Отплачем и возрадуемся

Юрий Комболин
Обратимся к скучным цифрам: в прошлом году петербургские автомобилисты заплатили налогов за пользование дорогами столько, что город получил на их строительство и обновление 1670 миллиардов рублей. Если учесть, что сейчас эта сумма возрастёт втрое (во столько выросли с 1-го июня услуги ГАИ), плюс рост количества автомобилей в городе на двадцать процентов (таков средний ежегодный рост темпов автомобилизации), то мы получим астрономическую сумму в более чем пять миллиардов новых рублей.
И все они поступят из наших карманов.
Примерно так же вырастут платы и за другие услуги ГАИ.
Цифры уже так велики и впечатляют, что становятся не скучными. С ними впору веселиться.
Веселья добавит нам и тот факт, что на памяти одного поколения этих увеличений платы за услуги ГАИ, состоялось, дай Бог памяти…  Тут и Господь мне не поможет, потому что их было немерено. Практически, каждый год.
Причём, если поначалу нам объясняли необходимость этой акции нашими же интересами, потом, интересами общества и государства, после – жёсткой государственной необходимостью, то последние прошли без всяких реверансов в нашу сторону. Просто как приказ коменданта на стену в оккупированном городе. Ознакомиться и неукоснительно исполнить. Иначе?..
Вот здесь-то и начинается самое интересное.
Скажем, напротив моего окна на обочине «кармана» вот уже пятый год без движения стоит белая «копейка» со слегка замятой правой задней дверью. У хозяина, видимо, недостаёт средств на дорогостоящие кузовные и малярку, но желание ездить на своих колёсах ещё осталось. И не у него одного, похоже. Этим бедолагам теперь только и остаётся, что оставить машину догнивать на обочине или выводить её из эксплуатации и тащить на свалку.
Подобные акции ожидают не одну тысячу аналогичных «вёдер с гайками».
Это, в какой-то степени, хорошо. Расчистятся улицы, меньше на них станет подобного хлама на колёсах, город приобретёт более опрятный вид. Но комендантская жёсткость последнего постановления о ценах, а, главное, сами цены, приведут, думается, к тому, что хозяева просто бросят своё «железо» там, где оно сейчас стоит.
В надежде, что отцы города и руководство ГАИ, в отличие от героя анекдота про пишущего чукчу, ещё и читают, наберусь смелости сделать ряд предложений. Чтобы убрать с улиц и из дворов мёртвые машины, надо выделить из, взятых у нас же, гигантских средств часть денег на то, чтобы создать особый премиальный фонд. И оплачивать из него каждый сданный металлоломный автомобиль. Доставку его на свалку и разделку тоже взять на себя. Это позволит не только  очистить город  от железного хлама, но и создать какое-то количество рабочих мест. А главное, загнанные в угол новыми ценами, люди почувствуют  реальную заботу о себе и городе.
Удачи вам на дорогах.
Колонка редактора. Газета «5 колесо», №24, 1998