом бросая на съедение местным националистам 25 миллионов несчастных русских людей, враз оказавшихся вне России!
   Правда, и с Соединёнными Штатами через 10 лет произошло примерно то же. И там несколько арабов, вооруженных ножами, смекалкой и отвагой, образцово-показательно разбили ФИЗИОНОМИЮ и этой термоядерной Джомолунгме. И - что интересно, - так же, как и у предыдущей жертвы разбоя, и их американская хвалёная «универсальная» палочка-выручалочка оказалась не «дубовой», а чистой воды липовой (Афганская «лазерная» демонстрация бессилия - не в счёт). И, не в пример СССР, где и применить-то хотя бы и липу было... «как и против кого»?!, там, в США - там-то им, как раз, и было «ЗА ЧТО и КОМУ» врезать! Тем более, все у них, кому положено и не положено, знали отлично, кто, - убив несколько тысяч их граждан, - до смерти напугал остальных. Кто их опозорил. Главное, по чьей наводке и за чей счёт блистательный этот мордобой был осуществлён! И... ни привета, ни ответа...
   Вот и цена самой этой «универсальной дубины» в базарный день. Но, главным образом, рыночная стоимость ничтожеств, в руках которых «дубина» (или липа) эта находится. Но которые, - так в обоих случаях и не поняв, что произошло, - в Критическую Минуту неспособными оказываются, набравшись мужества, принять единственно правильное, на поверхности лежащее, судьбоносное решение. Ради чего, - вспомним ещё раз, - вся эта разорительная и природоубийственная атомно-ядерная бодяга и затевалась.
А что же сами россияне? Они, скорей всего, «согласятся» - почти что - со своею «вторичностью» в убийственном этом начинании. И, наверно, оценят масштабы ещё одной НАМИ учинённой и развязанной у них КАТАСТРОФЫ.
   «Верно, гебисты-евреи (как и прочие чиновники /от науки, в том числе, В.Д./ того же племени) энергично исполняли приказы имперской власти (но лишь только после того, когда власть эта была отнята у них поражением в кавказо- еврейской разборке!, В,Д,), а не выражали национальные интересы своего народа. Тут-то спору нет! (?!.В.Д.) Но - не забывать же вовсе «заслуги» исполнителей (См. выше, В.Д.) из-за этого частного обстоятельства. Солженицын наверняка рассуждал примерно так: верно говорится в старой книге - зло должно в мир войти. НО ГОРЕ ТЕМ, ЧЕРЕЗ КОГО ОНО ВХОДИТ!» (Разр. моя, В.Д.).
Миша ХейФец - мудрец - знает, о чём говорит.
   Ну а мы? Сами-то мы разве не знаем, что оставили по себе, унеся ноги? Знаем. Оставили воистину циклопические термоядерные гноища челябинское с тоцками, красноярское с асиноми, дивногорсков с жолто-водами, чернобылей с муслюмовыми, бологих с орсками... несть им числа. Оставили треть (!!!), - из 22- х миллионов квадратных километров бывшего СССР, - земной только поверхности, что дай-то Бог, лишь через неизвестное никому время очиститься сможет - если сможет - от тысячекратного убойного радиационного фона. Оставили более 14-и тысяч километров морских и океанических шельфов, где всё «живое» или уже убито, или всё ещё убивается. Зону вымирания оставили...
Что для россиян и для мира малоприятно не менее, - а для нас куда как более, - оставили доживающие «сроки годности», или уже «пережившие» их, местами на «виртуальном уровне» охраняемые, арсеналы ядерных и термоядерных «изделий». Оставили единственно сохранившиеся в общем обвале предприятия по их выпечке. И «вибрируем» теперь, в страхе угадывания: кому «русские», или уже «кто-то другие», продадут всё это, и когда покупатели запустят покупку в наши головы. И в то же самое время (!), слюни пуская от умиления, наперебой интервьюируем гастролирующих и по нашим палестинам хоть тех же гинзбургов, и даже снизошедших до «совершения алии» зельдовичевых вдов на предмет организации очередного шабаша по поводу нашей, не превзойдённой никем, еврейской гениальности. Того мало - осанну поём Банниковым, вместе с мешиками и злотниками вытянувшими на себе «военно-промышленную махинищу» нашего счастливого будущего... конца. И наперегонки, локтями отпихиваясь от конкурентов, несёмся с развевающейся по ветру лапшою про то, что «... В то время наличествовала угроза американской ядерной агрессии! И товарищ Сталин добивался равновесия!». Или того чище: «... Тогда - это на стыке-то 40-х с 50-ми-то НАШИМИ ГОДАМИ (!!!) - мы знать не знали, ведать не ведали, что Сталин бандит!». И сделали ему Бомбу, сохранив тем самым лично свои драгоценные шкуры.
