Сон

Светлана Пелевина
Мне  сегодня  снился чудный сон,
Словно  я  жила  в  огромном  замке,
Я  была  прекраснее  Мадонн,
Тех,  скорбящих,  в потемневшей  рамке…

Замок  мой  был  мощен  и велик,
Но  изяществом  дышали  своды,
Он  в душе  моей,  таинственный, возник,
С красотою  милой  старой  моды…

По  роскошным  залам  я  бродила,
Со  свечёй,  негаснущей  в  руках,
В  красоте  застывшей  находила,
Тень могущества , величия  размах…

Свечка  таяла,  бросая  свет,
На  большие  старые  портреты,
С  них  смотрели,  из  прошедших  лет,
Дамы,  рыцари,  бароны,  баронеты…

Взоры  глаз - суровы, холодны,
Дам  улыбки  строгие - надменны,
Лица,  проступившие  из  тьмы,
Растворялись,  таяли  мгновенно…

И  везде,  куда  б  я  не  ступала,
И  куда  б  не  шла  я  со  свечёй,
Предо  мной  одно  лицо  сияло,
Юноши  с  девичьей  красотой…

В  том  лице  печаль  любви  лежала,
Утончённой  нежности  намёк,
И  свеча,  мерцая  отражала,
Злой  судьбы  какой-то страшный  рок…

Гордый  взгляд  и  нежная  улыбка,
Зажигали  бесподобный  взор,
Но  какая-то  художника  ошибка,
Придавала  образу  укор.

Прикоснувшись  к  чудному  портрету,
Я  его  пыталась  оживить,
Кто ты?  Канувший  безвестно  в  лету,
И  какая  между  нами  нить?

Всматриваясь  в  лика  очертанье,
Я  искала  на  вопрос  ответ,
Где-то  там,  в  глубинах  подсознанья,
Брезжил  прошлого  неясный  тусклый  свет…

Предок  ты?  мой  родственник  далёкий?
В  сон  пришедший  сквозь  столетий  мрак,
Кто  ты?  Где  мои,  твои  истоки,
Друг  ты  мой?  Иль  может  тайный  враг?

И  о чудо!  Он  сошёл  с портрета,
Встал  внезапно  тихо  предо  мной,
Но,  не  дав  на  мой  вопрос  ответа,
Вдруг  повёл  куда-то  за  собой…

Залы,  коридоры, переходы,
Я  брела  за  ним  устало  вслед,
Мне,  казалось,  мимо  летят годы,
Сотни,  тысячи  забытых  давних  лет…

Добежав  с трудом  до  поворота,
Измождено  я   упала  ниц,
Времени  захлопнулись  ворота,
И  исчезли  галереи   лиц.

В  тот же  миг внезапно  я  проснулась,
Вспоминая  дивный  странный  сон,
И  в  душе,  невольно  содрогнулась,
Зная,  и  не зная  кто  был  он…

Лучик  солнца  прыгнул на  подушку,
Заиграл  в  старинном  хрустале,
Засиял  на  бабушкиной  кружке,
Отразился  радугой  в  стекле…

Сон  ушёл, и образ растворился,
В  вечном  городе  забытых в прошлом  лиц,
И, как будто, в Вечность удалился
Мой  не встреченный,  прекрасный чудный   принц…