Часть 23-я. Как подрезали шинель

Юрий Фейдеров
Служили у нас в части два старшины сверхсрочной службы. Фамилия одного была «Городской», а другого «Романов».
Городской был высокого роста и худой, а Романов среднего, с излишней полнотой.
Но у них была общая страсть, оба любили выпить. И не просто выпить, а выпить хорошо, даже крепко…

У Городского характер был незлобливый. И когда он заступал на дежурство в караул или на КПП части, солдаты знали, что ночью он позволит поспать час или два лишних. И не будет вылавливать «самовольщиков».
А вот Романов был редким пакостником.

Однажды ему приказали сопровождать «дембелистов» на вокзал, для отправки домой. Дембелей было трое, и ещё провожающих пятеро.
На вокзале ребята купили несколько бутылок вина и распили. Но зная любовь старшины Романова к алкоголю, предложили выпить и ему. Тот с удовольствием выпил с ними.

Но когда возвратился с провожающими в часть, то доложил командиру роты о том, что солдаты на вокзале распивали спиртное.
Ком роты «влепил» каждому по «наряду вне очереди» и сказал.
- Я вижу, что вы не пьяные, и конечно понимаю, что случай такой, что грех было не выпить. Но надо было это сделать втихую от старшины.
- Так он же с нами пил!
- Но вы же знали, что он доложит, зачем подставились? И не могу вас не наказать. Он же наверняка доложит ещё замполиту или командиру. Те накажут строже, да ещё и мне «втык» сделают.

А однажды Романов увидел вечером в субботу свет в окнах бани. И решил, что там кто-то из «срочников» устроил попойку. Он вызвал командира роты и дежурного по части, хотел поймать нарушителей дисциплины и устава. Ключи от бани в канцелярии роты на гвоздике, где были ключи от всех помещений, не обнаружили. Минут пятнадцать все стучали в дверь и кричали, чтобы те, кто внутри,  открыли. Потом послали за старшиной роты, у которого был запасной  ключ от бани. Наконец двери открыли, но никого не обнаружили.


Позже выяснилось, что Авдонин, который должен был навести порядок в бане после купания роты, забыл выключить после уборки свет ещё засветло. И ключ на место не повесил, торопился поужинать, чтобы успеть в кино.

Этой историей ещё долго подначивали Романова его друзья. А мы, вспоминая, смеялись.

Так вот, однажды осенью, когда пришла пора получать зимнюю форму одежды, собрались вместе два друга, Романов и Городской, по тому поводу, что они получили новые шинели.

Кто служил в армии, тот знает, что шинельное сукно очень плотное. И края подола шинели никогда не подшиваются. А размер шинели определяется по плечам и рукавам. А длина шинели обычно подрезается, потому что она, как правило, длиннее необходимой.
Вот и собрались два друга вместе, чтобы сразу померить и подрезать низ шинели. А раз собрались по такому поводу, то это стало поводом для того, чтобы это дело и «отметить».

Взяли они две бутылки водки. Одну, чтобы «отметить это дело», а другую «про запас».
Перед тем, как начать работу, они выпили почти по стакану водки. А так как жены Городского дома не было, то и закуска была слабенькая, почти никакой. Яичница с колбасой да помидоры.

После этого Городской надел шинель и Романов отмерил линейкой от пола тридцать сантиметров и отметил мелом. И Городской аккуратно отрезал ненужный кусок материи.
Вновь надетая на Городского шинель выглядела отлично. Это послужило поводом продолжить выпивку.

Но всем известно, что отлитые почти два стакана из поллитровой бутылки, не оставляют там ещё на два стакана. Пришлось им открыть и вторую бутылку.
Выпили, закусили тем, что осталось, а точнее двумя помидорами. И решили подрезать шинель Романова.

Романов надел шинель и Городской отметил необходимую длину. Всё получилось отлично. Шинель подрезали. Допили оставшуюся водку и разошлись…

Наутро Городской решил показать шинель жене. Надел…. И ахнул! Шинель была ему по колено. Он подумал, что Романов по ошибке унёс его шинель к себе и побежал к Романову. Но и та шинель была ему коротка.

Оказалось, что по пьянке они дважды обрезали шинель Городского!...

А так как второй такой длинной шинели на складе части не нашлось, часть наша была малочисленная, эта история во всех подробностях стала известна всем. Пришлось ехать «снабженцу» в Краснодар на окружной склад.
Вот такой был анекдот из жизни части.