   А вот немец Вернер Гейзенберг и коллеги его немецкие «кое-что» о Гитлере узнать сумели. И, по такому случаю, «позабыв» о шкурах своих, но помня твёрдо о своей совести, которая была им дороже, «пошли по ложному пути...» и бомбу ему не преподнесли. И МЫ, снова МЫ, - в деле том обосранные по уши, - ухватились за эту версию клеветников великого немецкого учёного. У которого училась - и неплохо, оказалось, училась, - добрая половина тех, кто чуть позже в проектах «Манхаттанском» и «Тьюб злойз» никаких ошибок себе не позволил! Потому как их немецкий мэтр ошибкам их не учил! И до сегодня обливаем грязью «сомнений» мужественного человека, - если не героя, - и его сподвижников, в тщетной попытке очистить, отмыть - «отмазать» собственных подонков. И хоть ещё чем-то и как-то поднасрать и без того во всём виноватым немцам.
   Кстати, о немцах.
   На только что очищенную от нас с вами землю России, как и предсказано было в цитировавшемся письме моей корреспондентки, возвращается «Старая и добрая Германия». По-тихому возвращается - без дробного перестука «шмайссеров» и истошного воя «мессершмиттов». Однако в условиях юденрайн, как задумано было. Занимает позиции в Большой и Малой экономике. В науке. В культуре. Главное, - во всех, - снизу доверху, - структурах власти, усаживаясь по-солидному в кресла губернаторов, министров, президентских советников и Генеральных директоров Промышленных Империй. И не так важно, что немцы эти - свои, «русские». Столетиями - в офицерских ли рядах, в министерских ли кабинетах, на заводах ли, в рудниках ли, в фермерских ли хозяйствах или на троне Государства Российского - строившие, кормившие, защищавшие и представлявшие державу. Важно, что НЕМЦЫ. И дорого, что уже «переодетые в русскую форму», о чём тоже предсказала та же вдова. Пока в форму «Идущих вместе». Или других - «не идущих» с ними, но куда как более крутых и знающих, что нужно их России.
   Им, немцам, тем более нет нужды знать даже, не только что вспоминать, о полумиллионе, например, и нами расстрелянных в подвалах варсонофьевских переулков или сброшенных в бездны ГУЛАГа  е в р е я х , - не комиссарах и не большевиков - этими ни я, ни мои близкие товарищи по алексахинской комиссии наши «левые» реестры-мартирологи не марали. И о доброй четверти еврейского населения Европы и Запада СССР, - о половине, о доброй же ПОЛОВИНЕ всех жертв Большого Еврейского Европейского Погрома 1938-1945 гг., - истреблённой не в дахау, освенцимах и треблинках, но и нами самими тоже в «именных» советских «БЕЗЫМЯНЛАГах» (о чём письма мои Михоэлсу от апреля 1944 года, демонстрировавшиеся Российскими государственными архивами в Иерусалиме летом 1993).
Русским немцам всё это ни к чему. Русским немцам хватит вполне своих замученных. Живьём сожженных на Украине. Расстрелянных по всему государству. Утопленных в Днепре, в Двине, в Оби, в Енисее, в Амуре. Умерших от голода и убитых стужею на кулацких и депортационных этапах и в ссылочных окраинах. В том числе и не без нашей помощи. Но, как и все иные россияне, и они запомнят «свору троцкистско-зиновьевских убийц». Банду вдохновителей, организаторов и технологов невиданной в истории человечества Мясорубки ГУЛАГа. Семейку организаторов «Хлебного дела» в страшном «Бакинском этапе». И апофеоз нашего творческого интернационализма и народной дружбы - нашу же, - снова и в который раз НАШУ, - сугубо и откровенно мародёрскую идею «...организации еврейского очага» на территории «бывшей республики Немцев Поволжья» (на земле, за три столетия превращённой величайшим трудом русских немцев в житницу России - в Земной Рай!). Мародёрскую идею, высказанную во всеуслышанье нашим же «известным народным еврейским поэтом», членом того же ЕАК, убеждённым искренне, что «это явится актом величайшей исторической справедливости!» (Российский Центр хранения и изучения документов новейшей истории - РЦХИДНИ, а до 1991 года - Центральный Партийный архив Института марксизма-ленинизма при ЦК КПСС, Ф. 17, оп. 134, д. 693, л. 212-219, и Маркиш 3., «Столь долгое возвращение», Тель-Авив, 1989, с. 172).
