В паутине равнодушия

Михаил Краст
Большой чёрный паук плетёт внутри души смертоносную паутину. Ему не нужны ни мухи, ни бабочки. Это не вкусно. Гораздо приятнее питаться человеческим равнодушием, невежеством, цинизмом. Паутина разрастается всё больше и больше, и в какой-то момент ломается система вентиляции, и уже ничто не может вылечить отравленную душу, выдуть серое липкое волокно, перекрывшее доступ к потокам спасительного кислорода. Сердце хиреет, поражённое ядом, вырабатывая всё новую и новую желчь и разгоняя её вместе с остатками пока ещё здоровой крови дальше по артериям и капиллярам к тканям и органам. И, кажется, что кровообращение работает в норме, хотя запущенный механизм уже не остановить. Яд внутри. Невооружённым глазом его даже не видно, и человек не догадывается о том, что скоро он будет окутан паутиной всем своим «Я» с ног до головы. Паук знает своё дело. Он сидит в кромешной тьме и плетет паутину, пока саморазрушительные эмоции и ядовитые мысли спокойно убивают личность, поражая остатки добродетели в душе заражённого. Конечно, совесть и светлые стороны души могут изредка давать знать о себе и отчаянно сопротивляться хищному пауку и его мерзопакостной паутине, но долго ли сможет держаться на плаву корабль, который дал течь?! Даже, если пробоина небольшая, придётся сильно постараться успеть залатать дыры, которых с каждым мгновением становится всё больше. К сожалению, так получается, что большинство людей и вовсе тонут, не понимая при этом, что они тонут. Бывает по-разному. Порой немногие заражённые успевают обнаружить течь, но одни они уже ничего не могут предпринять – так и уходят с полным грузом понимания и ответственности на дно, превращаясь всё равно днём раньше или позже в один сплошной серый кокон, внутри которого проснётся отнюдь не какая-нибудь прелестная диковинная бабочка, а Её Величество Смерть.

Конечно же, Смерть тут ни при чём, просто постучавшись к заражённому в кокон, Она будет менее улыбчивой ему, нежели здоровому. Все пути, так или иначе, приведут к Ней. Тем не менее, каждый должен биться с самим собой, пытаясь справиться с течью собственного корабля. Но без поддержки других, без любви ко всему живому, без бескорыстного отношения к жизни и доброты, вряд ли это удастся. Тот же, кто выбрал путь равнодушия и самовлюблённости, а в качестве ориентира - лёгкую наживу и отчуждённость, попытавшись устраниться от чужого горя и проблем, тем самым, опутает себя же всем тем, от чего так пытался убежать. И слепой прозреет в итоге, а итог один.

И будет Смерть горьким лекарством для каждого, но лишь Она легко пронзит большого чёрного паука и его паутину, успевшую разъесть душу Человека, после чего для нее, возможно, наступит время перемен.