Слезы

Валерий Песецкий
В последнее время часто плачу. Украдкой. Наедине с собой. Правда, иногда плачу и в толпе, среди людей. Тоже украдкой. Тихо. Так, чтобы никто не видел. Раньше боялся это делать. Ну в самом деле – взрослый мужик. Проходил крым и рым. И резали меня и стреляли, кувалдили как грушу боксерскую – не плакал ведь. Все сносил. Стойко. Гордился тем, что боль могу игнорировать. Все хотел супергероем быть. И так, чтобы все видели и восклицали: настоящий мужик. Ничего не боится. И слез не имеет. Вовсе. Умеет боль сносить. Терпеть. Не скулить. Не хныкать. Напролом идти. Не выходит напролом – навкруги, хитростью, маневром, но получать все, что захочет. Проявлять при этом жесткость, напористость, хватку. Переигрывать любых противников. Вести бои с любым их числом. И – побеждать. Всегда. Если – не сейчас, то – позже. Но – всегда. Хладнокровно. Прицельно. В – яблочко.

А – теперь? Что в душе? Одна злоба. Боль. Застрявшая в горле. Вина. Разочарование. Усталость. От себя. От бессмысленности всех погремушек, что тешили меня почти полста лет. Что обрел? Спартанцем стал? Супергероем? Нафига мне все это? Для чего живу? Дышу? К чему иду? Зачем? Все есть. Одного нет – счастья в душе, радости, покоя. Ум строит бесконечные комбинации, ходы, хитросплетенья. Надоело жить в лабиринте. Ходить туда – не знаю куда, искать то - не знаю что.

Вот и плачу. Горько мне. Столько лет прожил. Не в ладу с собой и миром. Учусь теперь. Ладить. А раны старые ноют. Болью. Душевной. Сердечной. Говорить со мной стали. Память воскрешают. Совесть. И текут ручьи. Соленые. Горькие. Под стволом стоял – не боялся. А тут перед людьми – и боюсь слезы свои показать. Чего боюсь? Не знаю.

Вот и решил: не буду бояться. Пусть будет, что будет. Начал плакать там, где захотелось. Никому нет дела до моих слез. И это – замечательно. Я ведь не сочувствия ищу. Я просто выплакаться хочу. Высушить океан моих слез. Моей души о моей душе. Я просто хочу быть свободным. И плакать свободно. Рыдать. А когда выплачу все, научусь снова улыбаться. Смеяться. Радоваться. Обучусь счастью. И буду жить-поживать и Добра наживать.

С Любовью ко всем.

Валерий Песецкий. 19.10.11.