   Между прочим, призыв «известного народного еврейского поэта» совершить «акт величайшей исторической справедливости» означал тогда одно: завершить окончательным ограблением окончательное ограбление уже окончательно ограбленного народа-трудяги. Теперь уже на «законном» основании прибрать к рукам его уникальное для России имущество, добротнейшие дома и любовно обихоженную бесценную землю. И этим подлейшим актом прикрыть (до собственной своей - уже маячившей по курсу - гибели) преступление поголовной депортации Сталиным народа, «повинного» в том лишь, что три сотни лет сытно кормил россиян не ложью мошеннических призывов к «равенству и братству», «к мировой революции», и - конкретно уже - к вселенскому разбою, но хлебом. И, без переворотов, узурпации власти и кровавого карательства, верно служил России.
   Призыв «поэта» незамеченным не остался. Он тотчас захватил отзывчивую еврейскую общественность. И на первой же публичной встрече- лекции некоего В.Луцкого по Ближнему Востоку, состоявшейся 17 июля 1946 года в аудитории Политехнического музея в Москве, общественность эта атаковала его вопросами: «Каково отношение официальных органов СССР к национальной проблеме еврейского народа в смысле территориальной национально-политической консолидации, подобно другим народам, в свете... предложений «известного народного еврейского поэта» имярек?». И «...почему бы не устроить в  противовес Палестине автономное еврейское образование в СССР?... Что, у  нас земли мало? Например, Крымский полуостров, который два года тому назад был совершенно свободным, или бывшая республика Немцев Поволжья» (Разр. моя. В.Д./, РЦХИДНИ, Ф.17, оп. 128, д. 1057, л. 18).
Российские немцы узнали об этой вовсе уж «беспримерной по цинизму инициативе одного из руководителей Еврейского антифашистского комитета» почти одновременно с набатно громыхнувшим по стране её оглашением. Ведь кроме еврейского и немецкого, в СССР наличествовал тогда ещё и русский народ, с глубоким уважением относившийся к своим немецким собратьям. Он и донёс до них, прозябавших в ссылочных нетях, благую весть и об этом «акте величайшей справедливости». Тотчас же и аукнувшуюся. А ведь были ещё известные теперь уже всем на свете два письма верхушки ЕАК (в ЦК КПСС и в Совмин СССР) о Крыме от 15 февраля 1944 года, только что «освобождённом» кремлёвским паханом от его насельников. И её же, - от той же самой даты - от 15 февраля того же года, - о территории Чечено-Ингушетии, с предложением «Разместить Еврейскую Советскую социалистическую республику (?!. В.Д.) на землях, высвобождающихся в результате проводящейся депортации на Восток контингентов врагов народа - чеченцев и ингушей» (Разр. моя, В.Д. РЦСХИДНИ, Ф 17/11 «001», оп 214, д. 8119, л. 223-227, и Арх. Яна Сауловича Левитина, быв. Первого секретаря Чечено-Ингушского обкома КПСС).
...В который раз подумалось, кстати: в какие перманентные этапы резни пытались втравить еврейский народ его козлы-провокаторы!)...
   Да, русским немцам всего этого хватило заглаза!
   Народу русскому, - мандата на все эти фокусы с территориальными манипуляциями никому не выдававшему, - в особенности. Главное, он запомнит всё. Он, народ, что всё ж таки «выжил, было начисто угробленный Сталиным в страшной братоубийственной войне с другим народом, у которого с Петровых времён ... пытался учиться жить и трудиться...».
С ними всё понятно. А с нами? С нами - всё, как прежде:
   «... И останется вас немного, тогда как множеством вы подобны были звёздам небесным, ибо ты не слушал гласа Господа, Б-га твоего (62).
