Гл. 21-3. Горбачев и Познер о сухом законе

Владимир Пузиков
ФОТО А. Лукашенко.

***

ГЛАВА 21 - 3 из документальной повести "Тунгусский метеорит".

***

И вот, начиная с лета 1985 года, пьянство и алкоголизм - эту, можно назвать, народную традицию Михаилу Сергеевичу Горбачеву предстояло искоренить!

Прошло много лет. «Сухой закон» ушел в историю!

29 июня 2009 года Владимир Владимирович Познер брал интервью у Горбачева.

Зашел разговор о сухом законе 1985 года.

Познер:
- В Германии выпускают водку «Горбачев». Это ваше?

Горбачев:
- Нет. Однофамилец.

Познер:
- Сухой закон ввели по вашей инициативе?

Горбачев:
- Постановление подготовили до меня! Подоплека такова.

Едут Брежнев и Громыко на охоту в Завидово. Громыко говорит: «Народ спился. Беда! Надо вводить сухой закон».

Брежнев: «Русский без этого не может!»

Но договорились создать комиссию по подготовке постановления.

Проект постановления направили в двести коллективов.

Получаем ответ: «Надо вводить сухой закон!»

Постановление долго лежало без движения. Когда я пришел к руководству, постановление ЦК КПСС по данному вопросу приняли.

Познер:
- А лозу виноградную вырубить вы давали команду?

Горбачев:
- Нет. Это против меня. Перегиб.

***

В заключение передачи Владимир Владимирович Познер, явный антисоветчик, долгое время живший на Западе и вернувшийся в новую Россию благодаря перестройке, сказал:

- Я готов ему, Горбачеву, поклониться! Меня душили, я не мог показаться на телевидении. Сейчас могу ездить куда хочу. Могу свободно говорить, читать любую книгу. Зарабатывать, сколько хочу!

***

Лично я оптимизм Владимира Познера не разделяю. Большинству населения города, а особенно сел и хуторов, заработать негде, почти все предприятия стоят, от многих остались только фундаменты. А без денег за границу не поедешь!

 Многие программы, что идут на телевидении пора бы, мягко говоря, исключить. Например, с участием Петросяна, Винокура, потому что, их юмор «ниже пояса».

Да и свободно свои мысли не выскажешь! Я столкнулся с тем, что в средствах массовой информации, в частности, в редакциях местных газет существует цензура.

Мои фельетоны, уже набранные, снимали с печати или заставляли «вымарывать» не понравившиеся редакторам эпизоды.

Редактор районной газеты Садилов Геннадий Викторович большой перестраховщик, поэтому на страницах районки очень мало критики и самокритики.

На что способны журналисты, под его чутким руководством, так только на критику бродячих собачек и зарослей амброзии.

НАЧАЛО ЗДЕСЬ:

http://www.proza.ru/2011/04/16/451

2009 г.     г. Благодарный