Петербург

Марина Царь Волкова
Петербург познаётся в одиночестве. Только перед сердцем, открытым для тайны и  красоты, поднимается полог Сказки. Только со способным услышать говорит Город.
Не нужно искать попутчиков, нужно идти одному, сворачивать с широких проспектов в узкие переулки, заглядывать во дворы-колодцы, в старые парки. Нужно научиться дышать этим воздухом. И тогда вдруг окажется, что Город не бензином и выхлопными газами пахнет, а прелыми листьями, северным ветром - духами девы Осени. А Нева всегда пахнет морем. Запах Петербурга кружит голову, так, что стирается грань между мирами и временами; и, находясь в одной точке, ты одновременно присутствуешь ещё в нескольких. 
Медленно и внимательно иди по Городу. Каждый булыжник в мостовой хранит свою, особенную тайну. Каждый фонарь знает не одну волшебную историю. Нужно только услышать их.
В удивительные, на редкость тихие предрассветные часы, Город оживает. Свет фонарей преломляется в каналах и лужах, и в капельках дождя на ветках лип. Опавшие листья при полном безветрии закручиваются на мостовых в маленькие и быстрые круговороты – это танцуют духи Города. В такие часы легко поймать на себе живой взгляд любого памятника. Взгляд, который в другое время может быть обращён  в совершенно противоположную сторону.
Хранители предпочитают не вступать в диалог с праздными, сомневающимися или враждебно настроенными людьми. Они свято хранят врата в Междумирье.
Можно прожить всю жизнь рядом с ними, и только чувствовать изредка мимолётное, лёгкое дыхание Иного. Но как меняется твой мир, когда однажды ты попадаешь за грань, входишь в Сказку напрямик, выйдя из метро, или поднявшись по ступеням подземного перехода! Вдруг в какой-то момент ты осознаешь себя в другом Городе. Ты начинаешь видеть и слышать то, что не доступно вечно спешащим и загруженным своими проблемами людям. Ты видишь лики из иных времён, слышишь голоса домов и деревьев. И ощущаешь себя причастным к этой Реальности.
Это значит, что и ты теперь – Хранитель.
И твоё дело – хранить Сказку и не подпускать близко чужих, праздных и враждебных.