И как радовался Господь, делая вам добро и умножая вас, так будет радоваться Господь, погубляя вас и истребляя вас, и извержены будете из земли, в которую ты идёшь, чтобы владеть ею (63).
   И рассеет тебя Господь по всем народам, от края земли и до края земли, и будешь ты там служить иным Б-гам, которых не знал ни ты, ни отцы твои, дереву и камням (64).
Но и между этими народами не успокоишься, и не будет места покоя для ноги твоей, и Господь даст тебе там трепещущее сердце, истаивание очей и изнывание души (65).
Жизнь твоя будет висеть пред тобою, и будешь трепетать ночью и днём, и не будешь уверен в жизни своей (66).
   От трепета сердца твоего, которым ты будешь объят, и от того, что ты будешь видеть глазами твоими, утром ты скажешь: «О, если бы пришел вечер!», а вечером скажешь: «О, если бы наступило утро!» (67).
И возвратит тебя Господь в Египет на кораблях тем путём, о котором Я сказал тебе: «Ты более не увидишь его»; и там будете продаваться врагам вашим в рабов и рабынь, и не будет покупающего (68)».
Глава 28. Второзаконие.
   Но то - наше будущее. По Танаху.
   А сегодня что? Что светит нам сегодня после Нью-Йоркской репетиции Апокалипсиса, как будто бы высветившей бездну, над которой, «вдруг», оказалось и зависло человечество? Да ничего доброго, ровным счётом. Потому как в самый, быть может, драматический момент мировой истории на Олимпе нашего гаранта - самой, казалось бы, могущественной ядерной державы... - пусто. И мне, по наследству служившему многие годы спасению попавших в беду людей, - в данном случае, члену-эксперту Американо-Российской комиссии по военнопленным и пропавшим без вести при президентах этих стран, - нечего сказать. Потому факсом от 28 сентября 2001 года отказался и от очередного рабочего выступления перед членами конгресса. И от встречи с бесконечно уважаемой мною другом моим Шарлоттой Буш-Митник, сестрой схваченного в середине июня 1954 года и замученного в хабаровском застенке Самуэля Буша, инженер-майора сбитого Советами над Тихим океаном американского самолёта.
«... Ещё и ещё раз - бессчётно - искренне сочувствую Вам, народу Америки, в его Нью-Йоркской «Трагедии 11 сентября». Переживаю её не менее тяжело, чем все Вы. Ибо тот же самый террор, павший и на мою семью, топтал и казнил её четверть века. (...) Вы, граждане США, несмотря на рухнувшее на Вас несчастье, не прозрели! И так и не осознали ни степени угрозы, нависшей над Вами и над всем Западным Миром с его цивилизацией, ни всей тяжести ответственности, как пока ещё великой и всё ещё могущественной пока державы перед народами, коварный и беспощадный враг которых намерен стереть и Вас и их с лица Земли (...)
   И враждебный Вам Мир, застывший, было, в первый момент от ужаса в ожидании немедленного и неминуемого возмездия, переждал, зажмурясь. Отдышался. Вздохнул удовлетворённо. И сегодня во всеуслышание потешается над Вами и поносит Вас. Он понял: вы напуганы сильнее его! И - слабаки, - чтобы окончательно не потерять лица, начали трусливую месть бомбёжкою нищих развалин нищей страны, пребывающей, мало сказать, в средневековьи. Но не посмели спросить за «11 сентября» с истинных виновников Вашего позора - с жирующих за Ваши же «нефтедоллары» нуворишей, походя разбивших Вам физиономию и продолжающих щедро оплачивать общепланетарный террор.
   Мне стыдно за Америку, которую полюбил (...) и продолжаю любить, несмотря ни на что. И больно за вас, в час вашей трагедии возглавляемых ничтожествами...»
   «... Боже хвалы моей! Не премолчи.
   Ибо отверзлись на меня уста нечестивые и уста коварные; говорят со мною языком лживым. Отвсюду окружают меня словами ненависти, вооружаются против меня».
108; 1,2,3. Псалом Давида, Псалтирь.
                Иерусалим, 2002г.

*Повесть написана в 1978 г.
**Внук русской балерины ЕВ.Гельцер и маршала Финляндии К.Г.Маннергейма